МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
14 января 2017 04:11
Просмотров:
2405
Комментариев:
0
Начнем с не очень большого автомобиля, всего 17 метров длиной. Эта машина создана НАМИ с применением узлов КРАЗа и УРАЛа для доставки газовых труб в труднодоступные места, вроде тайги и песчаных пустынь.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР




Все его 12 колес – ведущие! Карданные валы идут от раздаточной коробки на передние и задние оси, а также уходят на все колеса прицепа, внутри его корпуса. Мощность – около 320 лошадей (12,6 лошадей на тонну при полной массе 25,5 тонн). В серию не пошел.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Самый крупный самосвал в истории СССР был представлен незадолго до падения советского строя, в 91-ом году. Это БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 тонн, двухосный самосвал на восьми колесах (слабым звеном тяжелых карьерных машин, как и сегодня, были шины, поэтому, для снижения нагрузки на них, пришлось увеличить их количество).

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



В модели 75501 для поворота применили шарнирно-сочлененную схему. Под капотом – тепловозный дизель V12, объемом 165 литров и мощностью 3150 сил, через трехфазный генератор вращающий четыре мотор-колеса. Общая масса машины – 480 тонн, длина – 15,7 м, высота – 6,7 м.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Раз уж мы начали говорить про белорусов, главных любителях больших размеров, то дальше речь пойдет про МАЗ. Версия 7922 – последнее многоколесное шасси, выпущенное МАЗом в советское время. Привод – на все 16 колес. Под капотом – все, что угодно, от ярославского 780-сильного дизеля до газотурбинных двигателей (версия 7923 «Бизон»).

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



А в 1991-ом году производство таких машин было выделено в отдельную структуру, МЗКТ (минский завод колесных тягачей), а разработанные ранее шасси, в частности 19-ая и 22-ая модели легли в основу хорошо известного нам парня-ракетоносца по имени Искандер. Его длина – 23 метра, а масса – 44 тонны. Судя по данным госзакупок, стоимость такого шасси в сборе – 52 миллиона рублей.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Продолжим. МАЗ-7904, также как и предыдущая машина, в серию не пошел, а лишь превратился в другую, более монструозную модификацию (о которой – в конце). Это опытная машина, построенная для транспортировки ракетного комплекса «Целина» (весившего, на секундочку, 220 тонн). Вместе с комплексом машина весила 360 тонн.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Длина машины – 32 метра, все 12 колес – ведущие (шины пришлось закупить у Bridgestone, создать такие колеса самостоятельно не получалось). Двигатель – судовой V12 мощностью 1500 сил и 330-сильный дизель для обеспечения систем (гидронасос рулевого, компрессор тормозной системы и так далее). Вскоре система «Целина» потеряла актуальность, и вместе с ней – МАЗ. Но появилась «Целина-2»…

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Для которой тоже нужна была машина. И побольше. Так на свет появился единственный в мире автомобиль с 24-мя ведущими колесами, из которых 16 – управляемых. Длина – 30 метров. Силовая установка – танковая, газотурбинная, мощностью 1250 сил, в паре с электротрансмиссией, вращающей 24 мотор-колеса.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



Таких машин было построено две. Под их размеры пришлось реконструирвать воинские части. В обстановке строжайшей секретности их обкатывали по… шоссе общего пользования (достигнув максималки в 25 км/ч), степям и пересеченке. Но холодная война сбавила обороты. И обе машины вернули на минский завод за ненадобностью. В 96-ом году 7907 перевез катер массой 88 тонн, но на обратном пути все 24 мотор-колеса вышли из строя и гиганту самому потребовался буксир.

МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР



МАЗ, БелАЗ и еще три автомобиля-гиганта из СССР





0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх