Пятое колесо — запаска или важная деталь?

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
20 апреля 2018 10:13
Просмотров:
2244
Комментариев:
1
Перед вами на фото Packard Cavalier 1953–го года выпуска.

Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Как думаете, зачем сзади автомобиля находилось колесо?


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Данное колесо служило системой парковки:


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении.


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой.


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение. Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте!

Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным.
К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника.


Пятое колесо — запаска или важная деталь?


К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624.

Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать!

После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier.

На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод. К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей.





0 не понравился
28 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх