uCrazy.Ru / Модернизация ЛАДА 4x4

Модернизация ЛАДА 4x4

«Лада 4x4», более известная как «Нива», подверглась второй за свою жизнь существенной модернизации. Преимущества обновленной машины оценил Сергей Мишин.
ЧТО ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ?

В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го нашлось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка - «Лада 4x4»). Теперь перед нами «Лада 4x4 21214-046». Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива». О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, 9, - теперь посмотрим, что из задуманною воплотилось в железе.
Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений -применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной с улучшенным сальником. Топливный фильтр перенесен под кузов - стало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, - увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры - 2123, верхние - 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца. Следствием изменения стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и oтбоя. Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость - по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».
На следующем лапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системои крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

В ДВИЖЕНИИ
Обращаешь внимание: здесь «легковая» педаль сцепления. Рывки и вибрации остались в прошлом. Тормоза стали легкими, цепкими и более эффективными. Машина легче катится, быстрее набирает скорость, расход топлива в городском режиме стал примерно на литр меньше.
Разительно улучшилась плавность хода: у машины появились прямо-таки кошачьи повадки, теперь она мягко, пряча в подвеске все мелкие не ровности, а средние обозначает лишь хлопком колеса. А главное - исчез заброс задней оси. Из-за него прежняя машина в поворотах частенько уходила с траектории.
Практически исчезла вибрация от карданных валов и трансмиссии. Напомню, что ранее досаждал резонансный пик вибраций при 90 км/ч - сейчас его нет. На пятой передаче это соответствует не характерной для наших дорог скорости 140 км/ч. Если держать чуть ниже, можно беседовать, не напрягая голоса.
Грунтовка - родная стихия машины! Даже По неровной дороге удается ехать довольно быстро и комфортно. Если для 214-й рабочей была третья передача, то здесь гораздо чаще включаешь четвертую, а то и пятую. На крупных неровностях при переборе скорости машина все же подпрыгивает, но, приземляясь, не переходит, как прежде, в галоп с активной раскачкой передка, а держится за дорогу. По асфальту идет ровно, в поворотах не рыскает, на гребенке не срывает задок в занос.
Момент включения сцепления хорошо чувствуешь, что здорово облегчает троганье в вязких и сыпучих грунтах, передняя и задняя подвески обеспечивают надежный контакт колес с грунтом.
Всегда считал, что «Нива» провезет тебя всюду, где хватит смелости проехать. Теперь добавлю: скорость на грунтовках ограничивается не возможностями автомобиля, а, скорее, благоразумием водителя.

ИЗМЕНЕНИЯ
Механическая комбинация приборов заменена электронной от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель наружной температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% снизить усилие на педали, на 15% укоротить ее рабочий ход. Синий шланг - вентиляция раздаточной коробки, выведенная практически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.
Задние амортизаторы теперь расположены ближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».
Достоинство более крупного подфарника -герметичность.
Продольные штанги моста сведены на 11 градусов - для повышения курсовой устойчивости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же способствуют амортизаторы 21214, по характеристикам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы - с улучшенными характеристиками, ужесточены требования к точности изготовления и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отсека под днище автомобиля.
В передней подвеске новые нижние рычаги с осями диаметром 18 мм и большими сайлент-блоками. Рулевые тяги 2123 - для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Амортизаторы 21214 (Скопин) - более жесткие на сжатие. Рулевое управление - с гидроусилителем.
8 декабря 2009 17:27
Вернуться назад