uCrazy.Ru / Настоящие внедорожники Ч.3. МТ-ЛБ

Настоящие внедорожники Ч.3. МТ-ЛБ

Настоящие внедорожники Ч.3. МТ-ЛБ

МТ-ЛБ, «эмтээлбэшка», «мэ́тал», «маталыга», «метла» (Многоцелевой тягач легкий бронированный) — плавающий бронетранспортёр. Создан для перевозки людей и грузов, а также на роль артиллерийского тягача. В некоторых частях использовался также для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60. Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХПЗ. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулеметного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Технические характеристики:
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9,7; 12,2 с грузом
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
Размеры
Длина корпуса, мм 6399-6509
Ширина корпуса, мм 2820-2865
Высота, мм 1835-1890
Клиренс, мм 395-415
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 14
Вооружение
Прицелы ПП-61Б
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 61,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч 6 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 19,7—24,7
Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,45
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м плавает


За свою сорокалетнюю историю МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) завоевал большую популярность как у нас, так и за рубежом. Наверно, называя машину "многоцелевой тягач", его создатели не предполагали, что она станет основой для более чем 80 модификаций — от бронетранспортера до боевых комплексов. Парк этих машин составляет около двух десятков тысяч. И по сей день они остаются незаменимыми в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, где одним из важнейших показателей для боевых машин является проходимость, А по этому качеству "эмтээлбэшка" уступит разве что двухзвенным транспортерам семейства "Витязь", которых, к сожалению, было выпущено на порядок меньше. Более подробная информация тут! И тут!



















Настоящие внедорожники Ч.3. МТ-ЛБ















МТ-ЛБу. "ушка".(от: многоцелевой тягач легкобронированный усовершенствованный) — советский лёгкий плавающий бронетранспортёр. Разработан в конце 1960-х в под заводским индексом «Объект 10», основан на МТ-ЛБ. Он имеет более мощный двигатель, корпус на 40 см выше, а шасси имеет 7 катков с каждой стороны.
МТ-ЛБу, предназначен для установки в нем различного оборудования (мастерских, лабораторий, грузопассажирских перевозок), других применений в геологической, нефтегазопромысловой отраслях и для передвижения в условиях бездорожья.































Производящийся, в наше время, на Харьковском Тракторном Заводе аналог "ушки" - ХТЗ-10НК имеет укороченный корпус и 6 пар катков.





Настоящие внедорожники Ч.1. "Витязь"

Настоящие внедорожники Ч.2. ГТ-Т
8 ноября 2010 23:46
Вернуться назад