uCrazy.Ru / Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Совсем недавно стало известно о том, что Cadillac XLR 2009-го модельного года станет последним вариантом этого необычного кабриолета, по праву завоевавшего сердца настоящих ценителей жанра. К сожалению, в условиях жесткого рыночного давления и безжалостного сокращения расходов яркая внешность, аристократичность, необычные технические решения, динамика и комфорт XLR оказались не слишком востребованы, и после пяти лет производства выпуск автомобиля решено было свернуть. Провожая это породистое авто на заслуженный отдых, Maxi Tuning отмечает вехи его пути и рассказывает об истории данной модели.



Cadillac XLR – это люксовый кабриолет со складывающейся жесткой крышей, производимый компанией Cadillac на сборочной линии в Боулинг Грин, штат Кентукки. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Детройте в 2003 году, а первые серийные образцы поступили в продажу уже в 2004 модельном году. XLR основан на той же платформе Y, которая служит базой и для Chevrolet Corvette. Впрочем, вместо двигателя GM LS2, который устанавливали на Corvette, на XLR в качестве силового агрегата выступает 4,6-литровый V-образный восьмицилиндровый Northstar мощностью 324 л.с. Рассказывая о своем детище, главный конструктор Cadillac XLR Дэвид Леоне хотел, чтобы все четко понимали, что несмотря на общность платформы, Cadillac и Chevrolet – абсолютно разные автомобили, как по духу, так и по предназначению, поскольку XLR должен был одинаково уютно чувствовать себя как на парковке возле роскошного особняка, так и на гоночном треке, и выглядеть при этом ничуть не хуже, чем Mercedes-Benz SL500, Jaguar XKR и Lexus SC 430.



Мнения могут разниться, но одно можно сказать наверняка – создателям Cadillac XLR удалось создать автомобиль, обладающий собственной, уникальной и неповторимой внешностью, сочетающей в себе спортивную агрессивность и джентльменскую породистость Cadillac. Роскошная кожаная отделка, вставки из полированного дерева, электронный спидометр на лобовом стекле, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, объединяющая в себе функции GPS-навигатора и DVD-плеера, спутниковое радио и CD-чейнджер – все это великолепие лишь подчеркивает внешнее благородство линий кузова. Помимо всего прочего, машина в стандартной комплектации оснащалась адаптивным круиз-контролем, ковшеобразными спортивными сидениями с обогревом, набором подушек безопасности, системой дистанционного запуска двигателя и даже беспроводным телефоном. А ее облегченная выдвижная алюминиевая крыша – плод гениальной работы совместного предприятия, учредителями которого являются Mercedes и Porsche.



Однако вернемся к ходовой части. Изначально авто поставлялось с 5-ступенчатым автоматом, который позволял ему разгоняться с места до 100 км/час всего за 5,9 секунды, а в 2007 модельном году на смену ему пришла 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость Cadillac ограничена электроникой и составляет 250 км/час. В 2004 году этот кабриолет был номинирован на звание лучшего американского автомобиля года.

В 2005 году компания Cadillac выпускает новую версию под названием XLR-V, первое появление которой на публике состоялось 6-го февраля того года. Машина имела тот же компрессорный V8 Northstar SC, что и Cadillac STS-V, правда мощность его была несколько ниже. Сам нагнетатель и четыре интеркулера этого мотора располагались в развале блока цилиндров. Двигатель выдавал 443 л.с, 561 Нм крутящего момента и вкупе с 6-ступенчатым автоматом позволял XLR-V разгоняться до сотни за 4,7 секунды, проходить четверть мили за 13 секунд и иметь максимальную скорость 290 км/час (в случае деактивации ограничителя). Для нового XLR-V была модифицирована конструкция шасси: увеличены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости и усилены втулки поперечного рычага подвески.



Стоит отметить, что Cadillac XLR-V также оснащался системой MRC (Magnetic Ride Control) уже в стандартной комплектации. Она позволяла изменять жёсткость амортизаторов в зависимости от поверхности дорожного покрытия и перегрузок во время прохождения поворотов на высокой скорости. Основой системы являются разработанные компанией General Motors магнитные амортизаторы, а соавтором разработки в целом выступила корпорация Delphi. В MRC отсутствуют привычные способы регулировки усилия. Всю работу берет на себя магнито-реологическая жидкость. Эта жидкость работает так же, как и в обычных амортизаторах, но при этом под воздействием электромагнитного поля, генерируемого специальными электромагнитными катушками, она способна менять свою вязкость. Причем менять с частотой 1000 раз/сек, а регулировка происходит практически в режиме реального времени. Реакция системы занимает всего одну миллисекунду. Нет ни двигателей, ни соленоидов, ни каких бы то ни было сложных клапанных систем. Такой магнитный амортизатор проще своих классических «коллег», но, к сожалению, пока не дешевле. Виной тому все еще высокая стоимость устойчивых к расслоению магнито-реологических жидкостей с достаточно широким температурным диапазоном работы. Ну а основным внешним отличительным признаком XLR-V стала сетчатая радиаторная решетка (такая же сетка появилась и на воздухозаборнике).



В 2009 году XLR приобрел новые очертания передка и задней части кузова, и получил другие задние воздухозаборники. В интерьере появились вставки из алькантары и отделка из напоминающего замщу синтетического материала, был немного переработан общий дизайн салона, а также добавились новые элементы.



Всего в 2004 году в Америке было продано 3665 машин, в 2005 году – 3730, в 2006 году – 3201 машина, в 2007 году – 1750 автомобилей и в 2008 году – 1250 машин.
9 февраля 2009 19:20
Вернуться назад