Название модели Espada продолжает традицию названия моделей Lamborghini. Именно такое название носит меч, который используют во время корриды тореро. Выпуск Espada продолжался десятилетие — с 1968 по 1978 годы.
Lamborghini Espada 400 GT стала наиболее вместительным автомобилем из тех, что производила на рубеже 60-х и 70-х эта итальянская компания. Первая серия Espada была представлена в 1967 году, в производство попала несколько месяцев спустя и выпускалась в течение двух лет. Ферручио Ламборгини пошел навстречу людям, которые жаловались, что даже в условно-четырехместной модели Islero пассажирам сзади очень и очень тесно. Колесная база по сравнению с предыдущими моделями была увеличена на десяток сантиметров, что, в совокупности с перемещением двигателя, позволило увеличить длину салона на 20 см.
В начале 1970-го Lamborghini представляет переработанную версию Espada 400 GTE — вторую серию Espada. Изменения коснулись двигателя, мощность которого увеличили до 350 л.с., и интерьера — приборной панели, руля и освещения. У отделения для мелкой клади появился замок, а пассажиры, сидящие сзади, получили дополнительные потоки воздуха благодаря изменению системы вентиляции. Вторая серия Espada, как и первая, выпускалась два года, за это время было продано почти 600 таких автомобилей.
В 72-м Lamborghini вновь производит модернизацию. Espada третьей серии отличались от предшественниц интерьером (панель приборов стала деревянной, а не алюминиевой) и мелкими деталями экстерьера (решеткой радиатора и задними фонарями). Время диктовало необходимость комплектации машин кондиционерами, усилителями рулевого управления и, иногда, люками в крыше. Некоторые изменения также пробрались под капот и в подвеску. В качестве опции с 1974 года предлагалась коробка-«автомат», которую поставлял североамериканский Chrysler.
Третья серия Lamborghini Espada 400 GTE производилась до 1978 года. Всего за десять лет компания продала более 1200 «мечей», которые прославили итальянского «быка» на весь мир.