uCrazy.Ru / Настоящие внедорожники Ч.4. Foremost husky и аналоги

Настоящие внедорожники Ч.4. Foremost husky и аналоги


Foremost Industries LP (™:FOREMOST, произносится: Формост) — канадский производитель вездеходов и спец техники, основанный в 1965 году. Штаб-квартира компании находится в городе Калгари, Канада. Компания специализируется на производстве внедорожных колесных и гусеничных установок для нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности.
Husky 6 и 8. Husky 8 это самый большой четырех-гусеничный автомобиль компании "Foremost", предназначенный для перевозки грузов весом до 40 тонн по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа и хорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд. Независимая подвеска кривошипа и гибкая гусеница обеспечивают постоянный контакт с грунтом для лучшей силы сцепления с поверхностью, и воспринимают ударные нагрузки. В течение долгого времени Husky 8 используется в строительстве трубопроводов и переездах буровых установок на Канадских и Российских нефтепромыслах. Отличительной чертой этих снегоболотоходов является система поворота, состоящая из двух независимых гусеничных тележек, имеющих возможность поворота вокруг вертикальной оси.
Характеристики Foremost Husky 8
Назначение: Предназначен для перевозки тяжелых грузов по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа и хорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд.
Полезная нагрузка 36300 кг
Эксплуатационная масса 42900 кг
Полная масса 79200 кг
Тип двигателя дизельный
Двигатель Caterpillar 3406
Мощность 460 л.с.
Мощность при 2100 об/мин 343 кВт
Емкость топливного бака 908 л
Максимальная скорость 14.5 км/ч
Давление на грунт: пустой/загруженный 17.24/32.41 кПа
Глубина преодолеваемого брода 1.8 м
Максимальное преодолевание бокового уклона 40 %
Максимальное преодолевание прямого уклона 50 %
Длина 14740 мм
Ширина 3640 мм
Высота 4450 мм
Дорожный просвет 533 мм
Радиус поворота 14000 мм
Ширина гусеничного башмака 1413 мм













Настоящие внедорожники Ч.4. Foremost husky и аналоги














Foremost Yamal
Хотелось бы рассказать о снегоболотоходе, который был построен всего в двух экземплярах и явился наверно верхом снегоболотоходной техники. Встречайте СВГ-701 «Ямал», опытный образец был создан в конце восьмидесятых годов при сотрудничестве СКБ «Газстроймашина» и канадской фирмой FOREMOST, «Ямал» предназначался в первую очередь предназначен для добытчиков нефти и газа. Его платформа рассчитана на установку буровой системы для работы на вечной мерзлоте. Он приспособлен для перевозки труб большого диаметра в самые труднодоступные районы. А смонтированная на задней части платформы гидравлическая лебёдка с тяговым усилием 45 т позволяет выполнять практически любые операции по загрузке и разгрузке – и при бурении, и при транспорте, Причем на его платформе можно смонтировать гидравлический полноповоротный кран грузоподъёмностью 140 т с 44-метровой стрелой, либо оснастить его стрелой гидравлического экскаватора с ковшом ёмкостью 2,5 – 4,2 кубометра. Его платформе можно было создать передвижную электростанцию, гигантскую пожарную машину, но в развитие техники вмешался печально известный 1991 год и дальше экспериментальных образцов дело не пошло, да и то они сейчас где то гниют в районах нашего Крайнего Севера, где проходили испытания, хотя технические данные у машины были не самыми плохими: машины всех модификаций рассчитаны на северное и таёжное бездорожье, преодоление бродов и топей глубиной до 2,5 м. . Кабина и дизель мощностью 705 л.с. расположены на достаточной высоте. Резинометаллические гусеницы шириной 1,85 м обуславливают сравнительно малое удельное давление на грунт – максимум 0,4 кг/кв. см. С платформой ходовая часть соединена опорно-поворотным шарниром, что делает машину довольно маневренной – радиус поворота при общей длине 20 м составляет всего 22 м. Для лучшей проходимости, успешного преодоления различных препятствий гусеницы оборудованы автоматическим механизмом регулировки натяжения. Едва натяжение гусеницы превысит расчётную величину 5 т – это случается, скажем, при наезде на бревно или валун, - гидроцилиндр переместит ось натяжного колеса, ослабляя натяжение и предохраняя гусеницу от разрыва. 2120-литровый топливный бак позволяет без дозаправки преодолеть 750 км по маршруту средней трудности.

Технические характеристики
Длина – 20 м
Ширина – 4,55 м
Высота – 4,5 м
Длина платформы – 12,5 м
Общий вес – 105 т
Полезная нагрузка – 70 т
Максимальная скорость – 14 км/ч









Урал-5920 и машины ЕЗСМ "Континент"
Далее стоит написать тоже о чтырехгусеничной машине, которую сейчас выпускает Екатеринбургский завод специализированных машин «КОНТИНЕНТ» , фактически это Урал-5920, однако с более мощным двигателем ЯМЗ 238М2 и усиленной рамой, а так же современной гидравликой поворотного механизма и резинометаллическими гусеницами с повышенным ресурсом, машина получила название ТС (транспортер снегоболотоходный), Урал-5920 ведет свою историю от НАМИ – 0157БК который был разработан на базе Урал-375Д в 1972 году. Транспортер был выполнен по вагонной схеме. При этом рама автомобильного типа была несущим элементом и опиралась на две одинаковые оригинальные гусеничные тележки через два опорно-поворотных устройства, правда испытания выявили ряд недостатков таких как недостаточная проходимость из-за малого дорожного просвета и ненадежности некоторых элементов ходовой части, однако эти недостатки были устранены и машина пошла в серию. Двигатель поставили дизельный КамАЗ-740 мощностью 210 л.с.
















БТ361А-01 «Тюмень»
болотоход «Тюмень» БТ361А-01, разработанный в СКБ «Газстроймашина» под руководством главного конструктора проекта Васильева O.K. и изготовленный на Кропоткинским экспериментальном машиностроительном заводе Миннефтегазстроя СССР в 1978-1980 гг. Транспортер включает две секции-тележки, каждая из которых имеет по два гусеничных обвода. 12-цилиндровый четырехтактный дизель ЯМЗ-240БМ с V-образным расположением цилиндров и номинальной мощностью 220,8 кВт при 1900 об/мин расположен на передней секции перед цельнометаллической двухместной герметизированной (с отоплением и вентиляцией) кабиной управления. За кабиной расположен поворотный круг с сцепным устройством для грузовой платформы. В передней части грузовой платформы находится лебедка с силой тяги 196 кН и длиной троса 70 м. Трансмиссия механическая, имеет 16-скоростную четырехрежимную коробку передач с гидравлическим без разрыва потока мощности переключением передач на каждом режиме. Карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены самоблокирующимися дифференциалами с муфтами свободного хода. Конечная передача выполнена в виде однорядного планетарного редуктора. Гусеницы резинометаллические из резинотросовой ленты толщиной 18 мм. Ширина гусениц 1200 мм. Размеры гусениц обеспечивают среднее давление на грунт qcp при грузе массой 27 т и при погружении гусениц на 140 мм 0,33 кг/см2. Каждый гусеничный обвод имеет по четыре обрезиненных опорных катка. Изменение направления движения транспортера обеспечивается с помощью силовых гидроцилиндров, которые поворачивают гусеничные тележки относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Радиус поворота 17 м, а относительный диаметр поворота Dотн равен 1,09.
Технические характеристики
Грузоподъемность, тонн:
в незаболоченной местности — 36
в заболоченной местности — 27
Тяговое усилие лебедки, тонн — 20
Давление на грунт с грузом 27 тонн, кПа (кг/см²) 30 (0,3)
Погрузочная высота, мм — 2200
Длинна платформы для грузов, мм — 7850
Ширина гусеницы, мм — 1200
Габаритные размеры, мм:
длина — 16000
ширина — 3760
высота — 3800
Масса, кг — 44600















ШСГ-401 "Ермак 500"
«Ермак» - покоритель снегов и болот. Эти машины при усиленной (по сравнению с обычными вездеходами) проходимости и мощности обеспечивают комфортные условия для работы. Снегоболотоход, как видно из названия, предназначен для работы в условиях полного бездорожья. Он перевозит на себе 40 тонн полезного груза при полной массе почти 90 тонн. Повышенная проходимость достигается широкими гусеницами (1500 мм, это в два раза больше, чем у танка) и способностью развивать тяговое усилие в 70 тонн. За счет большой площади гусениц (не металлических, как у танка, а специальных — резинометаллических) давление на грунт при максимальной загрузке не превышает 0,3 кг на квадратный сантиметр, это вдвое меньше, чем у стоящего взрослого человека. Малая нагрузка не только дает «вседорожность», но и снижает ущерб природе, ведь в тундре след от обычного вездехода зарастает не один год. Машина способна преодолевать глубокие броды (до 1,8 метра): у нее увеличен дорожный просвет. Подобная техника удобна и выгодна для прокладки и ремонта ниток газопроводов в тайге и тундре. Приемка заказчиком головного изделия дает надежду на начало серийного выпуска. На базе шасси можно устанавливать экскаватор, кран, бурильную установку, цистерну. До недавнего времени единственным в мире производителем большегрузных машин этого класса была канадская фирма «Формост».

Технические характеристики
Грузоподъёмность, т 40,0
Скорость передвижения максимальная, км/ч 15,8
Давление на грунт без груза/с грузом, кгс/см² 0,19/0,33
Преодолеваемый подъем, град 30
Ширина гусеницы, м. 1,5
Преодолеваемый брод, м 1,8
Габаритные размеры, м
длина — 15,73
ширина (на гусеницах) — 3,86
высота — 4,32
Эксплуатационная масса, т 54
Двигатель ЯМЗ-240НМ2
Мощность, л.с. — 500
Емкость топливного бака, л. 1000
Размер грузовой платформы (длина/ширина), м 9,56/3,2
Погрузочная высота платформы, м 1,8
Радиус поворота по оси внешней гусеницы минимальный, м 17,0
Дорожный просвет, м 0,5
Максимальное усилие тяговой лебедки, кг 20000
Длина троса, м 63










Настоящие внедорожники Ч.3
Настояшие внедорожники Ч.2
Настоящие внедорожники Ч.1
20 ноября 2010 00:51
Вернуться назад