uCrazy.Ru / MMC Evolution X: профессиональная халтура

MMC Evolution X: профессиональная халтура


Фишка тачки: собран за 3 недели!

Сасуми Койама не волновался. Несмотря на обилие новинок от автопроизводителей, он точно знал, за какую машину следует браться. В какой проект необходимо вложиться, чтобы выделиться среди конкурентов и поддержать репутацию передового тюнингового ателье.

Еще бы, позиция главного механика-технолога, да не где-нибудь, а в JUN обязывает думать и просчитывать ситуацию не только за себя, но еще за конкурентов и покупателей тюнинг-компонентов. Не здорово будет потерять лицо, поставив «не на ту лошадь».

Та лошадь

Сасуми предстоял совсем нелегкий выбор! Nissan GT-R, Subaru Impreza STi, MMC Evolution... Но почему он остановился именно на «Эво»?



«Видите ли, «Ниссан» хорош. Но цена в восемь миллионов иен – серьезное препятствие для того, чтобы стать распространенным тюнинг-каром. А ведь нам важно, чтобы новых компонентов было куплено как можно больше. «Импреза» – вообще уникальна, причем с не очень хорошей стороны. Это вроде и принципиально новый автомобиль, с более чем противоречивой и непривычной внешностью, а с другой – вполне типичная техническая начинка, не имеющая радикальных отличий от предыдущей модели. Остается «Эво». И уж тут мы развернулись как следует!»



Скромность «по-джановски»

Однако мы-то понимаем, что за те три недели, которые автомобиль провел в мастерской, сложно совершить чудо и «развернуться как следует». Осложнялась ситуация тем, что «сыграть в русских» и продлевать срок постройки еще на несколько месяцев было невозможно – нужно было успеть к Токийскому Автосалону 2008. Ведь именно со столь свежей машиной Jun решил «сверкнуть» на самом престижном мероприятии Японии. Как это ни прискорбно, но получилось ни то ни сё, а сверху планы…



Комси-комса

Всем понятно: чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо поработать над внешностью, тем более что на выставочном стенде мощность не померить… Но, глядя на список доработок, понимаешь, что и тут «джановцы» слегка нахалтурили, если можно так выразиться о таком ателье. Никакого обвеса, только карбоновые рассекатели под порогами и бамперами да немного измененная форма заднего диффузора. Ну не тырить же в самом деле у «Вариса» их – пожалуй, единственный существующий на сегодняшний день на рынке вариант обвеса на Evo X! Чтобы исправлять ситуацию, машину разукрасили в боевые цвета команды. Тебе отлично должен быть знаком этот солнечный колор по Stream-Z Даиджиро Инады, по другой, уже полноприводной «Фашке» китайского олигарха, тем более что об этих машинах мы писали. Финальными аккордами во внешности стали карбоновое антикрыло на багажнике от Sard и 19-дюймовые диски Yokohama Advan Racing RZ. Как ни крути, но даже наш критический и предвзятый тюнерский взгляд говорит, что смотрится результат внушительно, да и, положа руку на сердце, для Time Attack большего и не надо…



Специально для Эво???

Раз уж мы столь критически смотрим на этот проект, давай разбираться дальше в этом же духе. И вот опять, опуская глаза на список доработок, но уже механического характера, понимаем, что рынок тюнинга на последнее поколение «Эво» скуден до неприличия. Даже в Jun используют универсальные детали, такие как блоу-офф, бустконтроллер, ФНС, выпуск, тормоза с переходниками. Да, чуть не забыли. Конкретно для этого автомобиля в тюнинг-ателье изобрели более объемный катализатор и доработали актуатор турбины! Невероятно! Особо отметим компанию Zeal, которая уже каким-то мифическим образом успела изготовить комплект винтовой подвески Super Function R на «Эвик».



Ну, да не будем распыляться, вернемся к мотору. Ведь теперь его мощность составляет 380 л.с. Неплохой результат, учитывая скромный объем работ. Понятно, основными направлениями тюнинга были настройка ЭБУ и изменение программы управления турбиной. Благодаря этому были сняты все ограничения (помним странное правило о максимальной мощности в Японии) и поднято давление наддува, с помощью бустконтроллера Trust. Итого, плюс сотня лошадей. Конечно же Сасуми Койама лелеет мысль о 550 конях, но тут уж тремя неделями не отделаться… Хотя все нужные мерки с мотора уже сняты, а придворные токари уже вовсю ломают головы над строкер-китом для мотора 4B11.



Халтуре – бой!

Мы очень ждали JUN Evo X, представляя невероятные технологические решения, ожидая удивительных метаморфоз. Но что получилось? Легкая программа доработок нового автомобиля. И оправдания вроде «новый «Эво» почти идеален, в нем вообще ничего тюнить не надо» или «мы были ограничены во времени» – не срабатывают. Публика ждет сумасшедших проектов в стиле JUN, а не того, что получилось в этом случае. Но есть одна новость, которая заставляет отнестись к тюнинг-ателье со снисхождением. Говорят, скоро будет готов D1 JUN Evo X! А это уже точно будет интересно.






СПЕКИ MMC EVOLUTION X

HARDWARE:

* Мотор 4B11 объемом 2000 см.3
* мощность 380 л.с.
* воздушный фильтр Trust
* блоу-офф Trust
* бустконтроллер Trust
* актуатор турбины Jun
* облегченный аккумулятор Odyssey B-Spec II
* глушители Trust Titanium
* катализатор Jun Sport Prototype
* подвеска ZEAL Super Function R
* диски Yokohama Advan Racing RZ (10.0J-19 +35)
* покрышки: Yokohama Advan 19” 265/30-19
* тормоза Endless Racing

MAKE-UP:

* карбоновые рассекатели по бокам Jun carbon
* антикрыло SARD GT Fuji-Spec M
* зеркала Jun Original Racing Mirror
* передний диффузор Jun
* задний диффузор Jun
* капот Jun

INSIDE:

* сиденья Bride
* руль Works Bell Rafix-II
* дополнительные приборы GReddy (температура ОЖ, температура и давление масла)
16 января 2010 04:00
Вернуться назад