Мотоцикл особого назначения - М-100

Автор:
aptoc
Печать
дата:
12 марта 2019 16:50
Просмотров:
1448
Комментариев:
0
В 60-х годах прошлого века серьезно задумались над повышением уровня мобильности сотрудников милиции и, в частности, автоинспекторов, которые должны были иметь превосходство на любыми участниками дорожного движения. И для этого необходимо было создать мотоцикл, который бы развивал скорость до 150 км/ч в одиночном исполнении и 120 км/ч - с коляской. А это были для того времени очень амбициозные планы.

Мотоцикл особого назначения - М-100




Все милицейские транспортные средства, как автомобили, так и мотоциклы, всегда имели преимущества в мощности, имели форсированные двигатели и много всяких доделок и примочек.

Мотоцикл особого назначения - М-100



Так, например, на мотоциклы устанавливали приемопередающую радиостанцию, усилитель речи, сирену, специальные мигающие фары и прочие милицейские атрибуты. А кроме того эти транспортные средства должны были обладать мощной внушительной внешностью настоящей скоростной машины, чтобы выделяться на фоне обычного гражданского транспорта и вызывать у его водителей трепет.

Мотоцикл особого назначения - М-100



Вот таким и был задуман новый патрульный мотоцикл специального назначения "Урал" М-100. Чем же отличался этот "мото-милиционер" от серийной продукции?

Мотоцикл особого назначения - М-100



Сразу бросался в лицо очень изящный, почти "пининфариновский" обтекатель со встроенными специальными фарами и фонарями поворотов. И именно он придавал мотоциклу необходимую стремительность, а также защиту мотоциклиста при повышенных скоростях. И очень жаль, что такие обтекатели не применяли на серийных мотоциклах.

Мотоцикл особого назначения - М-100



Эти полуобтекатели разработал конструктор гоночных мотоциклов Гейслер и изготовил их из листовой стали. В результате коэффициент лобового сопротивления мотоцикла заметно улучшился.

Кроме этого, конечно, заслуживает особого почтения модернизированный двигатель объемом 1040 куб.см и мощностью 40 л.с. Но даже такого мощного двигателя оказалось не достаточно для достижения планируемых 150 км/ч. Образцы на испытаниях достигали только 132 км/ч без коляски и 108 км/ч с коляской.

Мотоцикл особого назначения - М-100



В результате дополнительных доработок мощность двигателя удалось довести до 50 л.с., но приходилось применять бензин с высоким октановым числом не ниже 85. А это в 60-е годы была редкость.

На мотоцикле стояла оригинальная сирена, которая располагалась под правым цилиндром - звук возбуждал привод от маховика двигателя. У мотоцикла с коляской также имелся стояночный тормоз.

Кроме того был оригинальный механизм переключателей поворотников, который поместили в левую рукоятку руля: легким вращением рукоятки производилось включение сигналов-мигалок.

Мотоцикл особого назначения - М-100



Три образца М-100 прошли межведомственные испытания и только после этого изготовили первую партию мотоциклов с коляской в 12 штук. Но, к сожалению, дальше развитие этого интересного мотоцикла не пошло. Завод не был готов к плану в 1500 единиц такой техники в год, да еще к тому же имелись некоторые недоработанные элементы.

Мотоцикл особого назначения - М-100



И поэтому решено было начать выпускать более дешевую патрульную модель М-63П. А этот милицейский красавец закончил свою историю на опытных образцах и мелкой серии. Документация и отчеты легли в архивы и проект тихо умер.

А жаль, что не доделали этот интересный мотоцикл-большеобъемник. Его развитие могло открыть новую ветвь в современной линейке "Уралов".

0 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх