uCrazy.Ru / Мотоцикл Keep Clear от Виктора Пунтуса

Мотоцикл Keep Clear от Виктора Пунтуса

Мотоцикл Keep Clear от Виктора Пунтуса :thumbup:

Мотоцикл Keep Clear от Виктора Пунтуса
Виктор Пунтус – сумасшедший дизайнер из Петербурга. Диагноз: помешательство на почве

необычной мототехники. Впервые болезнь проявила себя в 2003 году, и с тех пор Виктор

спроектировал 43 фантастических мотоцикла. Все они разной степени проработки и

«безбашенности» - некоторые даже можно построить. Один из мотоциклов сейчас как раз

изготавливается, но мы, к сожалению, не можем показать даже его эскизов – расскажем лучше о

проекте Keep Clear, он же Bike#7. На сегодня это самый продуманный мотоцикл дизайнера. В

чем-то он перекликается с нашумевшим V-Rex Тима Кэмерона (мы недавно писали об этом

мотоцикле), чего Пунтус, впрочем, ничуть не стесняется. Слово дизайнеру.
Итак, Мотоцикл (с большой буквы) номер 07. Это мой «ответ Чемберлену» (Тиму Камерону). :*)
На сегодня это самый продуманный мотоцикл из всех. Абсолютно реальный мотоцикл. Учитывая

использованные в дизайне технологии, бюджет мотоцикла составит порядка 300 000 -350 000

евро. Могу построить его за один год. Это подтверждают два человека на планете: Юра Шиф и

Людовик Лазарет.
Заказ у других разработчиков, владеющих полным циклом от идеи до прототипа (например

Sanbarnaba), приведёт к значительному увеличению бюджета. Но и большей проработанности

конструкции, естественно.
Если говорить подробнее о самом мотоцикле, можно отметить простоту изготовления несущей

рамы и использование в качестве силовой установки любого V-Twin, что позволяет основную

стоимость мотоцикла отнести на подвеску, собственно колёсные диски и рулевое управление. Их

доля в ценообразовании весьма существенна. Так, например, рычаги подвески могут быть

изготовлены с использованием гидроформовки из тонкостенной хромомолибденовой стали. Либо

литьём под давлением с использованием сверхлёгких высокопрочных авиационных сплавов на

основе алюминия. Либо комбинированием нескольких технологий, как это используется для

изготовления современных мотоциклетных рам сегодня.
Рулевое управление на основе тросовых приводов с гидроусилением. Учитывая несовершенство

существующих систем управления по проводам, это было бы наиболее вероятным решением:

позволяет сохранить обратную механическую связь и относительную простоту. Подобными

системами управления сегодня оснащены боевые вертолёты, адаптация была бы не слишком

дорогим решением.
Сами подшипники, используемые в безхабовых дисках, также довольно дорогое удовольствие.

Керамические тела качения в подобных подшипниках позволяют работать в весьма тяжёлых

условиях. Возможно использование передовых подшипников без тел качения, так называемые

подшипники скольжения с газовым подпором.
Единственная сложность и пока не решённый вопрос относится к передаче крутящего момента на

заднее колесо. Сегодня существуют несколько способов, начиная от «волшебного ролика», и

заканчивая банальной цепью с огромной звёздочкой. Но... все эти варианты… Хочется найти

красивое решение! А для этого надо подключать серьёзные инженерные коллективы.
Это если в двух словах. Остаётся надеяться на то, что появится энтузиаст со свободными и

весьма немалыми финансовыми средствами, чтобы воплотить дизайнерский эскиз в реально

бегающий прототип. О серийном же производстве подобных мотоциклов остается только мечтать.







25 декабря 2007 13:11
Вернуться назад