Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже

Автор:
aptoc
Печать
дата:
13 сентября 2019 17:50
Просмотров:
2331
Комментариев:
2
На этот раз ко мне обратился подписчик из Николаевской области и сообщил, что у его знакомого в гараже стоит практически новый ВАЗ-21099, который очень долгое время не эксплуатировался.

Классическая гаражная находка

Было решено ехать на детальный осмотр данного экземпляра. Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном для 90-х годов цвете "мокрый асфальт" оказался 1993 года выпуска.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже






Длинное крыло во всей красе

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы "Автолада" в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Подкапотные таблички характерные для экспортной модификации

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Набор литературы на английском языке: мануал и сервисная книга

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Транспортная накладная, по которой можно понять логистику тех лет

Именно из Керчи, по словам первого владельца, и забирали данную машину: до Турции она не доехала, а вместо этого отправилась на реэкспорт (популярное явление в 90-х).

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Очень много пыли и грязи, но скоро все это отмоется

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Стильная корма, на мой взгляд

На одометре седана — 994 километра. На автомобили немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Приятные показания одометра

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Гараж хоть и теплый, но весь завален бытовым мусором и домашним хламом, где-то в этой куче слева даже лежит мотоцикл Jawa!

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Низкая панель, характерная для ранних 21099. Магнитола — неизвестной мне фирмы Levis: скорее всего это кооперативный Китай начала 90-х

Кстати, на учет эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Задние фонари сделаны в СССР

В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже






Заводские шины БЛ-85

Кстати, из-за того, что помещение отапливалось, некоторые резиновые детали под капотом пересохли от времени.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Под капотом очень много пыли и побелки с потолка, а в корпусе воздушного фильтра мы нашли мышиное гнездо

Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку "Сделано в СССР": мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Снизу все замазано антикором

Что касается истории модели 21099, то этот седан была подготовлен к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


На этой ВАЗ-овской бумажке под лобовым стеклом было от руки написано 99

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Плафончик салонного освещения

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе "ЗАЗ" из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже






Самый модный отечественный автомобиль начала 90-х

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


От хэтчбека 2109 седан 21099 отличался увеличенным на 200 мм задним свесом. Из-за другой аэродинамики уже не так пачкалось заднее стекло

Именно 21099 первой получила новое оформление передка с так называемом "длинным крылом", увеличенным капотом, новой облицовкой радиатора и без пластикового "клюва" спереди. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство Samara ради унификации моделей, хотя некоторые время машины с разными "мордами" выпускались параллельно.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


В начале 90-х автомобилистов вполне устраивали скромные 68 лошадок этой машины

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Купить 21099 в цвете мокрый асфальт могли только избранные

В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Заводской набор инструмента

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Девственное запасное колесо

Для начала 90-х годов ВАЗ-21099 был очень модной и престижной машиной. На переднеприводных седанах из Тольятти ездили тогдашние "сливки общества" — коммерсанты и представители криминального мира.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


В отличии от 2108 и 2109, которые предлагались и с коричневыми салонами, седаны 21099 шли только с серым оформлением

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


От времени поролон сидений слегка утратил свою форму и упругость

Стоила такая машина серьезных денег и по цене конкурировала со свежепригнанными из Германии иномарками престижных брендов.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Примитивно, аскетично, но для начало 90-х это было модно и престижно

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Голубой полиэтилен — это заводские транспортировочные накидки

После беглого осмотра было принято забирать автомобиль: 21099 погрузили на эвакуатор.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Уже в ближайшее время планируется полный детейлинг данной машины, а также комплексное ТО с первым запуском мотора после 25-летней стоянки.

Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже


Новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже

3 не понравился
31 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх