uCrazy.Ru / Джимкана

Джимкана

Джимкана — один из видов фигурного вождения с элементами ралли-спринта и дрифта, соревнования по которому проводятся на ограниченной площадке или специальной трассе.
Джимкана

Само слово Джимкана (Джимхана) взято из языка Хинди, этот индийский термин означает любое состязание, в котором участники по-настоящему испытывают свои возможности. Иногда этот вид автоспорта называют «авто-родео» (такой термин упортебляют в США) и приравнивают к автокроссу. Он появился в 60-е, а популярность приобрел в 80-е. Главное здесь — контроль. Контроль как над собой, так и над своим железным конем!
Джимкана


Джимкана — это скоростное автоманеврирование по сложной траектории. Джимкана требует от пилота хорошей зрительной памяти и высокого мастерства вождения. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются различные препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек, бочек и т.п. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Трасса, как правило, состоит из набора упражнений, в который входят повороты на 180 и 360 градусов, «восьмерки», «змейки», а иногда и заезды в обозначенный стойками «гараж». На результат влияет не только время прохождения трассы, но и точность выполнения упражнений — пилот должен вести автомобиль в пределах размеченной на площадке трассы. В случае ошибки ему начисляют штрафные секунды. Естественно, такие соревнования повышают уровень мастерства вождения, позволяя изучать тренировать различные техники управления автомобилем, в том числе и раллийные приемы, и элементы дрифта.


В 2009 году Продюсерский центр «КТ-Продакшн» решил адаптировать джимкану для России. В Москве был организован Летний Кубок по Джимкане (фигурному вождению с элементами ралли-спринта и дрифта). Соревнования проводятся в три этапа, 1-ый этап прошел 12 июля, 2-ой — 26 июля, а финал состоится — 9 августа.


Регламент соревнований достаточно прост и доступен. К участию допускаются любые технически исправные автомобили и водители имеющие категорию «В», никакой специальной подготовки не требуется. Автомобили участников делятся на 3 класса по типу привода: задний, полный и передний. Первые восемь участников прошедших квалификацию в своём классе попадают в финальную часть, где сражаются в очной борьбе друг с другом на двух одинаковых параллельных трассах. Это намного зрелищней чем борьба с секундомером. За нарушение схемы прохождения трассы и сбитые конусы начисляются штрафы, которые прибавляются к итоговому времени пилотов. За каждый этап первым 8 участникам начисляются очки в общий зачет чемпионата, победитель чемпионата в каждом классе определяется по итогам всех трех этапов.


Трасса построена из конусов, которые необходимо проезжать строго согласно схеме прохождения. На трассе встречаются следующие элементы: змейка, разворот на 360 градусов, разворот на 180 градусов, восьмерка, проезд через гараж и различные их комбинации. Также есть очень интересный элемент как заезд в гараж и выезд из него задним ходом.


Желающих попробовать свои силы в первом этапе собралось в этот раз не так много – 18 заявленных участников, из которых только 10 в итоге состязались в зачётных заездах в воскресенье. Кто-то приехал повышать свой уровень водительского мастерства, кто-то провести весело и интересно выходные. Немало среди участников было и пилотов российского чемпионата по дрифту «Формула Дрифт».


Поэтому в классе заднеприводных автомобилей выступали в этот раз в основном дрифтеры. Третье место занял пилот PRO-серии Чемпионата «Формула Дрифт» — Евгений Харитонов на Toyota Altezza. Евгений Ружейников на Nissan Skyline R33 стал вторым, а победу одержал Александр Потапов на Mazda RX-7. Оба они выступают в Street-серии Чемпионата «Формула Дрифт».


Те, кто приехал поучаствовать в Джимкане на обычных, неподготовленных автомобилях выступали далеко не хуже дрифтеров. Ведь в том и заключается демократичность этого вида состязаний — он доступен каждому автолюбителю, независимо от подготовки машины. Соревнования были открыты для всех желающих, но далеко не все решались принять участие. Ведь такого рода состязания для любителей проводятся впервые. Один из участников I этапа Кирилл на автомобиле Ford Fiesta, решил принять участие, увидев, как удачно выступает на таком же автомобиле Михаил Хлебников. Михаил действительно показывал отличные результаты и в итоге занял второе место в классе переднеприводных автомобилей. Третье место занял журналист Василий Заключаев, который приехал сделать репортаж о соревнованиях, а в итоге сам захотел поучаствовать. Победителем в этом классе стал Щербаков Антон, который на своем маленьком Fiate обошёл всех соперников. В полноприводном классе борьба шла между двумя автомобилями Subaru Imrezza WRX. Победителем стал Нефедов Сергей на серебристой Subaru, а чёрная Subaru Александра Петрунина показала второй результат.


Во втором этапе уже 32 участника соревновались в трёх классах. Наряду с мощными тюнингованными автомобилями выступали абсолютно неподготовленные гражданские автомобили и отечественная «классика».




Второе и третье место заняли пилоты Чемпионата «Формула Дрифт» — Александр Потапов и Заур Шугушев, выступающие на одном автомобиле Mazda RX-8. Победителем стал Евгений Ружейников на Nissan Skyline R33, взяв реванш над победителем первого этапа Александром Потаповым и установив рекорд трассы в 1мин. 22 сек.


Тройка призёров в переднем приводе не изменилась. Как и в прошлый раз, победителем стал Антон Щербаков на автомобиле Fiat. Третьим стал журналист Василий Заключаев на Ford Puma.


В полноприводном классе на этот раз основная борьба разыгралась среди автомобилей Mitsubishi Evolution. Первое место занял Сергей Гладкий на Evolution 8, а третье Максим Елизаров на Evolution 10. Вторым стал Максим Мирошнеченко на Subaru Impreza WRX STi.



Подводя итоги прошедших этапов, главный судья Летнего кубка по Джимкане Борис Чернецов отмечает, что «важной частью соревнований по джимкане является фактор запоминания трассы, поэтому во время тренировок и квалификации самая распространенная ошибка — нарушение схемы прохождения трассы, за что накладывается весьма строгое наказание +5 секунд к показанному времени. В финальных заездах все участники хорошо разучивают трассу и такие ошибки почти не встречаются, хотя в пылу жаркой борьбы бывали и такие случаи. В целом можно сказать, что самый большой фактор влияющий на итоговый результат — это мастерство пилота. Конечно, более маленькие и юркие машинки имеют преимущество перед неповоротливыми монстрами, но в зависимости от схемы трассы расклад сил может сильно меняться. На трассе участникам часто приходится помогать себе ручником, так что эта деталь в автомобиле должна быть на 100% исправна, а вот по резине особых фаворитов нет, тут многое зависит от типа привода и стиля езды, часто самая цепкая резина не даёт преимущества, а наоборот, ограничивает возможности машины. На втором этапе сильно расширился класс переднеприводных автомобилей, где развернулась очень горячая борьба уже в квалификации за выход в финальную часть заездов, полный привод также получил свежую кровь. Можно сказать что на первом этапе тон всему соревнованию задавали дрифтеры на заднеприводных автомобилях, на втором этапе уже обладатели STI и Evo доказали зрителям, что их машины тоже способны очень эффектно, а главное - быстро, проходить всю трассу в непрекращающемся дрифте. Уровень участников очень сильно подтянулся, в полуфинальных и финальных заездах во всех классах разгорелась очень жаркая борьба, думаю, что на третьем этапе мы увидим ещё более интересное сражение».


Напоминаем, что финал Летнего Кубка по Джимкане (фигурному вождению с элементами ралли-спринта и дрифта) пройдет 9 августа в Москве в Крокус Экспо.


10 августа 2009 11:16
Вернуться назад