ГАЗон. Форсированный и дизельный финский

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
2 декабря 2016 00:05
Просмотров:
2003
Комментариев:
1
С восьмицилиндровым ГАЗ-53 у меня связано не мало приятных воспоминаний. Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить. По началу мне он казался страшным и тяжелым в управлении. Из кабины с огромным капотом видно было не очень. А чтобы сдать назад, надо было открывать дверцу и высовывать голову. Рулевое без усилителя тяжелое и на месте прокрутить его было не реально. КПП без синхронизаторов выносила мой неокрепший мозг. Даже было страшно переключать. Инструктор как обычно был засранцем и кроме матерных слов, других, похоже, и не знал. Но было весело.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский




Но потом оказалось, что это не мне должно быть страшно. А я сам страшный, за рулем большой и тяжелой хрени с крепким бампером с длинным капотом и узким лобовым стеклом из которого смотришь на всех как на гавно из смотровой щели танка. И коробка перестала раздражать и руль уже был не такой тяжелый и приборная панель из крашенного железа стала радовать, потому что не такая, как на легковушках (там пластик).

В общем все стало хорошо, особенно если учесть тот факт, что ремонтировать ГАЗон нас в автошколе не заставляли. Саму историю ГАЗ-53 я изучал по книге Шугурова "Автомобили Страны Советов", которую залистал до дыр, ибо ничего другого не было. С автолитературой в СССР вообще было хреново. Особенно с иностранной, хотя за 25 рублей в "Иностранной литературе" иногда появлялись шикарные швейцарские автокаталоги. Не на долго, конечно.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Проспект по ГАЗ-53А из моей коллекции. Сразу говорю, дальше в основном будут картинки из чужих собраний и из интернета.

Иллюстрации у Шугурова были хреновые, но все же лучше, чем "почтовые марки" в "Науке и жизне". Сейчас, конечно, просто невероятное изобилие. Но заметка будет не об этом, а о ГАЗоне.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



История началась в середине 50-х, когда иженеры Горьковского автомобильного начали работу над приемником ГАЗ-51. Готовилось унифицированное семейство, грузоподъемностью 1,5 т, 2,5 т, и 4 тонны. Назывались они соответственно ГАЗ-56, ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Первый получил мотор от "Волги", мощности которого, как оказалось на испытаниях, не хватало. Второй представлял собой модернизированный ГАЗ-51 с почти-что тем же мотором, а третий должен был оснащаться бензиновым V8.


На фото ГАЗ-56 (1960 г.)


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Первоначально наклон стойки лобового стекла был не такой, как на серийных образцах. В США бушевал аэростиль и советским дизайнерам хотелось не отставать от моды на панорамные лобовые стекла. Даже проспекты по прототипам выпускали, точно как в Америке. Сейчас такие встретить -- большая удача. Мне пока не повезло.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Кроме того, перспективный ГАЗ-52 планировалось оснастить интересным мотором с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр. Через третий клапан подавалась богатая смесь к свече, а от-туда "факелом" поджигался заряд бедной смеси в цилиндрах. Сее сулило повышенную экономичность.

Увы, конструкция получилась капризной и дальше опытных партий ГАЗ-52Ф дело не пошло.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Более поздний образец ГАЗ-52 с привычным наклоном стойки.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Увы, замену слабому мотору от "Волги" не нашли, форкамерный двигатель не прижился, а "восьмерка" оказалась твердым орешком и быстро поставить ее на конвейер не получалось. Потом в качестве временной меры в серию пошел ГАЗ-53Ф со старой "шестеркой" от ГАЗ-51, форсированной с 70 до 82 л.с. при объеме 3,48 л. Степень сжатия увеличилась с 6,2 до 6,7, а обороты подкрутили с 2800 до 3200. Грузоподъемность 3 тонны.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Сборка началась 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался небольшими партиями.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Интересный факт: грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000кг. В январе 1967 года выпуск ГАЗ-53Ф был прекращен.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Еще один ГАЗ-53Ф в нарядной двухцветной окраске


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский







В 1964 году наконец-то началось производство ГАЗ-53 с V8. Рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач получила синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Надежностью и долговечностью они не отличались.

Потому обычно водители ездили так, вроде их и нет. Любопытно, что я учился на модели ГАЗ-53-12 середины 80-х, у которой, по словам инструктора, синхронизаторы просто не ставили на заводе. Внешне ГАЗ-53 не сильно отличался от ГАЗ-53Ф. Учитывая плавный переход, то думаю первые партии не отличались ни чем.

ГАЗ-52 из опытной партии 1961-1966 года


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Страничка из каталога "Автоэкспорта" 1973 года. Обратите внимание на мощность в SAE. Внушительнее, чем ДИН.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



В 1965 году вышел модернизированный ГАЗ-53А с новым рулевым, карданным валом, усиленной ходовой и т.д. Кабина плавно поменяла дизайн. Подфарники стали надфарниками, облицовка стала напоминать улыбку. Грузоподъемность стала 4 тонны.

Забавно, что в 1973 году ГАЗ-53А и его модификации получили "знак качества". Пластиковый значок ставили с правой стороны между фарой и подфарником (на фото сильно заретушированный). В 1982 году эмблема исчезла с облицовки (и вполне заслуженно). В 1966 году появился ГАЗ-52-03 с длинной базой 3700 мм (как у 53-го), внешне сильно похожий на ГАЗ-53А. Некоторое время оба автомобиля оснащались старой облицовкой. Мотор у ГАЗ-52 был от ГАЗ-51А, форсированный до 75 л.с. С 1975 года ГАЗ-51А был заменен на короткий ГАЗ-52-04 (база 3300 мм).

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Мусоровоз М-30


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Еще страничка из "Автоэкспорта". В Киеве такие мусорки "закончились" в конце 80-х.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Вариант модернизации ГАЗ-53А 1977 год.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Но в серию пошло вот такое ГАЗ-53-12 (1983 г.). Были внесены изменения в двигатель и даже в интерьер. Поздние модели получили пластмассовые черные зеркала. Впрочем, ГАЗ-53А (1982 г.) точно такой же внешне. Можно спутать.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



За рубежом, в капиталистических странах GAZ-53А пользовался ограниченным спросом из-за прожорливого бензинового мотора. Правда, дилеры, особенно финские, решали вопрос. Они ставили дизели Перкинс (Англия). Болгары, к слову, ставили дизели собственного производства, лицензия той же фирмы Перкинс

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Кроме того, финская Konela устанавливала другие платформы (по желанию), красила в "веселые" цвета и переделывала "морду лица"


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский



Или добавляли собственную хромированную эмблему. Получалось неплохо. По крайней мере в 60-х.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх