uCrazy.Ru / Немного о Volvo C30

Немного о Volvo C30

Цитата: Bамп_Сабрина
а можно еще про volvo c30?



Volvo C30 — четырёхместный автомобиль типа хэтчбэк производства шведской автомобильной компании Volvo Cars. Производится с 2006 года на заводе компании в Генте, Бельгия.
Первые впечатления.



Для начала немного истории. Почти тридцать лет назад, в 80-х годах прошлого века, Volvo выпускали 480 серию, которая отличалась от вырубленных в гетеборгских цехах авто плавными линиями кузова, футуристической физиономией с убирающимися фарами и фантастической задницей с огромным выгнутым стеклом.

Потом проект был свернут, и компания надолго приобрела имидж производителя настолько скучных машин, что американцы награждают званием Volvo driver чайников, плетущихся по просторам континента.




Прошло время, и в 2001 году был показан концепт Volvo SCC: пронзительно-оранжевого цвета и совершенно отвязных для шведов форм. Никто не верил в то, что он пойдет в серию. Но это случилось. Volvo С30 очень и очень напоминает то оранжевое чудо.



При первом осмотре – мордашка от S40. Салон от той же S40, сзади не диван, а два сиденья. И присесть туда достаточно проблематично, надо откинуть спинку, нажать пимпочку и ждать, пока сидение доооолго отъезжает. Хотя кому это мешает?
Ладно, что сзади творится, нас мало волнует; ведь там максимум сумка лежать будет. Центральная консоль в виде изогнутой доски, за которую можно что-нибудь бросить. Правда, достать это обратно, как мне показалось, будет достаточно проблематично. Но красота требует жертв.


Теперь представлю, что С30 моя, и в нее села жена. Что же она скажет? «…Бардачок у нее лилипутский, положить туда можно только перчатки. Карман в подлокотнике просто смешной. И вообще, внутри совсем нет ящичков, карманчиков и крючочков. Или совсем ничего с собой не возить, или внутри машины будет бардак…»

Поехали… Ну что тут скажешь? Вольво. Тихо. Приятно жесткий руль, на неровностях не кидает. В поворот входит уверенно, вообще ощущение, что едешь по рельсам.

На тест-драйве была машина с двигателем 2.4 литра с автоматической коробкой, упакованная по полной программе. Ощущение от вождения очень приятные. Мощности этого двигателя на такую относительно небольшую машину вполне достаточно. Тридцатка будет хороша как в пробках, так и на трассе.

Вообще, машина оставила ощущение чего то цельного. Не соединенного болтами и сваркой набора частей, а чего то литого. Вроде снаряда…

А что у нас с ценой? Для того, чтобы удержать входную цену на уровне конкурентов, Volvo убрали из базы подогревы, иммобилайзеры и прочие приятные мелочи. Поэтому в России прайс начинается с 22900 долларов США за пустую машину со стосильным мотором 1.6 литра. А вот за 38400 долларов вы получите плотно упакованный полноприводный Т5 мощностью аж 220 лошадок.

Покупать С30 в самой простой комплектации – это просто заплатить за шильдик на решетке. Однако, если имидж важнее подогрева сидений и прочих приятных вещей – в добрый путь!

Скорее всего, Volvo С30 станет популярна у высокооплачиваемых или удачно родившихся молодых людей, для которых имеет значение и сильный мотор, и внешний вид, и бренд, и оригинальность - причем все это должно быть в одной машине. И шведам удалось собрать все это в единое целое за вполне разумные деньги.


Вольво С30: под капотом и в салоне


Как и любой спортивный автомобиль, Volvo C30 символизирует собой сплав рабочей электроники и максимума удобства для минимума пассажиров

Стильный дизайн кузова




Спереди Volvo C30 очень напоминает модель S40 с немного затемненными фарами и бампером другой конфигурации. Вообще все модели Volvo отличает характерный капот с логотипом компании на решетке, что придает им несколько однообразный вид. Однако, если присмотреться к автомобилю сзади, то можно подумать, что дизайнерская фантазия, ограниченная фирменными закладками спереди, вовсю буйствовала на корме:



изящное овальное окошко-дверца с затемнением открывает небольшой, 233 литра, багажник, вмещающий лишь одну-две нетяжелые сумки, не более – эта модель не для поездки в супермаркет. Стильные задние плафоны протянулись снизу вверх по бокам корпуса, красиво обрамляя дверцу багажника, но значительно уменьшая его вместительность, а снизу высокий бампер довершает дело, превращая дверцу в небольшое окошко. Красиво, но совершенно непрактично. Впрочем, о практичности здесь речи не идет – этот небольшой спортивный хэтчбэк, как сказано выше, не подходит для закупки продуктов на неделю. Его назначение – соответствие новым веяниям автомобильной моды и европейский комфорт. Единственная возможность хоть немного увеличить багажное пространство в случае насущной необходимости – сложить задние сиденья, но в таком случае больше одного пассажира с собой уже взять не удастся.
В целом, Volvo C30 вполне соответствует заложенной идее: стиль и комфорт в пределах среднего европейского класса. Можно смело сказать, что своей концепции шведская компания остается верна уже многие годы – и С30 не исключение.

Внутренняя планировка салона




Сиденья представляют собой четыре отдельных кресла, причем между задними возможно расположить подлокотник, если заранее оговорить его установку при покупке. В противном случае между сиденьями останется расстояние, и при всем желании усадить сзади трех человек вместо двух станет невозможно. Устанавливается подлокотник бесплатно, что само по себе уже радует.
Для того, чтобы забраться на заднее сиденье, необходимо откинуть вперед одно из передних – пассажирское справа или водительское слева. Это замечательное преимущество трехдверного автомобиля может быть дополнено электроприводом сидений, что сильно замедляет процесс посадки: вначале кресло сдвигается вперед при помощи электропривода, а уже затем откидывается при помощи рычага, причем все движения происходят довольно неторопливо. Отсутствие электрического приспособления здесь идет только на пользу: рукой кресло сдвигается одним движением, одновременно откидываясь вперед. Это как раз тот случай, когда простота конструкции имеет несомненное преимущество перед «наворотами». Однако стоит заметить, что все эти препятствия сводятся к нулю, если учесть, что в спортивных машинах редко ездит более двух человек.
В связи с вышеуказанным, передние сиденья изготовлены более замысловато, чем задние. Оснащенные всевозможными регуляторами, а водительское сиденье – еще и запоминающим положение водителя устройством, эти кресла все же не дотягивают до спортивных ракушек, но значительно увеличивают общую стоимость автомобиля. В целом салон повторяет концепцию модели S40: стильное функциональное оснащение плюс еврокомфорт. К таким приятным мелочам можно отнести скользящую панель со всеми необходимыми для развлечения в дороге кнопками – музыкальный центр, климат-контроль и т.д. Эргономичное рулевое колесо представляет собой агрегат из кожи и алюминия с встроенным на спицах управлением музыкальным центром и возможностью разговаривать по телефону, с учетом дорожной ситуации, естественно. Если таковая достаточно сложная – будь то поворот, обгон или торможение, телефон автоматически сообщит звонящему, что абонент занят рулением и беспокоить его не стоит.
Отдельного внимания заслуживает музыкальный центр. Установка Premium Sound плюс усилитель Alpine мощностью в 300 Вт благодаря 12 динамикам Dinaudio создают настоящее Clear Crystal Power звучание, достойное самых высоких похвал. Вся система превращает небольшой автомобиль в аудиосалон на колесах, позволяя сполна наслаждаться поездкой. В противовес остальным моделям, усилитель Alipne, кроме автоматического режима, обладает возможностью настройки звука по собственному усмотрению, что и делает звук именно таким, каким он должен быть. Такой вот профессиональный подход к звуку, без сомнения, делает честь разработчикам и придает автомобилю дополнительный шарм.
Еще одна полезная и удобная вещь – крепление ремня безопасности снизу сиденья. Вместо того, чтобы тянуться за ним вверх, теперь достаточно просто вытянуть ремень из-под кресла. Учитывая длину передней двери, это становится не просто удобным, но насущно необходимым приспособлением.

Спортивный азарт

Любителей быстрой езды и скоростных «лошадок» Volvo C30 может и разочаровать, и приятно удивить одновременно. Начнем с двигателя. Модель С30 оснащена агрегатом объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. – для автомобиля класса «гольф» этого вполне достаточно, чтобы обеспечить достойную скорость своему владельцу. Автоматическая коробка передач Geartronic активно помогает в этом, тем более, что поставляется в комплекте. Однако система адаптации автоматики может давать сбои, если выбранный режим езды отличается от спокойного. При резком нажиме на педаль акселератора понижение передачи происходит не сразу, а с некоторой задержкой, что не способствует быстрому набору скорости. Но если оптимальный способ управления избран, то далее разгон осуществляется довольно быстро и плавно, и даже на форсаже не возникает ощущения потери контроля над автомобилем. Таким образом, Volvo C30 скорее можно отнести к классу мощных «середнячков», чем спортивных игрушек.
Повороты С30 проходит тоже мягко, без резких движений, поэтому азартным водителям экстремальные ощущения испытать не удастся. Рулевое колесо поворачивается без дополнительного приложения силы, что способствует хорошему чувству машины и ощущению ее полного послушания. Жестковатая подвеска и низкопрофильная резина дополняют друг друга в части гашения экстремальных позывов, и в поворотах крен автомобиля вообще не ощущается.
Внешние и внутренние шумы в салоне практически не слышны. Наряду с плавным ходом этот фактор создает впечатление комфорта и приятно радует пассажиров.
По желанию владельца С30 может быть оснащена системой контроля мертвых зон BLIS. Такая система необходима для того, чтобы не повредить как корпус самой машины при парковке, так и внешние объекты. Однако стоимость такой системы достаточно высока – порядка полутора тысяч долларов.

Ценовой беспредел

Разрабатывая ценовую политику, менеджеры Volvo явно исходили их эффекта новизны модели и ее заявки на «спортивность». Тем не менее, из вышесказанного следует, что спортивная составляющая С30 выражена весьма посредственно, особенно если учесть, что эта модель поставляется в нескольких модификациях, начиная с самой «маленькой» - вариант с двигателем объемом 1,6 л в базовой комплектации обойдется покупателю в 22 900$. Это немалая цена для автомобиля такого класса, поэтому большинство почитателей шведского качества постарается выбрать модификацию помощнее – с двигателем на 2 литра и мощностью 145 л.с. Однако за лишних лошадей придется доплатить еще 4000$ при том же наборе функций. Двигатель 2.4 литра плюс автоматическая коробка передач увеличат стоимость автомобиля еще на 3000$, но это вряд ли может остановить тех, кто решил приобрести себе европейскую машину спортивного склада. Таким любителям рекомендуется мощная модификация в 220 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач, но она обойдется уже в 38 400$ с учетом спойлера стоимостью 400$. Но красиво жить не запретишь, поэтому желающие смогут добить цену и до полусотни тысяч долларов, устанавливая на нее разнообразные нужные и не очень примочки.
Сэкономить на максимально возможной комплектации при покупке также не удастся: предлагаемые варианты не являются оптимальными и лишь разжигают желание потратить на любимую машину лишние сотни и тысячи долларов. К дополнительным, но не входящим в стоимость устройствам относятся штатная система сигнализации за 150$, обогреватель сидений за 250$, а также мелочи вроде шторки в багажник за 200$ и прочие радости жизни.
Однако по сравнению с моделями такого же класса других производителей Volvo С30 выигрывает ценовое состязание. Даже при всех «наворотах» она оказывается дешевле, чем Alfa-Romeo 147, Audi A3 или BMW 116i – именно эти модели наиболее близки ей по комплектации. К тому же, в сравнении с ними Volvo С30 выгодно отличается интересным дизайном задней части, а также более поздней датой выпуска, что не может быть проигнорировано ценителями из числа, активно интересующихся новинками автопрома.



















































Volvo C90 потомок С30


31 января 2009 08:21
Вернуться назад