Неизвестные автомобили позднего СССР

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
12 января 2017 08:00
Просмотров:
4242
Комментариев:
7
Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

Неизвестные автомобили позднего СССР




2. НАМИ 0288 «Компакт»

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

Неизвестные автомобили позднего СССР



3. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.

Неизвестные автомобили позднего СССР



В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.

Неизвестные автомобили позднего СССР



Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

Неизвестные автомобили позднего СССР



4. Москвич-2139 «Арбат»

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

Неизвестные автомобили позднего СССР



5. НАМИ «Охта»

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

Неизвестные автомобили позднего СССР



6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

Неизвестные автомобили позднего СССР



7. ВАЗ-2702 «Пони»

В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

Неизвестные автомобили позднего СССР



8. Москвич-2144 «Истра»

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

Неизвестные автомобили позднего СССР



Неизвестные автомобили позднего СССР







9. ЗИЛ-118 «Юность»

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Неизвестные автомобили позднего СССР



Неизвестные автомобили позднего СССР



10. МАЗ-2000 «Перестройка»

И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.

Яговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Неизвестные автомобили позднего СССР


Неизвестные автомобили позднего СССР

1 не понравился
43 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
bobr-shmobr
Дата:
(12 января 2017 10:10)
#1
Хотелось бы узнать, как инженеры МАЗа собирались заставить 290-сильный мотор тащить 80-тонный автопоезд. Это меня как профессионального тракиста интересует, поскольку мне приходилось тягать 50-тонный состав Фрейтлайнером с 460-сильным даижком и это далеко не праздник, а тут 80 и всего 290...
[ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
BUR604
Дата:
(12 января 2017 11:29)
#2
Вот тут понятнее:

https://www.youtube.com/watch?time_conti nue=4&v=ylOP0cO47Bw
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Вячус
Дата:
(12 января 2017 11:35)
#3
Цитата: bobr-shmobr
https://www.youtube.com/watch?time_conti nue=4&v=ylOP0cO47Bw

Может быть там миллион ступеней в коробке было, чтобы компенсировать недостаток мощности. Сдается мне Крутящего моменту двигателю хватило бы. dntknw
Республика Алтай > Горно-Алтайск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
GSR
Дата:
(12 января 2017 11:42)
#4
большенство наркоманских автомобилей видел в музее автомобильной техники в москве, куда попала вся экспозиция с закрытого АЗЛК. понятно что это прототипы, но дизайн конечно ужасен что на кртинке что в живую. Из всего этого только зил Юность выглядит очень приятно, тот что на верхнем снимке, внизу что-то другое явно.
Томск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
Синоптик
Дата:
(12 января 2017 14:07)
#5
"прото" я б купил....
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
inkass
Дата:
(12 января 2017 21:09)
#6
"Юность" не прототип, а мелкосерийная машина. Они шли в качестве экспериментальных маршруток, на их базе делали спецскорые для обслуживания высших лиц государства, а в Сочи пара таких машин работали в санатории как экскурсионные.
Москва [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(13 января 2017 03:41)
#7

Цитата: bobr-shmobr
Хотелось бы узнать, как инженеры МАЗа собирались заставить 290-сильный мотор тащить 80-тонный автопоезд. Это меня как профессионального тракиста интересует, поскольку мне приходилось тягать 50-тонный состав Фрейтлайнером с 460-сильным даижком и это далеко не праздник, а тут 80 и всего 290...

Там вся фишка была в переднем тяговом поворотном модуле, который включал в себя полностью двигатель и трансмиссию. То есть его планировалось устанавливать под прицепы и таким образом наращивать мощность. Надеюсь, понятно изложил.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх