Двери закрываются: легендарный автобус ЛАЗ-695Н

Автор:
aptoc
Печать
дата:
9 декабря 2018 00:11
Просмотров:
1558
Комментариев:
4
Запах бензина, узкие двери и проходы между сиденьями, отсутствие накопительной площадки – ничто по сравнению с тёплым салоном. ЛАЗ-695Н – легенда пассажирских перевозок. Этот автобус возил пассажиров на работу, учёбу, в гости и с ним у многих связаны разные воспоминания.

ЛАЗ-695Н – самая массовая модель Львовского автобусного завода. Серийно модель выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время с конвейера Львовского автобусного завода сошли более 160 000 автобусов ЛАЗ-695Н. ЛАЗ-695Н производился с 1976 года. На ранних серийных моделях автобуса стояли прямоугольные фары алюминевая фальшрадиаторная решётка. Позже фары были заменены на круглые. А фальшрешётку упразднили. На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист».

Двери закрываются: легендарный автобус ЛАЗ-695Н

ЛАЗ-697Н.




Автобус-долгожитель запомнился многим неудобным тесным салоном, в котором зачастую воняло бензином и грохотом четырёхстворчатых дверей, сквозь щели которых на пассажиров летела придорожная пыль. Да что и говорить, комфорта многие пассажиры в таких автобусах не ощущали. Если на пригородный или не дай бог на междугородний маршрут ставили ЛАЗ вместо привычного «Икаруса», пассажиры впадали в уныние.

Двери закрываются: легендарный автобус ЛАЗ-695Н

Салон автобуса ЛАЗ-697Н.


Согласно характеристикам, общая вместимость автобуса – 60 человек, но в часы пик, казалось, люди в ЛАЗ набивались словно селёдки в бочку. Сидения были расположены в 4 ряда. Последние 5 мест объединены в один диван. На задних местах почему-то многие любили ездить. Эти места обладали рядом преимуществ – высоко, мягко, комфортно тепло зимой. Летом поездка на этих же местах из-за тепла от двигателя причиняла массу неудобств.

Двери закрываются: легендарный автобус ЛАЗ-695Н

Салон автобуса ЛАЗ-697Н.


У многих поездка в ЛАЗ-695Н ассоциируется с запахом выхлопных газов сзади, однако он далеко не во всех автобусах. Если водитель следил за состоянием уплотнителя люка моторного отсека (под задним сиденьем), то никакие газы и гарь, в салон не попадали. Автобус ездил вполне нормально для своего времени и своих задач. Городские «Икарусы» и «ЛиАЗы» зимой были холодными в сравнении с ЛАЗ-695Н.

Большое количество приборов, контрольных лампочек и кнопок для управления дверьми, освещением и прочим, располагались на единственной приборной панели непосредственно перед шофером и казались детям не менее магическими, чем в «Икарусе».

Двери закрываются: легендарный автобус ЛАЗ-695Н

Кабина водителя автобуса ЛАЗ-695Н.


У автобусов ЛАЗ-695Н были и свои изъяны. Например, герметичность салона в них была так себе, даже щели между створками дверей были порой с два пальца, а проход между сидениями был узким. Ну и в постсоветский период, когда пассажиры с рассчитывались за проезд водителю, вход-выход осуществлялся только через передние двери и люди просто протискивались через весь салон к выходу.

Автобусы ЛАЗ-695Н вплоть до середины «нуевых» обслуживали городские маршруты во многих городах. Зачастую они перевозили пассажиров по экспресс-маршрутам. Эти машины были в каждом городском автопарке, использовались в качестве служебных.

На смену автобусам ЛАЗ-695Н позже пришли автобусы других марок. Легенды пассажирских перевозок ушли в небытие.

Пожалуй, трудно найти человека, родившегося в СССР и который ни разу в жизни не ездил на ЛАЗ-695Н. Модель была легендарной и символичной для всего Советского Союза. Особой популярностью данный автобус пользовался на рейсах протяженностью до 100 км. Единичные экземпляры ЛАЗиково можно увидеть на линии в некоторых поселках.

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Amalgamma
Дата:
(9 декабря 2018 08:37)
#1
До сих пор на таких на работу ездим.
Иркутская область > Ангарск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
pasha45
Дата:
(9 декабря 2018 12:54)
#2
В нем всё так же воняет горелой резиной? wink
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Mihalychev70
Дата:
(9 декабря 2018 18:04)
#3
Это запах жженых дисков сцепления.
 
Напрямую короче, в обход быстрее.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
filimos
Дата:
(9 декабря 2018 23:03)
#4
херовый автобус, межгород еле вывозил
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх