uCrazy.Ru / ЗИЛ-4104 Представительский класс

ЗИЛ-4104 Представительский класс



ЗИЛ-4104 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин.
В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл модернизированный вариант под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104.
В целом автомобиль практически не изменился, но под капотом теперь стоял модернизированный вариант двигателя объемом 7,69 л и мощностью 315 л. с. Решётка радиатора стала массивнее и выступала из кузова. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учетом пожеланий заказчиков (крупных государственных деятелей).

ЗИЛ-4104 Представительский класс







Технические характеристики

* Двигатель — бензиновый.
* Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.
* Рабочий объём — 7695 см³.
* Мощность — 315 л. с. при 4400 об./мин.
* Максимальный крутящий момент — 608 Н·м при 2500 об./мин.
* Привод — задний.
* Коробка передач — трехступенчатая, автоматическая.
* Максимальная скорость — 190 км/ч.
* Разгон до 100 км/ч — 13 с.
* Средний расход топлива — 22 л/100 км.
* Длина/ширина/высота — 6330/2086/1500 мм.
* Колёсная база — 3880 мм.





* ЗИЛ-41042 (1976—1983) — реанимобиль.
* ЗИЛ-41043 (1980—1983) — спецверсия.
* ЗИЛ-41044 (заводской индекс ЗИЛ-115В[1], 1981) — парадный фаэтон с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. Всего было выпущено три машины. В настоящее время все они на ходу и, находясь на балансе Министерство обороны РФ, две из них ежегодно принимают участие в военных парадах на Красной пощади.



Серийный автомобиль ЗИЛ-41044.


Парадный кабриолет ЗИЛ 41044 (ЗИЛ 115В по заводской индексации) создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. От своих "доноров" кабриолет отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Стоит отметить, что кабриолеты собирали примерно до 1985 года, когда произошло обновление "модельного ряда".



Модель ЗИЛ-41044 оснащалась карбюраторным двигателем V8 6,96 л. (305 л.с.), который агрегатировался с гидромеханической трехступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор оснащен двумя системами зажигания - рабочей и аварийной, имеется два аккумулятора, два бензонасоса и две электрические цепи. Имеются две выпускные системы с тремя глушителями каждая.



У ЗИЛ-41044 отсутствует правое переднее сиденье, а в центре салона установлена тумба с поручнем. Кроме этого автомобиль оборудован блоком микрофонов и радиостанцией, антенны которой расположены на задних крыльях. По некоторым сведениям было выпущено всего три экземпляра модели 41044, которые все попали в гараж Министерства обороны, при этом один из них является резервным.
Следует также упомянуть о "ложном" ЗИЛ-41044, который был построен до серии 41044 на базе ЗиЛ-117В с наружными панелями от модели 4104, но с симметричным расположением подфарников относительно головного света. Сами подфарники были в 1,5 раза меньше и вплотную стыковались с "очками". На машине стоял чёрный тент и колёсные колпаки от ЗиЛ-117.



Серийный автомобиль ЗИЛ-41042 (внутризаводское обозначение ЗИЛ-115А), созданный на базе ЗИЛ-4104.



В конце 70-х, по заказу Четвертого Главного управления Минздрава, ЗИЛ приступил к проектированию медицинского универсала на базе тогдашних лимузинов. Эта модификация должна была заменить медицинский вариант микроавтобуса ЗИЛ-118 и медицинские универсалы на базе "Чайки". Микроавтобусы посчитали слишком заметными, а "Чайки" просто технически не справлялись с нагрузкой по постоянному сопровождению кортежей первых лиц страны.






В посте могут быть неточности по маркировкам авто
23 июня 2009 23:34
Вернуться назад