uCrazy.Ru / Концепты и прототипы ВАЗ. (2 часть)

Концепты и прототипы ВАЗ. (2 часть)


ВАЗ Э1101 Опытный '1971




ВАЗ Крокодил Опытный (Э2121) '1972





ВАЗ 2Э1101 '1973




ВАЗ 2Э2121 Опытный '04–08.1973

Произведены 4 единицы




ВАЗ 2106 "Жигули" предсерийный '1974




ВАЗ 3Э2121 Опытный '1974




ВАЗ 2121М Опытный '11.1975

Произведены 2 единицы




ВАЗ 2103 "Универсал" Опытный '1976

Произведены 3 единицы




В ходе работы над моделью 2103, представлявшей собой люкс модификацию ВАЗ 2101, конструкторами ФИАТ к рассмотрению была так же предложена версия "люкс-универсала". Однако руководством ВАЗа этот вариант был отвергнут. К этой идее на заводе вернулись только через несколько лет. Так в 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ 2103 "универсал". Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.

ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1976




ВАЗ Э2122 '1976

Произведены 2 единицы




ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976




Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.

ВАЗ 2105 "Жигули" Опытный '1977




ВАЗ 4Э-1101 "Ладога" '1977




ВАЗ 2105 "Жигули" Предсерийный '12.1978




ВАЗ 2107 "Жигули" Предсерийный '1978




ВАЗ 2Э2122 '1978




Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.

ВАЗ 3Э2122 '1982




Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией - от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.

ВАЗ 2702 "Пони" Опытный (I) '1982–86




Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова

ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1985




ВАЗ 2702 Опытный (II) '1985–86




ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный '1986




ВАЗ 2122 Серия 600 '1987




В 1987 году был построен финальный образец ВАЗ 2122 серии 600.

Lada Samara "San Remo" Prototype '1990




ВАЗ 2110 (серия 300) Прототип '1990




ВАЗ "Х" '1990




Lada Samara "Flyte" Concept Car (UK) '1993




ВАЗ 2110 Предсерийный '1993–95




Базовая модель семейства 2110. Впервые продемонстрирована в начале 1993 года в Московском Манеже. В следующем, 1994 году, на Парижском автосалоне АвтоВАЗ показал 2110 в качестве прототипа серийной машины, выпуск которой планировался на следующий, 1995 год. В течение последующих трех лет, до 1996-го, этот автомобиль строили в ОПП АвтоВАЗ в минимальном количестве для отработки различных решений для будущего серийного производства. Наиболее заметными внешними отличиями самых ранних моделей 2110 являются нерельефные передний и задний бамперы, черная окраска порогов и дверных рамок.

ВАЗ 2112 предсерийный '1994




НАМИ-ВАЗ 1111 "Ока" '1996

Произведен в единственном экземпляре




Для завода малолитражных автомобилей МЗА в 1996 году был разработан дизайн-проект глубокого тюнинга автомобиля ВАЗ «Ока». Изменения коснулись всех деталей внешней формы ниже подоконника остекления

ВАЗ 2108 Лада Аэро '1997




Этот трехдверный автомобиль, оснащенный 16-клапанным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. с распределенным электронноуправляемым впрыском топлива, предназначался для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочных полос и позволял достоверно спрогнозировать дистанцию торможения лайнеров на взлетно-посадочных полосах аэропортов гражданской авиации, что способствовало обеспечению безопасности на уровне международных требований. За этими параметрами следил микропроцессорный блок АДР. Обработанная с помощью компьютера информация выводилась на печатающее устройство и подавалась на центральный пункт перед взлетом и посадкой самолета. В снаряженном состоянии 1420 кг четырехместный хетчбэк разгонялся до скорости 120 км/ч за 20 секунд.

ВАЗ 2123 "Нива" прототип '1998




ВАЗ 2323 "Нива" прототип '1999




ВАЗ 2723 "Нива" прототип '1999




Lada Peter Turbo Concept '2000




ВАЗ 2120 "Такси" Опытный '2000




Автомобиль никогда не показывали публично. Первый показ версии Такси состоялся в августе 2000 года на автосалоне в Москве - и это уже была обновленная модификация с передними фарами от ВАЗ 2110. При этом на выставочных сопрводительных брошюрах был изображен дорестайлинговый автомобиль.

ВАЗ 2120М "Такси" Опытный '2000




Лада "Рикша" '2001




ВАЗ 2120М "Утилитер" Опытный '2002




Прототип фургона грузоподъемностью 600 кг на базе минивэна Лада Надежда.

ВАЗ "Проект 2170" Опытный '2003




Самый первый опытный образец, представленный на московском мотор-шоу 2003 года (первые работы над ним велись с 2002 года). Машина демонстрировала собой замену модели 2110. Центральная часть кузова осталась почти нетронутой, но были изменены все прочие кузовные детали, создан новый, более современный интерьер, под капотом был установлен 1,6-литровый двигатель. Позаботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, заводчане предусмотрели иную, нежели на ВАЗ 2110 конструкцию капота - теперь он не заходил на крылья. Кроме того, стыки заднего бампера - горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходили по своим параметрам применяемые на серийных ВАЗах. В наружных зеркалах предусмотрели сигналы поворота. С целью повышения безопасности была дополнительно изменена конструкция внутренней части дверей, порогов, крыши, центральных стоек, пола.

Лада Антэл-2 Прототип '2003




Второй прототип вазовского водородного электромобиля. Дебют состоялся на Московском автосалоне в августе 2003 года. Машины оснащена электрохимическим генератором, который вырабатывает электричество в ходе реакции окисления водорода, тяговым электродвигателем и буферной аккумуляторной батареей.

Lada Priora Седан Предсерийный (2170) '2004




Lada Kalina GTi Прототип (1119) '2006




Lada Priora Coupe Прототип '2007




ВАЗ "Проект С" Опытный (2116) '2007




Lada C-Cross Concept '2008




Лада "Проект 11174" Опытный '2009




Lada Swagman 4X4 Prototype




ВАЗ 2106 "Турист" Опытный




Пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.
19 августа 2010 11:26
Вернуться назад