Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Авто / Мото

Жук-полярник

В 1962-м году руководство Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) начала поиск нового транспортного средства для обеспечения функционирования австралийских исследовательских центров в Антарктиде.

На начало 60-х гг. на австралийских полярных станциях использовались гусеничные трактора, снегоходы и собачьи упряжки.

Жук-полярник

Каждое из этих транспортных средств имело свои недостатки: трактора, при большой грузоподъемности, были слишком медленными и имели большой расход топлива; снегоходы хоть и были скоростными, но имели слишком малую полезную нагрузку; собаки, используемые в упряжках требовали ухода и содержания на станции специально обученного персонала для управления ними.

Жук-полярник



В ноябре 1962-го года, во время подготовки к смене 1963-го года на станции ANARE Моусон, начальник будущей экспедиции Рэй Макмахон сформулировал концепцию транспортной группы станции. Для перевозок планировалось использовать гусеничные трактора Ferguson и грузовые автомобили Bedford с платформой; транспортные средства оснащались жидкостным охлаждением. Параллельно с этим, для поездок на ближние расстояния было решено использовать малолитражный автомобиль Volkswagen Beetle, не смотря на воздушное охлаждение у последнего.




Автомобиль Beetle был безвозмездно предоставлен австралийским представительством немецкого концерна Volkswagen. Предоставляя автомобиль полярникам, Volkswagen в свою очередь получал опыт использования автомобиля в экстремальных условиях, а также дополнительную рекламу машины.




Переданная полярникам машина была взята в случайном порядке из числа продаваемых в Австралии, однако после этого машина была подготовлена к эксплуатации в условиях низких температур: на двигатель были установлены детали, предназначенные для автомобилей экспортируемых в Норвегию и Финляндию, автомобиль получил асбестовую термоизоляцию; было установлено два 6-вольтовых аккумулятора.

Помимо самого автомобиля, Volkswagen предоставил и большое количество запасных частей; топливо же было предоставлено фирмой British Petroleum




Beetle прибыл на станцию Моусон в январе 1963-го года и использовалась на станции в течении года под именем "Антарктида 1". Автомобиль получил высокую оценку со стороны пользователей.

За время эксплуатации был выявлен только один существенный недостаток - трещины в раме в зоне крепления передней подвески, впрочем этот недостаток устранили в "полевых условиях" в мастерских станции




В 1964-м году на замену "Антарктида 1" на станцию прибыл другой Beetle, получивший имя "Антарктида 2". Также как и первый образец, машина была предоставлена австралийским представительством Volkswagen. Машина не имела существенных отличий по сравнению предыдущим образцом, но имел усиленную конструкцию проблемного узла, а также был окрашен в оранжевый цвет. "Антарктида 2" использовался на станции до конца 1965-го года, после чего ему на смену прибыл очередной Beetle - "Антарктида 3", который использовался на станции до 1970-го года




Помимо официальных Beetle, ещё один автомобиль побывал на станции, в качестве личного транспорта членов экспедиции. Данный автомобиль появился на станции в 1967-м году, получил неофициальное прозвище "Антарктида 4 1/4" и также использовался при проведении исследований, пока не был утоплен в море в ходе одной из поездок. Гибель этой машины привела к ужесточению правил безопасности и постепенному сокращению объема использования "официального" Beetle "Антарктида 3"







все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}