uCrazy.Ru / Мотоциклы Урал

Мотоциклы Урал



Источник - http://moto-ural.ru/
Источник - http://750cc.ru/katalog-motocziklov-ura
l/volk.html

Мотоциклы Урал


Мотоцикл Урал Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году, и с тех пор эта модель пользуется немалым успехом не только среди отечественных покупателей, но также и за рубежом. Интересным также является тот факт, что концепция этого первого российского чоппера была разработана заводскими инженерами совместно с представителями известного российского байкерского клуба – «Ночные волки». Таким образом, Ирбитскому мотозаводу удалось создать действительно качественный современный мотоцикл, способный конкурировать с американскими и японскими моделями чопперов.

Главная особенность этой модели – это его очень длинная база (Урал Волк представляет собой самую «раскинутую» модель среди всех отечественных мотоциклов), которая равняется 1690 мм. между передней и задней осями мотоцикла. Из прочих значимых технических особенностей Урал Волк отличается весьма мощным двигателем – его объем равняется 745 кубическим сантиметрам, а производительность – 40 лошадиным силам. Мощный двухцилиндровый двигатель обеспечивает достойную максимальную скорость мотоцикла, при подходящих условиях он может разогнаться до 150 кмч, а разгон до 100 кмч происходит за 10 секунд.

Идеальное топливо для Волка – это 92-й бензин, причем расход топлива у него весьма небольшой – в среднем 5.5 литров на 100 километров. Также важной характеристикой «волчьего» двигателя является его чрезвычайно жесткий коленчатый вал, который при тестовых испытаниях продемонстрировал бесперебойную работу на более чем 60 тыс. километрах пробега мотоцикла.

Несмотря на весьма массивные габариты и низкую, приземистую посадку, Волк является вполне резвым и маневренным мотоциклом, который будет идеально вести себя как на трассе, так и в городских пробках.

Отдельно стоит отметить модернизированную четырехступенчатую коробку передач, которой оборудован Урал Волк. Ее главная особенность заключается в том, что 4-я ступень КПП является «прямой», что на высоких скоростях предохраняет двигатель от «закручивания». Сцепление беспальцевое.

Стоит также отметить подвеску, которая была разработана очень тщательно, с учетом всех негативных особенностей наших дорог. Благодаря этому, даже на большой скорости Урал Волк демонстрирует отличную амортизацию. Что же касается тормозов, то эта модель оснащена комбинированной тормозной системой – передние тормоза мотоцикла – это дисковые гидравлические Brembo, а задние – колодочные (барабанного типа, оснащенные механическим приводом).

Хорошую маневренность Волку также во многом обеспечивает его качественная рулевая система, с использованием прогрессивных роликоупорных конических подшипников итальянского производства. Что касается электрического оборудования этой модели, то Урал Волк оснащен современной микропроцессорной системой зажигания Ducati с аккумуляторной батареей Yuasa и 500-ваттным генератором Denso. Кстати, на приборном щитке мотоцикла вы увидите двойной спидометр, показывающий скорость, как в километрах, так и в миляхчас.

Отдельно стоит отметить стильный и гармоничный дизайн мотоцикла. Урал Волк был спроектирован в лучших традициях классических американских чопперов. Также он доступен в нескольких цветовых вариациях (на выбор покупателя). Возможна установка хромированных деталей.



Классический дорожный мотоцикл Урал «Соло» – одна из самых популярных моделей Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ). Помимо невысокой цены, Ural Solo отличает стильный внешний вид с элементами ретро-дизайна. Первый мотоцикл Урал «Соло» был укомплектован двигателем объемом 650 куб. см, электронным зажиганием, ножным стартером и двухдисковым передним тормозом, но вскоре была выпущена новая модель мотоцикла Урал «Соло-Классик». Урал Соло оснастили традиционным для большинства моделей ИМЗ оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с, а в 2002-м году у мотоцикла появился новый карбюратор и была усовершенствована электрическая схема.

Урал «Соло» – очень надежный и достаточно мощный мотоцикл, демонстрирующий отличное поведение на городских и загородных асфальтовых трассах. Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами, дугами безопасности и хромированным баком емкостью 19 литров. Мотоцикл Урал «Соло» разгоняется до 130 км/час. Несмотря на то, что Урал «Соло» довольно тяжелый мотоцикл (сухая масса – 235 кг), это не отразилось отрицательно на его управляемости, и это не мешает маневрировать между автомобилями при езде в городе. Урал Соло - это мотоцикл с классической посадкой, низким прямым рулем, спицованными хромированными колесами 18 дюймов и современной оптикой, позволяющий держать дорожную ситуацию под контролем. При желании можно укомплектовать Урал «Соло» ветровым водительским стеклом, сплошным седлом и кожаными или тканевыми чехлами на сидения для дополнительного комфорта. Если говорить в целом, то модель Урал «Соло», стилизованная под мотоциклы 50-х годов, выглядит по прежнему актуально и привлекает сторонников классического стиля.

В модельной линейке завода представлена также модификация модели «Соло» – патрульный мотоцикл Урал «Соло-ДПС» с дополнительным оснащением: ветровым щитком, сиреной, сигнальными фарами и приспособлением для приборов ДПС.



Специалисты Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) смогли превратить свой традиционный мотоцикл с коляской в комфортную, надежную и безопасную модель для путешествий по самому непроходимому бездорожью. Этой моделью стал мотоцикл Урал «Турист» и следующая модификация – полноприводной мотоцикл Урал «Турист 2WD». Новый мотоцикл Урал «Турист Т» стал одной из самых успешных разработок завода последнего десятилетия и занял свое место в рейтинге наиболее востребованных моделей. Этот универсальный мотоцикл пригодится и горожанам, и байкерам, и любителям экстремального отдыха, а также фермерам, охотникам и работникам лесных хозяйств. В 2000-м году на базе «Туриста» с коляской был разработан тяжелый мотоцикл Урал Gear-Up для армейских нужд в камуфляжном исполнении и с дополнительным оснащением. Тяжелый внедорожный мотоцикл Урал «Турист Т» укомплектован оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л.с. Мотоцикл оснащен четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, крашеными спицованными колесами 19 дюймов и топливным баком на 19 литров.

В производстве мотоцикла разработчики использовали качественные комплектующие импортного производства, в частности, карбюраторы Keihin, тормоза Brembo, задние амортизаторы Sachs и телескопические передние вилки Paioli.

Этот мотоцикл способен перевозить трех пассажиров и груз общим весом до 285 кг, поэтому «Турист Т» незаменим не только для путешествий, но и станет отличным помощником на ферме или в охотничьем хозяйстве. В комплектацию входят грязезащитные щитки водителя, ветровое стекло коляски, рукоятки пассажира и стояночный тормоз, а в качестве дополнительного оснащения предлагаются колеса улучшенной проходимости с внедорожным протектором, большой непромокаемый чехол для мотоцикла и off-road-комплект.

Мотоцикл с коляской Урал «Турист Т» весит 335 кг и развивает максимальную скорость в 120 км/час, демонстрируя отличную устойчивость и повышенную проходимость на самых сложных участках, включая болотистую местность и слабые грунты. Мотоцикл Урал «Турист Т» стал достойным представителем семейства мотоциклов-вездеходов, способных преодолевать любое бездорожье и уверенно разгоняться на асфальтовом покрытии.

Для мотоцикла характерно сочетание узнаваемой ретро-стилистики прежних мотоциклов Урал с современным оснащением и актуальными элементами дизайна.

Урал «Турист Т», как и другие модели новой линейки, неплохо продается за рубежом, так как основная доля продукции Ирбитского завода идет сегодня на экспорт. Модель позиционируется как мотоцикл для активного ежедневного использования и как самый оптимальный выбор для любителей недорогой трехколесной мототехники. Урал «Турист Т» стал седьмой моделью, разработанной Ирбитским мотоциклетным заводом для западного рынка, где весьма успешно продаются Урал «Ретро», базовая модель Урал «Турист» и его модификация Gear-Up, чоппер Урал «Волк» и др., при этом «Турист-Т» стал самой дешевой из всех экспортных моделей «Уралмото». Мотоцикл «Турист Т» предлагается с матовым черным окрасом без цировки.



В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного завода «Урал Турист» занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).


«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.


В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.


Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».


Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.



У разработчиков Ирбитского мотоциклетного завода – особая страсть к стилизации своих моделей под мотоциклы 50-х годов, результатом чего стал мотоцикл Урал «Соло-Классик» и, конечно же, модель Урал «Ретро», название которой изначально определяет концепцию этого мотоцикла. Классика актуальна всегда, поэтому и в новом тысячелетии Урал «Ретро» отлично смотрится на фоне современных мотоциклов. При разработке модели «Ретро» конструкторы завода позаимствовали у серийных мотоциклов Урал двигатель с электростартером, коробку передач, колеса и кузов коляски, а остальные детали либо усовершенствовали, либо сконструировали заново. Более того, на Урал «Ретро» установили комплектующие импортного производства: зеркала заднего вида, некоторые детали тормозной системы, светотехнику, аккумуляторную батарею, мощный генератор и карбюратор. Внешнему виду мотоциклов Урал с коляской в былые годы нередко отводилась второстепенная роль, однако в непростые времена падения спроса на эти мотоциклы специалисты ИМЗ пересмотрели свой подход к дизайну.

В результате всех модернизаций мотоцикл Урал «Ретро» не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с., который установлен и на других моделях завода «Уралмото». В базовой комплектации мотоцикла – четырехступенчатая коробка передач с задним ходом, передние дисковые гидротормоза, задние барабанные тормоза, передняя телескопическая и задняя маятниковая подвески, спицованные хромированные колеса и топливный бак на 22 литра. Первоначально мотоцикл Урал «Ретро» укомплектовали передними барабанными гидравлическими тормозами, что упрощало взаимозаменяемость колес, однако для реализации на европейском и американском рынке на экспортных моделях стали устанавливать дисковые тормоза. Модель демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость, чего удалось добиться благодаря низкому центру тяжести, характерному для мотоциклов с оппозитным двигателем, 18-дюймовым колесами и «классической» геометрии ходовой части.

Мотоцикл разгоняется до 120 км/час и демонстрирует уверенное поведение как на асфальтовом покрытии, так и на бездорожье. Сухая масса мотоцикла с коляской Урал «Ретро» составляет 343 кг, а габариты - 2224?1630?1020 мм. Если говорить о стиле, то ретро-концепцию этого мотоцикла подчеркивают круглый задний фонарь, габаритный фонарь на крыле, форма руля, ящик для инструментов под сиденьем и каплевидный бак – детали, характерные для моделей прошлых лет. При этом классику 50-х весьма эффектно «разбавляет» сверкающая черная полировка по контрасту с двойной белой цировкой, обивка пассажирского сидения из натуральной черной кожи с пуговицами и коляска с обшитыми велюром боковыми панелями. Ключевым элементом дизайна стала рукоятка рычага переключения скорости с деревянным набалдашником на баке. Все это придает модели особый шик, поэтому Урал «Ретро» предпочитают как любители мотоциклов прошлого, так и те, кто комфортнее себя чувствует на мотоцикле с элементами современной стилистики. В качестве дополнительного оборудования предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, кожаное пассажирское кресло, ветровое стекло коляски, стояночный тормоз и дуги безопасности.

Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Кстати сказать, праворульная версия пришлась по душе и японцам, которые закупили несколько моделей.



Урал Спортсмен (Patrol) – универсальный мотоцикл, который подходит как для шоссейных путешествий,
так и для езды по бездорожью в любое время года. Производство Урал Patrol было начато Ирбитским мотоциклетным заводом в 2006 году, на базе
модели Урал Турист. В 2008 году Урал Спортсмен был частично модернизирован, благодаря чему он сумел выйти на второе место по
популярности среди всех современных моделей мотоциклов Урал.

Прежде всего, главная особенность Спортсмена – это его эффективная полноприводная система. Теперь вы можете одним движением
активировать дополнительный привод коляски мотоцикла. Таким образом, Урал Patrol является полноценным 2WD-мотоциклом повышенной проходимости.

Урал Спортсмен имеет двухцилиндровый 4-х тактный двигатель, объемом 745 куб. сантиметров воздушного охлаждения, который оснащен электростартером,
и кикстартером. Мощность двигателя равняется 40 л.с. при 5600 обмин. Его отлично сбалансированная работа обеспечивает Patrol весьма приличный
крутящий момент - 5,3 кгм при 4000 об/мин.

Передние тормоза у мотоцикла - гидравлические дисковые Brembo, диаметр диска 360-мм. Задние тормоза (и тормоза привода коляски) – колодочные,
барабанного типа. Запуск двигателя облегчает мощный 736-ваттный электростартер. Система питания мотоцикла
сочетает в себе как «родные» детали, произведенные на ИМЗ, так продукцию зарубежных производителей.

Система электрооборудования Урал Спортсмен включает в себя 500-ваттный генератор Denso и аккумулятор Yuasa. Фара мотоцикла произведена на Ирбитском
заводе. Система зажигания – микропроцессорная Ducati. Выхлопная система мотоцикла без катализаторов, с двумя глушителями, расположенными
горизонтально.
Маневренность Урал Спортсмен является довольно средней, во многом
из-за коляски (как известно, управлять колясочными мотоциклами сложнее, чем обычными). Однако, посредственная маневренность
Урал Patrol полностью оправдывается его высокой проходимостью. Полный привод и мощные 19-дюймовые колеса обеспечивают Спортсмену уверенную езду,
как в условиях печально известных российских дорог, так и при полном бездорожье.

Отдельно стоит отметить коляску Урал Patrol. Она изготовлена из толстой стали, оснащена ветровым щитком.
Качественная подвеска (амортизаторы Sachs) обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров мотоцикла.



Урал Gear Up представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой начиная с 2005 года осуществляет Ирбитский мотоциклетный завод. Как известно, примерно 10 лет назад инженеры завода решили возродить былую традицию выпуска военных мотоциклов. За основу новой модели Gear Up был взят довольно простой и надежный мотоцикл Урал Турист, который впоследствии утяжелили (до 366 килограммов), поменяли раскраску и оснастили его специальным оборудованием, которое может пригодиться как для армейских, так и для охотничьих целей. В итоге Урал Gear Up отличается не только дизайном в стиле military-stile, но также и соответствующей функциональностью.

Несомненно, важнейшая деталь любого транспортного средства – это его двигатель. Урал Gear Up оснащен двухцилиндровым четырехтактным оппозитным движком с рабочим объемом в 745 куб. сантиметров (Boxer). Двигатель мотоцикла, в свою очередь, имеет воздушную систему охлаждения, кикстартер и систему электрозапуска, которая полностью адаптирована к российским климатическим условиям (это значит, что вы легко сможете завести мотоцикл даже при суровом морозе). Кстати, теперь запустить двигатель Gear Up можно будет гораздо проще и быстрее – кнопка электрозапуска вынесена на руль мотоцикла. А японские карбюраторы Keihin, в свою очередь, гарантируют стабильную работу двигателя.

Также далеко не последней особенностью Урал Gear Up является его полноприводная система. Задний привод мотоцикла и привод коляски жестко соединены с помощью карданной передачи. Кроме того, полный привод Gear Up оснащен бездифференциальной передачей (значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью) и стояночным тормозом. Как и у других полноприводных моделей современных Уралов, привод коляски Gear Up можно легко включать и отключать с помощью специального рычажка в зависимости от обстоятельств.

Ходовые характеристики Урал Gear Up вполне стандартные. Мощность двигателя равняется 40 л. с. при 5600 обмин, крутящий момент – 5,3 кгм при 4000 обмин. Мотоцикл может развивать максимальную скорость до 120 кмч, средний расход топлива – 6 литров на 100 километров пробега. Бензобак 19-литровый. Электрооборудование Урал Gear Up представлено микропроцессорной системой зажигания Ducati, генератором Denso и аккумуляторной батареей Yuasa. Подвеска мотоцикла и коляски – амортизаторы Sachs.

Урал Gear Up обладает четырехступенчатой коробкой передач (с задним ходом, крупношлицевым карданный вал), беспальцевым двухдисковым сцеплением, трубчатой стальной рамой с противоугонным замком. Выхлопная система мотоцикла состоит из 2-х глушителей горизонтального расположения. Тормоза у Gear Up представлены классическим (для новых моделей мотоциклов Урал) сочетанием – передние дисковые гидравлические Brembo, а задние и тормоза коляски являются колодочными барабанного типа.

Что касается непосредственно военизированных особенностей этой модели, то в комплект с мотоциклом также входит и полезное дополнительное оборудование – мощная фара-искатель, саперная лопатка, 10-литровая канистра, защитные дуги для водителя и коляски, а также грязезащитные щитки для водителя и специальный компактный багажник для коляски. Также стоит отметить качественный непромокаемый чехол для всего мотоцикла и удобную переднюю вилку (рычажную, с высоким щитком). Покупателям предлагается несколько вариантов раскраски на выбор: Хаки, Африка, НАТО, городской камуфляж.

Таким образом, Урал Gear Up обладает всеми необходимыми функциональными особенностями для длительных путешествий в условиях полного бездорожья.





















Это тяжелые дорожные мотоциклы, пользующиеся популярностью с давних времен. Первый мотоцикл Урал был спроектирован еще в 1941 году, всвязи с эвакуацией оборудования из Москвы, на котором выпускался армейский мотоцикл. Так был основан Ирбитский мотоциклетный завод. Мотоцикл имел яркий военный потенциал и получил название М-72.

До сих пор мотоциклы Урал сохранили черты своего «прародителя». В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72, мотоциклы М-52, M-61. В 1967 г. с конвейера ИМЗ сошел полумиллионный мотоцикл. В 1992 г. Завод акционировался, сменив название ИМЗ на Уралмото.






Мотоцикл Урал более распространен в комплектации с коляской, привод на колесо которой встречается в некоторых моделях (например, «Gear-up»). Также в модельном ряду встречаются мотоциклы-одиночки («Волк», «Соло»). Все мотоциклы Урал построены на базе четырехтактного оппозитного (OHV) двухцилиндрового двигателя и 4-ступенчатой коробки передач с задним ходом, имеют карданный привод заднего колеса.

На родине Урала, городе Ирбите, уже несколько лет проводятся ставшие традиционными байк-слеты, куда съезжаются байкеры со всей России и стран зарубежья. Урал — единственная марка отечественных мотоциклов, получившая популярность в США и странах Европы. И сейчас там живут тысячи владельцев ирбитских мотоциклов, для которых они стали некой отдушиной от лоска корифеев западного мотостроения.



В настоящее время существует много путей произвести тюнинг мотоцикла Урал. Одновременно тюнинг дело достаточно молодое для России, так как мировой опыт его развития имел другую историю и особенности, и как оказалось весьма интересные для российского байкера. Урал в России всегда предполагал более высокую проходимость в отличие от многих других мотоциклов и автомобилей (как и мотоцикл, грузовик Урал также отличается «тяжелостью» среди своих аналогов) и традиционно имел применение для специальных туристических поездок и езды по бездорожью.

Именно поэтому мотоцикл Урал больше распространен в сельской местности. Но и в городах не придется долго искать, чтобы увидеть байкера, плавно катящего по шоссе на своем «Волке», между стоящими в пробках машинами.
17 января 2011 00:01
Вернуться назад