Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
16
1
1
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Сколько двигателей имеет самый большой 360 тонный БелАЗ на электрической тяге?

Как известно, с возрастанием массы автомобиля неминуемо следует и возрастание мощности его двигателя, что достигается увеличением объема цилиндров, увеличением количества цилиндров, установкой всевозможных дополнительных агрегатов типа турбонаддува и т.п. Такие рассуждения применимы практически ко всем окружающим нас автомобилям: кроссоверам, седанам, большим внедорожникам, небольшим фургонам, огромным фурам, танкам и т.д.

А если в качестве предмета обсуждения взять самый большой и самый тяжелый автомобиль из всех, что когда-либо производил человек — 360-ти тонный белорусский БелАЗ 75710 с рекордной в мире грузоподъемностью 450 тонн?

Как и чем двигать такую махину?

Сколько двигателей имеет самый большой 360 тонный БелАЗ на электрической тяге?

БелАЗ 75710 и "Дацун Он-до"

"Дизелем, чем еще?" - ответил бы я раньше, ни капли не сомневаясь. А что, такой двигатель является тяговитым, он надёжен, - ну может два дизеля или даже три! 810 тонн гружёная машина весит, как никак! Попробуй тут угадай сколько ему нужно двигателей?

Не буду ходить вокруг да около - внутри такого БелАЗа имеется два 16-ти цилиндровых V-образных дизельных двигателя, мощностью 2330 л.с. каждый, созданные немецкой компанией "MTU Friedrichshafen", что специализируется на производстве двигателей для кораблей, поездов и другой крупной техники.

Но не спешите закрывать статью! Дело в том, что эти двигатели нужны вовсе не для того, чтобы крутить массивные колёса БелАЗа! Они нужны для выработки электроэнергии!

Сколько двигателей имеет самый большой 360 тонный БелАЗ на электрической тяге?

MTU Detroit Diesel 16V4000


Именно так - два огромных 65-ти литровых (каждый) двигателя нужны для работы двух не менее огромных электрогенераторов, преобразующих механическую энергию дизелей в электрическую энергию.

А зачем же она в таком большом количестве нужна БелАЗу? Не на электричестве же он ездит, в самом деле?


БелАЗ 75710 (справа), ГАЗ-31105 "Волга" (слева спереди), БелАЗ 75602 (слева сзади).


Невероятно, но факт - БелАЗ приводится в движение электрическими двигателями! Именно для них и предназначена львиная доля электроэнергии, выработанной генераторами.

Если говорить совсем просто, то на каждое колесо у БелАЗа имеется отдельный электромотор, который расположен внутри ступицы. В сборе такая конструкция получила название "мотор-колесо", т.е. каждое колесо приводится в движение своим собственным мотором. Чудеса, не иначе!


Электромоторы БелАЗа


Мощность каждого такого электродвигателя составляет 1630 л.с! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой. Два дизельных поршневых двигателя же называют силовой установкой. В совокупности же всё это дело именуется электромеханической трансмиссией.

Таким образом, БелАЗ можно смело назвать электромобилем, подразумевая в данном контексте, что электромобиль - это автомобиль, приводимый в движение электрическими двигателями. Вообще же такая компоновка больше относит машину к гибриду.


Мотор-колёса в сборе

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}