uCrazy.Ru / Волга 113

Волга 113

Волга 113




Волга 113


28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам — от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег?







Мы взяли «условно серийный» автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.
Когда после смерти Сталина было решено подготовить замену уже устаревшей Победе ГАЗ-М20, за границей закупили несколько автомобилей, которые могли бы стать прообразами новой советской машины. Это были Chevrolet BelAir, Ford Customline и Plymouth Savoy. И хотя «двадцать первая» Волга не была «цельнотянутой» моделью, на Ford Customline она похожа очень сильно...




А вот создатели Волги ГАЗ-3111 вне подозрений. Ничего подобного в мире не выпускалось! И вряд ли будет. Очень своеобразный автомобиль. Обилием хрома (на самом деле это, по большей части, крашеная пластмасса) он напоминает новогоднюю елку, на которую повесили слишком много игрушек. Крохотные боковые окошки в мощных рамках дверей не лучшим образом уживаются с массивной нижней частью кузова. Спорно выглядят и пухлые выштамповки на задних дверях: в некоторых ракурсах кажется, что машина побывала в аварии, отчего двери стали мятыми. Но если сравнивать новую Волгу с параллельно-перпендикулярной нижегородской «десяткой», то... Неплохо смотрится!




В руках всего лишь два ключа (к «десятке» прилагается три), причем оба — с симметричными жалами. На одном надпись «ГАЗ», на другом — «Audi». И это обнадеживает. «Газовским» ключом легко открываем водительскую дверь — и тут же щелкнули замки остальных дверей: центральная блокировка! Потянув за удобную «мерседесовскую» ручку под «естественный» хват, распахиваем тяжелую дверь и... А ну-ка, откроем еще раз. Какая точная подгонка дверных проемов! Какой сочный, «дорогой» звук срабатывания замков! Приятно.
Помнится, самые первые «одиннадцатые», которые демонстрировались на автосалонах, удивили качеством отделки интерьера. Но и на «товарных» машинах не хуже! И тем досаднее некоторые недоработки. Например, крышка перчаточного ящика с грохотом падает на ноги пассажира, неопрятно выглядят хромированные ручки дверей. Но в целом качество сборки салона не уступает многим корейским автомобилям и намного превосходит первые вазовские «десятки», салон которых рассыпался на глазах.
В массивную и мягкую на ощупь переднюю панель встроены большие дефлекторы системы вентиляции. На красивой центральной консоли — три рукоятки системы вентиляции и выдвижная пепельница. Магнитолы, правда, нет — ее нужно ставить самому. Уместно смотрится «стационарный» подлокотник между передними сиденьями. Хороша объемная обивка дверей с местами для динамиков, удобными ручками и блоком управления всеми четырьмя электростеклоподъемниками (стандартное оснащение).
Душа интерьера — панель приборов. Огромный спидометр в хромированной окантовке, красивая оцифровка, равномерная подсветка... Качество исполнения — высочайшее!
Управление головным светом сделано на европейский манер: это вращающаяся ручка слева от рулевой колонки.
Сиденья для новой Волги помогала проектировать известная фирма Lear. Водительское кресло неплохо спрофилировано, оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Сиденье по-прежнему, как и на «десятой» Волге, установлено слишком высоко. Но сейчас по крайней мере не приходится головой подпирать потолок.


Новая Волга — пока что редкий гость на наших дорогах. С сентября по ноябрь этого года в Нижнем собрали лишь 70 машин...
Нижняя точка крепления ремней безопасности расположена не на средней стойке, а на самом сиденье. А верхняя точка крепления ремня скрытая, в изогнутой прорези — как на дорогих иномарках. Но довести все до лоска не смогли. Отвечающий за регулировку подушки рычаг какой-то неуклюжий. В нижней части сиденья остался неприкрытым железный каркас. А салазки передних сидений словно обрезаны ножовкой, и их острые края обращены к ногам задних пассажиров.
Система вентиляции — совсем другая. Привод заслонок «печки» теперь снабжен электроприводом. Вместо неуклюжих ползунков наконец-то появились три вращающиеся рукоятки. Холодный воздух в лицо, горячий — в ноги? Пожалуйста. Но наоборот нельзя. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, но теплый воздух из них пойдет только в том случае, если и без того очень шумный вентилятор включить на полную мощность, а рукоятку распределения потоков перевести в положение «только в ноги».
Требуют замены кнопки на центральной консоли: они очень мелкие, сделаны из простенькой пластмассы, фиксируются нечетко, и подсветка у кнопок тусклая — на солнце не разглядишь.
Рулевая колонка регулируется только «по вылету», а по углу наклона — нет. А подрулевые переключатели, видимо, проектировал человек с очень длинными пальцами, примерно в четверть метра. Нам же так и не удалось дотянуться до этих рычажков, не снимая рук с руля.
Площадочка для отдыха левой ноги оказалась такой узкой, что нога все время съезжает с нее под педаль сцепления.
Понравились большие наружные зеркала с электроприводами и обогревом. Внутреннее зеркало теперь не вибрирует, как на «десятке», но толку от этого немного: нижняя кромка покатого заднего стекла находится так высоко, что видна лишь крыша идущего следом автомобиля.
В подушке заднего сиденья отформованы два глубоких «ковша». Но если бы подушка была плоской, троим здесь все равно было бы неуютно: мешает большой центральный тоннель. В этом смысле «десятая» Волга предпочтительнее — на заднем сиденье здесь вполне можно сидеть втроем.


Зато у новой Волги заднее сиденье можно сложить! Спинка откидывается по частям, а проем закрывается дополнительной тканевой перегородкой. Но пользы от такой трансформации — чуть. Дело в том, что подушка закреплена намертво, и когда на нее ложится спинка, то получается высоченный «бутерброд», перекрывающий значительную часть проема. А сверху проем ограничен мощной силовой поперечиной кузова. В итоге остается амбразура высотой всего 20 см. Лыжи сюда протиснуть еще можно, а больше — ничего. Но даже этот крохотный проем перекрывается полноразмерным запасным колесом, которое по-прежнему хранится на персональной полке в багажнике.
Открыть багажник теперь можно только с водительского места, потянув за напольный рычаг. Здесь же размещены рычаги лючка бензобака и капота. И все они — большие, массивные, и усилия к ним нужно прикладывать не детские. Легче других поддается рычаг капота. Потянем?
Поднять и удержать огромный капот помогают газонаполненные пружины. А под ним — новый двигатель ЗМЗ-4052.10 рабочим объемом 2,5 литра. Максимальная мощность — 155 л.с. Система впрыска разработана совместно с фирмой Bosch. Эмблема Bosch видна и на блоке управления двухканальной антиблокировочной системой тормозов, которая входит в стандартное оснащение машины.
Газовцы наконец-то избавились от допотопной шкворневой подвески с резьбовыми втулками. Теперь передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки. Стабилизатор поперечной устойчивости связан с рычагами подвески не через резиновые втулки, а с помощью сферических шарниров. Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике.

А вот сзади по-прежнему рессоры. Правда, газовцы уверяют, что подвеска основательно переработана: колея задних колес стала шире, амортизаторы теперь устанавливаются не под наклоном, а почти вертикально, появился стабилизатор поперечной устойчивости, который, помимо своих прямых обязанностей, ограничивает нежелательные перемещения заднего моста. Все эти меры призваны положительно сказаться на управляемости и плавности хода. Где ключ с надписью Audi? Сейчас проверим.
Зажигание! Панель засияла россыпью контрольных ламп: ремень безопасности не пристегнут, дверь не закрыта, недостаточный уровень масла... Что? Нет, вскоре лампочка потухла — уровень масла в норме!
Хотя у новой машины мотор помощнее, чем у «десятки», с низкого старта обе Волги уходят бампер в бампер. А вот по эластичности «одиннадцатая» откровенно проигрывает, причем попытка ускориться при низких оборотах сопровождается натужным бурчанием мотора и неприятными низкочастотными вибрациями. Значит, нужно чаще переключать передачи. Но, в отличие от «десятки», на «одиннадцатой» Волге передачи не только не включаются, но и не выключаются! А чтобы все-таки ехать, к маленькому рычагу нужно прикладывать такие усилия, что непонятно — как он их, бедный, выносит. Не езда, а мука.
Тормоза на новой Волге понравились чуть больше — выше информативность привода. А ведь еще есть АБС, работа которой нас вполне устроила.
Главный бич старой Волги — управляемость, точнее — отсутствие сколько-нибудь надежного взаимопонимания между водителем и автомобилем. В первую очередь в этом виновен гидроусилитель, который словно для того сюда и поставлен, чтобы сбивать водителя с толку.
Новая Волга лучше, но ненамного. В поворотах ГАЗ-3111 кренится меньше. Но рулевое управление по-прежнему работает безобразно. В «околонулевой» зоне руль совершенно «пустой». Но при этом за малейшим отклонением руля следует молниеносная реакция машины. На скорости до 60 км/ч с этим можно мириться — Волга воспринимается как резвый, но все же послушный автомобиль. Но когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, управление машиной становится тяжелой работой. Чуть повел рулем — и автомобиль бросается в сторону как ошпаренный. Перестроения, обгоны, затяжные повороты требуют десятикратного внимания и сосредоточенности.
Увы, не отличается новая Волга и комфортом. Во-первых, машина очень шумная, несмотря на развитую звукоизоляцию. Главный «поставщик» шума — силовой агрегат. А если мотор работает на повышенных оборотах, то уровень шума уже приближается к болевому порогу. Если ехать спокойно, то будет тише. Но ненамного: гудит трансмиссия, шумно работает вентилятор.
По всему салону гуляют вибрации. Они ощущаются на всех органах управления, на сиденьях, на полу. А в ответ на резкий сброс или добавление газа раздаются удары, вызванные колебаниями силового агрегата и трансмиссии.
По плавности хода новая Волга заметно проигрывает старой, что особенно заметно на больших кочках.
Старушка держится солиднее. И мотор у нее потише, и плавность хода лучше, и вибраций меньше, а вот аэродинамические шумы сильнее.
Главный же вывод из этого теста таков: новая Волга, увы, не стала по-настоящему современным автомобилем. И розничная цена слишком высока: она не имеет ничего общего с уровнем потребительских качеств машины. К тому же здесь нет кондиционера, нет подушек безопасности, нет магнитолы...


А проблемы с сервисом есть. Нам рассказали, что новоиспеченные владельцы новых маших неделями и месяцами ждут любую запчасть.
Как жаль.


Автомобиль Волга ГАЗ-31113-100
(данные производителя)
ГАЗ-3111
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Двигатель бензиновый, со впрыском топлива
Модель ЗМЗ-4052.10
Расположение спереди, продольно
Числи и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2464
Степень сжатия 9,3
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 155/520
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 216/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа
I 4,05
II 2,34
III 1,40
IV 1,00
V 0,85
задний ход 3,50
главная передача 3,90
Привод на задние колеса
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных рычагах, бесшкворневая, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормозная система с усилителем и АБС (Bosсh 5.3)
передние тормоза дисковые, вентилируемые
задние тормоза барабанные
Шины 205/65 R15
Объем багажника, л 600
Снаряженная масса, кг 1550
Полная масса, кг 2030
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч 8,2
при скорости 120 км/ч 11,2
городской цикл 11,9
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-92


Экспертные оценки Авторевю

Параметр (Макс. балл) ГАЗ-3111
Дизайн (180) 150
Внешность (90) 75
Интерьер (90) 75
Эргономика (170) 110
Рабочее место водителя (90) 55
Обзорность (80) 55
Ездовые свойства (280) 180
Разгонная динамика (90) 65
Тормозная динамика (100) 80
Управляемость (90) 35
Ездовой комфорт (210) 130
Плавность хода и виброзащита (80) 50
Акустический комфорт (70) 35
Микроклимат (60) 45
Комфорт салона (160) 95
Пассажирские места (80) 65
Багажник (60) 20
Трансформация салона (20) 10
ВСЕГО (1000) 665
3 мая 2008 12:09
Вернуться назад