uCrazy.Ru / Где этот инвалид?! © (Оперция "Ы")

Где этот инвалид?! © (Оперция "Ы")

Всем известная мотоколяска из кинофильма "Операция "Ы"


Мотоколяска для инвалидов С-3А (1958-1962 г.г.), С-3АМ (1962-1970 г.г.) представляла собой четырехколесную модификацию модели С-ЗЛ. Торсионная подвеска передних колес типа "Фольксваген" отнимала много внутреннего пространства и в без того тесном кузове. Ее поперечные трубы с заключенными в них пластинчатыми торсионами, как и пружинная независимая подвеска задних колес, крепилась к сваренной из труб раме - весьма трудоемкому узлу. В задней части двухместного кузова помещался силовой агрегат: мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырехступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер.



Под двигателем в самостоятельном картере был расположен картер главной передачи с коническим дифференциалом и передачей заднего хода. От силового агрегата к главной передаче крутящий момент сообщался посредством цепи - конструкция чисто приспособленческая, занимающая много места и металлоемкая. Вид внутри С-3А
Тормоз на С-3А был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. Задний мост, аналогичный мосту СЗА, имел приводимый цепью дифференциал с реверсом, позволявшим получать по 4 передачи как вперед, так и назад.
Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость - до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км).

Малый габарит машины (длина - 2625 мм, ширина - 1316 мм, высота - 1380 мм, база - 1650 мм) не искупал этих недостатков.
Желание сделать дешевую машину, которую не жалко было бы вручить бесплатно, привело к парадоксальному результату. Из-за обилия ручного труда и 75 погонных метров дорогих хромонсиловых труб в конструкции (как на хорошей спортивной машине) себестоимость СЗА была выше, чем у выпускавшегося в то время "Москвича".



Проведенная в 1962 г. модернизация принесла гидравлические телескопические амортизаторы (раньше были фрикционные), резиновые шарниры полуосей, более совершенный глушитель, ряд других нововведений. Эта машина получила индекс - С-ЗАМ.
Сама С-3А была расчитана на управление только двумя руками. Но в 1960-1961 годах выпускалась модификация С-3Б, предназначенная для управления одной рукой и одной ногой.
2 декабря 2007 20:03
Вернуться назад