Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
32
Majestik
На uCrazy 5 лет 3 месяца
Авто / Мото

Чем отличается армейский УАЗ - 469 от гражданского?

Чем отличается армейский УАЗ - 469 от гражданского?


УАЗ - 469 или современное его название Хантер, популярный автомобиль для бездорожья, слышно правда, как он гниет, но техника простая из новых самая дешевая и для нашего села, вариант очень неплохой. Однако далеко не все слышали про армейский УАЗ - 469, которые активно выпускались до 85 года для нужд армии и в запас на случай военных действий.


На данный момент эти запасы активно распродают со складов через частников. Цены в целом приемлемые от 230 до 300 тысяч, все зависит от подготовки. Одни компании продают автомобиль в том виде в котором он сохранился, другие же имеют выход на армейские склады запчастей и доводят автомобиль до состояния "сел и поехал" - меняют сальники, прокладки, РТИ, если требуется агрегаты. Дело в том, что далеко не на всех складах хранения выполняют как полагается регламент обслуживания и консервации, зачем что-то менять если можно это продать?

Чем так привлекателен армейский УАЗ - 469?

Для этого нужно разобраться в конструктивных особенностях и различиях комплектаций. Начнем с того, что видно сразу - внешний вид. Как правило это мягкий верх, который легко можно снять, а ветровое стекло может откидываться на капот, есть фара-искатель со стороны водителя, в некоторых комплектациях присутствуют маски на фары. Также хорошо видна грязевая резина Я-192, её как правило меняют на новую, ну то есть на ту, которая просто хранилась, а не стояла на автомобиле.



Но самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах. На УАЗ ставилось два основных вида мостов, так называемый "военный или редукторный" и "гражданский". Военный мост отличается от "колхозного" расположением редуктора, бортовой редуктор из-за своей конструкции расположен сильно выше. Также отличается передаточное число редукторов - 5,38 на военном против 4.6 или 5.125 у гражданского. Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя, отличается длинна карданного вала, сошки, подвеска и так далее, но, если есть прямые руки и инструмент, то это конечно не проблема.


Отличается также ширина колее, военный мост за счет своей конструкции надежнее


Все эти изменения в первую очередь увеличивают минимальный дорожный просвет с 220 до 300 мм, а также изменяют характер автомобиля, несмотря на мотор 2.4 литра от Волги, с мощностью 75 пони сил, гребет он очень уверено. На пониженной можно на холостых активно вспахивать, например, снежную целину.



Отдельно можно выделить предпусковой подогреватель и экранированное зажигание. Подогреватель часто не работает, не хватает как-либо запчастей и найти их крайне трудно, на авто купленном с консервации его может вовсе не быть, кому-то был нужнее.




Самое главное отличие - это металл, современные УАЗ Патриот и Хантер делаются непонятно из чего, но без должной обработки, сгнить за год не проблема. Советская военная техника в этом плане намного более стойкая к коррозии, взять хотя бы тот факт, что далеко не всегда автомобили хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.



Подводя итог, можно сказать, что разница очень даже значительная, армейский УАЗ имеет тракторный характер, более шумный, и развивает меньшую максимальную скорость. Гражданский же заточен под универсальность и село. Хотя построить хороший внедорожник можно на базе любой модификации УАЗ, зависит лишь от того, сколько вы готовы вложить.

УАЗ - 469
все теги
Комментарии9
  1. Lis_3333
    На uCrazy 18 лет 22 дня
    И где такой купить ???
  2. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Это че за бредятина сивоой кобылы?? Последовательно артос а и никоникса??? Маджестик! Делаешь пост про 469 так и картинку ставь 469,про отличие по мягком верху и откидному лобовом-это вообще п*здец! И мотор там не "волговский" 75 пони а свой и 76л,с а у волговского головка другая и выпускной коллектор и кобыл 100.кароче-учите матчасть!!
  3. seGRey
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Цитата: PRAPOR72
    Это че за бредятина сивоой кобылы?? Последовательно артос а и никоникса??? Маджестик! Делаешь пост про 469 так и картинку ставь 469,про отличие по мягком верху и откидному лобовом-это вообще п*здец! И мотор там не "волговский" 75 пони а свой и 76л,с а у волговского головка другая и выпускной коллектор и кобыл 100.кароче-учите матчасть!!

    Согласен. Текст в оригинале писал явный дилетант, не отличающий бортовой редуктор от главного.
  4. Majestik
    На uCrazy 5 лет 3 месяца
    Автор поста
    Цитата: PRAPOR72
    Делаешь пост про 469 так и картинку ставь 469

    Лови картинку с Википедии. Потом скажи в чем разница.

    Цитата: PRAPOR72
    про отличие по мягком верху и откидному лобовом-это вообще п*здец

    оставлю это без комментариев

    Цитата: PRAPOR72
    И мотор там не "волговский" 75 пони а свой и 76л,с а у волговского головка другая и выпускной коллектор и кобыл 100
    (пунктуация сохранена).
    Автомобиль получил рядный, 4-цилиндровый двигатель УМЗ-451МИ который работал как на 72-ом, так и на 76-ом бензине его объемом составлял 2445см3, а мощность 75 лошадиных сил (Точно такой же двигатель ставили на прототип УАЗ-460Б)
    Первый опытный образец УАЗ-460 был выпущен в 1958 году, он имел полностью независимую подвеску, однако позднее от нее отказались. Осенью 1960 года появился новый прототип внедорожника УАЗ-460. Автомобиль по общей конструкции был похож на ГАЗ-69, получил открытый 4-дверный кузов, зависимую рессорную подвеску и лонжеронную раму. В качестве силового агрегата на УАЗ-460 установили новый двигатель ГАЗ-21 объемом 2,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил.
    И да, под ГАЗ-21 я имею ввиду Волгу.


    Цитата: PRAPOR72
    кароче-учите матчасть!!
    (орфография сохранена).
    вроде поучил
  5. zeyvald-509
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    написано тем кто к уазу близко не подходил. в википедию такие же как он дурни инфу кидают. я на 469 6 лет отработал .весь перебирал . пост говно.
  6. Welsper
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    Majestik, Я практически нифига в УАЗах не понимаю, так крохи теории почитал, перед тем как-то чуть сдуру не взял.
    Но если не ошибаюсь военный мост отличается скорее уж не расположением, а наличием 4-х дополнительных редукторов (по одному на колесо) - из-за чего "ось" таких мостов находится выше центров колес.
    И главная пара, видимо, компактнее как раз из-за частичного перераспределения нагрузки на эти редуктора.

    PS: Покупать приехал по объяве "хантер" (2011-го что-ли) и понять не могу, что это такое вообще: движок на 112, есть ГУР штатный, но при этом мосты разрезные и приборка старая. Ну "колхоза" как водится: рессоры усилены, вместо бамперов чуть-ли не куски рельс прикручены. Почему у них такой странный "хантер", продавцы не смогли объяснить.

    Потом только наткнулся - "315196 - юбилейная партия" вот что это было, а обычный хантер - "315195".
  7. Bill_Gilbert
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Мне на службе говорили что вся техника для армии - полный хлам! Там изначально делалось под заказ на резервы. С доктриной что один снаряд и машина уничтожена, поэтому большие допуски и одноразовость. Предполагалось что техника может выйти 2-3 раза к боевым действиям , после как правило на металлом! Однако какие сейчас выпускают жестяные банки ! То техника СССР - всё-таки крута (естественно после переборки).
  8. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Маджестик! Не там ты мат часть учишь! Википедия это не панацея!!! Отличия на твоей фотке просто огромные, сдвижные окна, диски колёсные, подфарники! У тебя речь идёт о 469-м!!!!гражданская версия-469Б.у 469-подфариники стеклянные прозрачные, зеркала маленькие круглые и полуося другого вида-это только снаружи что видно, внутри педали из пола как у газ53, приборы квадратные, как на 21 Волге и амортизаторы не было а стояли торсионы, лобовуха у них у всех откидывается! То что ты тут показываешь-это 31512 и следующие модификации! Это-не 469!!!на 4 картинке вообще какой то колхоз-лифтованый и мост чуть ли не от рафика старого стоит или газелевский. А то что ты имел ввиду Волгу 21,то по картинке на те уазик и ставили уже от 24 Волги 100сильный мотор(визуально отличается от 76 сильного двухкамерный карбюратором и шкивы на 2 ручья, ну и по выпускному коллектор, у него окошки круглые)
  9. seGRey
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Цитата: PRAPOR72
    стояли торсионы

    Это были рычажные амортизаторы. Торсионы - это другое.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}