Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
32
1
1
Дибенко
На uCrazy 9 лет 4 месяца
Авто / Мото

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Примерно год назад, в очередной раз листая страницы популярной автомобильной Интернет-барахолки, мне в глаза бросилось объявление о продаже четырехфарного "Москвича" 1968 года в городе Прилуки, что в Черниговской области. Причем это был не просто экспортный седан модели 408, а куда более редкий в наших краях универсал 426, да еще и в праворульном исполнении!




За раритетную машину просили смешные деньги — чуть более 350 долларов, правда, без документов. Пообщавшись с продавцом, удалось выяснить, что кто-то привез данный аппарат на пункт приема металлолома, однако его работники разглядели в уставшем "Москвиче" коллекционный экземпляр и решили выставить его на продажу.





Уже через несколько дней объявление исчезло с сайта, а чуть позже этот красный 426П вновь всплыл в объявах, но теперь уже в столице. Тогда руки до его просмотра не дошли, но благодаря Drive2, недавно я вышел на бывшего владельца автомобиля. Он мне и рассказал, что машина опять продана, но с небольшим нюансом: покупатель дал задаток и вот уже 8 месяцев не выходит на связь. Ну а редчайший 426П все еще неподвижно стоит на территории одного из киевских предприятий. Тут я уже не стал медлить и оперативно отправился на просмотр праворульной советской "экзотики".





Собственно, грузопассажирский универсал "Москвич-426" выпускался на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Это была одна из модификаций базового седана "Москвич-408". На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) крышка багажника состояла из двух половинок: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.





На этом же экземпляре пятая дверь была наглухо заварена при очередном кузовном ремонте. Да и глобально состояние кузова здесь просто ужасающее: почти все силовые элементы сгнили, масса шпатлевки и следов неаккуратной сварки.




Из редких элементов сохранилась только экспортная 4-фарная "морда", ну и собственно правое расположение органов управления. Праворульный универсал 426П выпускался в небольших количествах и поставлялся в такие страны, как Англия, Кипр, Индонезия и ряд других. Как данное авто попало к нам — история умалчивает, хотя бывшему владельцу удалось выйти родственников самого первого хозяина "Москвича".





Состояние салона — под стать кузову: из родного тут только некомплектный руль, порванный задний диван и несколько шильдиков. Панель приборов — от более позднего 2140, поэтому реальный пробег машины уставить невозможно. Однако, по косвенным признакам — он тут явно измеряется в сотнях тысяч километров.





Под капотом находится 412-й мотор, хотя в оригинале должен стоять двигатель МЗМА-408 рабочим объемом 1360 кубиков и мощностью 50 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 115 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило аж 29 секунд.





В моторном отсеке сохранилась заводская табличка с указанием данных автомобиля, но при очередном перекрасе ее залили краской и теперь там ничего не видно.






По моим данным, на постсоветском пространстве до наших дней сохранилось не более десятка праворульных универсалов "Москвич-426П". Кстати, одна из машин находилась в собрании небезызвестного Михаила Красинца.





Очень надеюсь, что новый владелец раритета сможет произвести комплексную реставрацию этого "Москвича-426П" и вновь поставить автомобиль на хороший ход. Правда, работы предстоит очень много, особенно по кузову и поиску редкой мелочевки.




[media=https://youtu.be/ZCBH_9eZSuk]


все теги
Комментарии5
  1. Незнайка
    На uCrazy 6 лет 4 месяца
    раритет
  2. pavel25d
    На uCrazy 12 лет 2 месяца
    Дак, надо брать.
  3. SunFoRus
    На uCrazy 6 лет 6 месяцев
    правильно хотели.
  4. virusmax14
    На uCrazy 8 лет 3 месяца
    Раритетный кусок Г
  5. minor65
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    Был у меня когда-то праворульный 412-й.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}