Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Автор:
aptoc
Печать
дата:
15 апреля 2019 19:09
Просмотров:
952
Комментариев:
4
Начало 90-х было тяжелым временем для многих авто- и мотозаводов постсоветского пространства. Плановая экономика уступила место жесткой рыночной, население стремительно обнищало, спрос на устаревшую продукцию на экспортных рынках катастрофически снижался. В таких условиях серьезно упало и качество производимой техники: повсеместно наблюдался отход от технологий покраски и сборки, тотальная экономия материалов, нехватка комплектующих.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле "Минск" 1992 года выпуска, который является ярким представителем того периода нестабильности. Судите сами — на его одометре значится пробег всего в 257 километров, а всю свою жизнь аппарат простоял в сарае под грудой хлама.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года




Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Тем не менее, товарный вид минского 2-колесника оставляет желать лучшего. Особенно это касается заводской краски, которая сильно пострадала от времени. Не в лучшем виде пребывают и некоторые хромированные детали: колесно выхлопной системы, перья вилки и задний багажник.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Левая крышка двигателя здесь почему-то от "Минска" более ранних выпусков, хотя мотоцикл был куплен новым первым владельцем именно в таком виде.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Точное заводское название модели звучит как ММВЗ-3.112. Это легкий дорожный двухместный мотоцикл производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода, который выпускался в период с 1980 по 1995 год.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года







Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего "Минска" ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года







Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую "сельскую" модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у "сельского" варианта — разборный.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



В зависимости от модификации такой "Минск" развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года



Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
EUGENEOUS
Дата:
(15 апреля 2019 19:16)
#1
да он же ушатанный..и ржавый..
 
Новосибирск [ссылка]
0 / 7
 
 
 
 
 
 
Konfengino
Дата:
(15 апреля 2019 20:36)
#2
В 1992 году он стоил 400 рублей. У меня уже лежала эта сумма, но их так и не привезли в спортмагазин. Облом...
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Mihalychev70
Дата:
(15 апреля 2019 21:17)
#3
А я владел мотоциклом Минск Эндуро.

 
Напрямую короче, в обход быстрее.
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
zm00
Дата:
(16 апреля 2019 13:12)
#4
У а нас расшифровывали ММВЗ - Маленьких Молокососов Возить Запрещено
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх