uCrazy.Ru / Русский Харлей – ПМЗ-А-750

Русский Харлей – ПМЗ-А-750


5 октября 1931 г. Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) решил освоить в стране производство мотоциклов для Красной Армии. Эту работу поручили Петру Владимировичу Можарову, с подачи которого в 1928 году на Ижстальзаводах и родился новый отдел - "Мотоциклетная секция". Базовая модель тяжелого мотоцикла представляла собой ходовую часть, созданную по образу BMW, в которую был вмонтирован V -образный нижнеклапанный 750-кубовый двигатель, скопированный с Harley-Davidson. Машина могла эксплуатироваться в одиночном варианте или с коляской.
Первого мая 1933 года в цехах построенного Опытного мотоциклетного завода собрали четыре первых мотоцикла НАТИ-А-750. После того, как мотоциклы успешно совершили длительный испытательный пробег, было принято решение начать серийный выпуск этих машин, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла.


Тогда Наркомат тяжелой промышленности принял решение передать всю документацию на НАТИ-А-750 Подольскому механическому заводу (ПМЗ), в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название: ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»


ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Их охотно приобретали горожане и сельские жители, их применяли, например, для перевозки почты.






Силовой агрегат при рабочем объеме 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства.















Двигатель:
Тип: четырехтактный, V -образный
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 70 мм
Ход поршня: 97 мм
Рабочий объем: 746 см3
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Степень сжатия: 5,0 :1
Расположение клапанов: нижнее
Карбюратор: 1, тип МК-1
Система смазки: циркуляционная
Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00
Электрооборудование
Магдино: тип ГМН-97
Зажигание: батарейное
Ходовая часть:
Рама: дуплексная, штампованная
Передняя подвеска: рессорная, 8 листов с
регулирующим демпфером
Задняя подвеска: жесткая
Размеры шин: 4х19дюймов
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Габариты и вес:
Длина х ширина х высота: 2085 х 890 х 950 мм
Колесная база: 1395 мм
Клиренс: 115мм
Вес: 206 кг
Емкость топливного бака:18 л
Расход топлива: 6 л/100 км
Максимальная скорость: 95 км/ч




















2 июля 2008 15:44
Вернуться назад