Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
17 января 2017 19:00
Просмотров:
4639
Комментариев:
21
Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Как правильно прогревать автомобиль зимой?




Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Обязательно очистите контур водительской двери...

Как правильно прогревать автомобиль зимой?



...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?



Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открывается водительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?



Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?


А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

27 не понравился
23 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
SSechenov
Дата:
(17 января 2017 19:29)
#1
Инструкция для чайников!
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
AKaspersky
Дата:
(17 января 2017 19:29)
#2
Для кого советы? Для 18-летних?
 
10 лет на сайте
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
pilarama852
Дата:
(17 января 2017 19:33)
#3
Че то не о чем (
Новосибирск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
nikawka
Дата:
(17 января 2017 19:37)
#4
ой, как воды много налил...
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Muxalich
Дата:
(17 января 2017 20:32)
#5
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.
Алтайский край > Бийск [ссылка]
1 / 7
 
 
 
 
 
 
Konfengino
Дата:
(17 января 2017 20:36)
#6
Начиная с производства ВАЗ-21083, для изготовления двигателей начали применять плоско-вершинное хонингование стенок цилиндров. При такой обработке, не требовалось ни обкатки двигателя в течении 2000 км, просто берёшь авто из автосалона и он может сразу рваться в бой!... Но есть такой фактор, как человеческая инерционность. Авто мы берём за очень БОЛЬШИЕ деньги, поэтому и относимся к нему бережно. Обкатываем, прогреваем, ставим дистанционный прогрев, автоодеяла, картоночки перед радиатором и т.д. Народ помнит Москвичи и копейки, на которые зарабатывали годами. Ну а сейчас кредиты, автохимия, масла - всё на высшем уровне. Но! Инерция...
Томск [ссылка]
1 / 5
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(17 января 2017 20:43)
#7
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Блядь его из дома каждое утро выносить надо тёплым?
Томск [ссылка]
17 / 1
 
 
 
 
 
 
MaxFaktor
Дата:
(17 января 2017 21:24)
#8
Цитата: Solidglue
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Блядь его из дома каждое утро выносить надо тёплым?

поржал :) двиг надо в любом случае греть хотябы пока он не выйдет на холостой ход...
Томск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
zulus800
Дата:
(17 января 2017 21:25)
#9
Ага, сел и поехал в -40. Как на бревне, блеать. Потом собирай свой конструктор. Я лучше лишних 0,5 моточаса намотаю.
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
SSechenov
Дата:
(17 января 2017 22:47)
#10
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Вот для тебя брат и инструкция - читай внимательно и не спеши!
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Makcimilian2015
Дата:
(17 января 2017 22:52)
#11
бесполезно мудакам доказывать что надо прогревать двигатель tuntowelie и не утепляйте и картонки не вставляйте-там же всё ЖАЛЕЗНОЕ-ему же ниху... не будет. только руку высуньте из форточки в -30градусов и в + может заметите разницу и чутка мозгов прибавится. особенно для заднеприводных машин-когда первый цилиндр БЕШЕНО охлаждается, потом удивляются, почему троить начинает
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(17 января 2017 22:58)
#12
Цитата: Konfengino
Начиная с производства ВАЗ-21083, для изготовления двигателей начали применять

Да-да. В -40 давай, вперед, в бой. И автохимию за углом из одной бочки разливают, а где ту бочку нашли - одному богу известно. И ценник тут не показатель.
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
street00
Дата:
(18 января 2017 00:49)
#13
Цитата: Makcimilian2015
бесполезно мудакам доказывать что надо прогревать двигатель tuntowelie и не утепляйте и картонки не вставляйте-там же всё ЖАЛЕЗНОЕ-ему же ниху... не будет. только руку высуньте из форточки в -30градусов и в + может заметите разницу и чутка мозгов прибавится. особенно для заднеприводных машин-когда первый цилиндр БЕШЕНО охлаждается, потом удивляются, почему троить начинает

Какая связь между типом привода и типом двигателя? Я так понимаю вы говорите за рядный двигатель? С задним приводом есть и оппозиты и V-образные, там и 1му и 2му горшку холодно!)
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
kaa
Дата:
(18 января 2017 01:42)
#14
Конечно греть надо двигатель...только отличие, что vag-вские двигатели быстрее на холостой ход выходят, буквально через минуту, но это не показатель прогретости. В -35 я не менее 12 минут грелся.
 
самый дешевый в мире товар - это ваше мнение обо мне
Вологодская область > Вологда [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
agat44
Дата:
(18 января 2017 03:01)
#15
я грею , а мнение окружающих мне параллельно , а показателем прогрева для меня является нагрузка на двигло , а не обороты , 17-25 % kicking
 
голосуй-неголосуй - всё равно получишь .... , мдя : демократию , свободу слова и рост ввп , мля ! про щасте забыл :)
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Вячус
Дата:
(18 января 2017 14:07)
#16
В VAG-овских книжках написано не прогревать из-за эко-требований. У них там на парковке с заведенным двигателем запрещено стоять. У меня ваговский 1.8 AWM.Прогреваю пока стрелка датчика не отрывается от нижнего предела и без фанатизма начинаю движение. Но нужно понимать, что датчик показывает температуру охлаждайки. Масло прогревается и становится достаточно текучим заметно дольше.
Республика Алтай > Горно-Алтайск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Muxalich
Дата:
(19 января 2017 18:43)
#17
Цитата: MaxFaktor
Цитата: Solidglue
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Блядь его из дома каждое утро выносить надо тёплым?

поржал :) двиг надо в любом случае греть хотябы пока он не выйдет на холостой ход...

На холостых нельзя прогревать, только в движении.

Цитата: SSechenov
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Вот для тебя брат и инструкция - читай внимательно и не спеши!

Берем и читаем в книжке ВАГа, черным по белому.

Цитата: kaa
Конечно греть надо двигатель...только отличие, что vag-вские двигатели быстрее на холостой ход выходят, буквально через минуту, но это не показатель прогретости. В -35 я не менее 12 минут грелся.

Автомобилю 8 лет, всегда заводился и ехал сразу, в Томске морозы до -45 доходят. Недавно менял форсунку, сразу проверил двигатель, в отличном состоянии.
Алтайский край > Бийск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
kaa
Дата:
(19 января 2017 18:49)
#18
Цитата: Muxalich
Цитата: MaxFaktor
Цитата: Solidglue
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Блядь его из дома каждое утро выносить надо тёплым?

поржал :) двиг надо в любом случае греть хотябы пока он не выйдет на холостой ход...

На холостых нельзя прогревать, только в движении.

Цитата: SSechenov
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Вот для тебя брат и инструкция - читай внимательно и не спеши!

Берем и читаем в книжке ВАГа, черным по белому.

Цитата: kaa
Конечно греть надо двигатель...только отличие, что vag-вские двигатели быстрее на холостой ход выходят, буквально через минуту, но это не показатель прогретости. В -35 я не менее 12 минут грелся.

Автомобилю 8 лет, всегда заводился и ехал сразу, в Томске морозы до -45 доходят. Недавно менял форсунку, сразу проверил двигатель, в отличном состоянии.

как вы поняли что в отличном состоянии? на глаз?) проводили диагностику специальными приборами, состояние каждого узла?)
 
самый дешевый в мире товар - это ваше мнение обо мне
Санкт-Петербург [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Muxalich
Дата:
(21 января 2017 00:28)
#19
Цитата: kaa
Цитата: Muxalich
Цитата: MaxFaktor
Цитата: Solidglue
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Блядь его из дома каждое утро выносить надо тёплым?

поржал :) двиг надо в любом случае греть хотябы пока он не выйдет на холостой ход...

На холостых нельзя прогревать, только в движении.

Цитата: SSechenov
Цитата: Muxalich
Бред например, vag-вский двигатель 1.8t bzb, строго настрого запрещено прогревать.

Вот для тебя брат и инструкция - читай внимательно и не спеши!

Берем и читаем в книжке ВАГа, черным по белому.

Цитата: kaa
Конечно греть надо двигатель...только отличие, что vag-вские двигатели быстрее на холостой ход выходят, буквально через минуту, но это не показатель прогретости. В -35 я не менее 12 минут грелся.

Автомобилю 8 лет, всегда заводился и ехал сразу, в Томске морозы до -45 доходят. Недавно менял форсунку, сразу проверил двигатель, в отличном состоянии.

как вы поняли что в отличном состоянии? на глаз?) проводили диагностику специальными приборами, состояние каждого узла?)


Разбором двигателя. Полностью.
Алтайский край > Бийск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(22 января 2017 07:32)
#20
"Нагрев — полный, направление потоков воздуха — В«все на стеклоВ». "

Ага, именно так. )))

 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kaa
Дата:
(23 января 2017 03:55)
#21
Цитата: minor65
"Нагрев в‚” полный, направление потоков воздуха в‚” ВВ«все на стеклоВВ». "

Ага, именно так. )))

это скорее всего уже сразу горячим воздухом.
 
самый дешевый в мире товар - это ваше мнение обо мне
Вологодская область > Вологда [ссылка]
3 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх