Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
30 января 2018 17:28
Просмотров:
3159
Комментариев:
5
Примерно год назад, в очередной раз листая страницы популярной автомобильной Интернет-барахолки, мне в глаза бросилось объявление о продаже четырехфарного "Москвича" 1968 года в городе Прилуки, что в Черниговской области. Причем это был не просто экспортный седан модели 408, а куда более редкий в наших краях универсал 426, да еще и в праворульном исполнении!

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.




Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


За раритетную машину просили смешные деньги — чуть более 350 долларов, правда, без документов. Пообщавшись с продавцом, удалось выяснить, что кто-то привез данный аппарат на пункт приема металлолома, однако его работники разглядели в уставшем "Москвиче" коллекционный экземпляр и решили выставить его на продажу.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


Уже через несколько дней объявление исчезло с сайта, а чуть позже этот красный 426П вновь всплыл в объявах, но теперь уже в столице. Тогда руки до его просмотра не дошли, но благодаря Drive2, недавно я вышел на бывшего владельца автомобиля. Он мне и рассказал, что машина опять продана, но с небольшим нюансом: покупатель дал задаток и вот уже 8 месяцев не выходит на связь. Ну а редчайший 426П все еще неподвижно стоит на территории одного из киевских предприятий. Тут я уже не стал медлить и оперативно отправился на просмотр праворульной советской "экзотики".


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


Собственно, грузопассажирский универсал "Москвич-426" выпускался на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Это была одна из модификаций базового седана "Москвич-408". На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) крышка багажника состояла из двух половинок: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


На этом же экземпляре пятая дверь была наглухо заварена при очередном кузовном ремонте. Да и глобально состояние кузова здесь просто ужасающее: почти все силовые элементы сгнили, масса шпатлевки и следов неаккуратной сварки.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


Из редких элементов сохранилась только экспортная 4-фарная "морда", ну и собственно правое расположение органов управления. Праворульный универсал 426П выпускался в небольших количествах и поставлялся в такие страны, как Англия, Кипр, Индонезия и ряд других. Как данное авто попало к нам — история умалчивает, хотя бывшему владельцу удалось выйти родственников самого первого хозяина "Москвича".


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.






Состояние салона — под стать кузову: из родного тут только некомплектный руль, порванный задний диван и несколько шильдиков. Панель приборов — от более позднего 2140, поэтому реальный пробег машины уставить невозможно. Однако, по косвенным признакам — он тут явно измеряется в сотнях тысяч километров.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


Под капотом находится 412-й мотор, хотя в оригинале должен стоять двигатель МЗМА-408 рабочим объемом 1360 кубиков и мощностью 50 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 115 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило аж 29 секунд.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


В моторном отсеке сохранилась заводская табличка с указанием данных автомобиля, но при очередном перекрасе ее залили краской и теперь там ничего не видно.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


По моим данным, на постсоветском пространстве до наших дней сохранилось не более десятка праворульных универсалов "Москвич-426П". Кстати, одна из машин находилась в собрании небезызвестного Михаила Красинца.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.

Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.


Очень надеюсь, что новый владелец раритета сможет произвести комплексную реставрацию этого "Москвича-426П" и вновь поставить автомобиль на хороший ход. Правда, работы предстоит очень много, особенно по кузову и поиску редкой мелочевки.


Редчайший праворульный "Москвич", который хотели сдать на металлолом.





2 не понравился
32 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Незнайка
Дата:
(30 января 2018 18:08)
#1
раритет
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
pavel25d
Дата:
(30 января 2018 18:50)
#2
Дак, надо брать.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
SunFoRus
Дата:
(30 января 2018 21:34)
#3
правильно хотели.
 
всё проходит.. и это пройдёт..
Ставропольский край > Железноводск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
virusmax14
Дата:
(31 января 2018 01:17)
#4
Раритетный кусок Г
Ставрополь [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(31 января 2018 06:09)
#5
Был у меня когда-то праворульный 412-й.

 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
7 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх