Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
27
1
1
aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Авто / Мото

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет

Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России. Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет




Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Как уходят легенды: грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет





Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок







15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался







Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади







В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» , который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5







С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164







В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130







В конце 1960-х завод ЗИЛ разработал конструкцию бескапотных грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания. В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320 на базе разработок ЗИЛ








К 1976 году гордость завода, ЗИЛ-130, серьёзно морально устарел, а новые модели не оправдали ожиданий







Из-за технических и экономических проблем новый ЗИЛ-4331 смог дойти до производства только к моменту распада СССР







После долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен лишь в сентябре 2011 года, но проработал недолго и в 2013 году производство на заводе вновь было остановлено







В 2014 году завод начал производство грузовиков ЗИЛ-432940 с новым стеклопластиковым интегральным оперением кабины. Но их выпуском уже занималось ООО «ЗИЛ», которое не имело никакое отношение к заводу, лишь арендовало его помещения







В сентябре 2016 года Завод имени Лихачева выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Это был грузовик модели ЗиЛ 43276Т

все теги
Комментарии4
  1. sektor555
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    100 лет служил россии а потом в один момент стал не нужным.+
  2. Cougar
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    Эффективная работа эффективных собственников в условиях конкуренции. Ну, не получилось. Понять и простить...
  3. KoHcTaHTIH
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    ну серьезно, ребят, вы этот ЗИЛ-43276Т видели? Это похоже на редизайн технологий 60-ых и никак не коррелирует с 2014 годом. По сути, ЗИЛ выполнил свою миссию, когда "создал" прообраз КАМАЗА. А пока ЗИЛ пребывал в расцвете сил, создавал двигательные установки для всего СССР и с трудом пытался родить преемника, его место занимали ГАЗ, Урал, Камаз.
  4. Странник
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    Вот ответ на стоны про уход олигархов из России...ничего не создают! только разворовывают!!!!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}