uCrazy.Ru / Chevrolet Volt

Chevrolet Volt

Под капотом Chevrolet Volt — турбомотор мощностью в 71 «лошадь», который заставляет работать генератор. Генератор заряжает батареи. Батареи питают электромоторы. А уж они приводят в движение колёса автомобиля. Какая длинная схема!


Ситуация с концептуальным Chevrolet Volt, впервые показанным в начале этого года на автосалоне в Детройте, была достаточно запутанной. Боссы General Motors и хотели бы выпустить машинку на дороги общего пользования, но их смущала возможная отпускная цена на гибридный электромобиль. Уж очень она могла получиться высокой.

Но, несмотря на всевозможные препятствия, в руководстве концерна почесали-почесали в затылках и всё-таки добавили Volt в список автомобилей, готовящихся к выпуску. Компания, славящаяся производством автомобилей с объёмами моторов от 5 литров и выше, видимо, вынашивает «зелёные» планы. Но случится это ещё не скоро, ориентировочно — не раньше 2010 года.


Chevrolet Volt будет построен на платформе Delta следующего поколения. На неё, кстати, водрузят ещё и Chevrolet Cobalt, и Opel Astra новых генераций. Но вернёмся к Volt. Вице-президент GM Боб Лутц (Bob Lutz) заявил, что инвестиции в производство этого гибрида составят примерно $500 миллионов.

В автомобиле найдёт себе применение новая система E-Flex, которую недавно показывали китайцам на автосалоне в Шанхае. Причём на заводах американского автогиганта собираются делать модели не только с бензиновыми двигателями и электромоторами. Также будет предлагаться Volt, работающий на топливных элементах. Оно, конечно, довольно дорого для массового производства, но американцы планируют сбывать его в первую очередь на китайском рынке и в не самых больших количествах.


Не стоит исключать, что GM пойдёт дальше и попытается удовлетворить все континенты. Например, для Европы могут сделать Volt c дизельным мотором, а для стран Южной Америки машинку оснастят ещё и двигателем, работающим на биоэтаноле. Неужто лепят всемирный автомобиль?


Почему бы и нет, вот только есть одна проблема, озвученная выше. Дело в том, что литиевая батарея автомобиля стоит примерно как Chevrolet Lanos в хорошей комплектации. Вот если концерну удастся удешевить батареи… А если этого и не произойдёт, программа подготовки Volt вряд ли будет свёрнута. Ведь General Motors давно потеряла доверие всяческих «зелёных» организаций, и выпуск в серию безвредного для экологии автомобиля поднимет концерн в глазах того же Green Peace, а также поможет утереть нос зазнавшимся ребятам из Toyota с их гибридным Prius.

Крупным планом



































9 мая 2007 13:50
Вернуться назад