uCrazy.Ru / GMC - New Look (Fishbowl)

GMC - New Look (Fishbowl)

В 50-е годы американские автопроизводители процесс кардинального обновления производственной линейки, обыкновенно сопровождали каким-либо звучным лозунгом, исполнявшим роль не только девиза, но и своего рода идеологического обоснования.


В сентябре 59-го клиенты General Motors наконец-то увидели машину, которая призвана была принять эстафету у заслуженного автобусного ветерана 1940 года. И поскольку слоганом новинки был "New Look" - "Новый Взгляд", то в противовес этому предшественник стал зваться "Old Look" ("Старый Взгляд").



Свое неофициальное прозвище - "Fishbowl" ("Аквариум") новичок заслужил из-за значительно возросшей площади остекления: по сравнению с узкими оконцами-амбразурами предшественника.

Фишбоул", с его огромными боковыми окнами, и прям выглядел аквариумом.



Впечатление усиливало сложной формы выпуклое составное лобовое стекло.
Внешность машины была свежей и современной, не устарев и полтора десятилетия спустя.
Сторонний взгляд отмечал "грейхаундовский" гофр бортов, новомодные наклонные оконные стойки, надолго ставшие фамильной чертой джи-эмовских автобусов, россыпь стильных подфарничков, габаритных огней и всевозможных подсветок.





Не был забыт и хит сезона - сдвоенные фары, кои с 1958 года стали чуть ли не обязательным атрибутом всех американских автомобилей.



В общем, авангарда в облике новой машине было не занимать.

Причем настолько, что первое время кое-какие осторожные клиенты обращались на фирму с просьбой сделать внешность машины более привычно-консервативной.
Так, в Дэйтоне (штат Огайо), первая партия "фишбоулов" поступила с непрозрачной нижней частью лобового стекла, дабы не эпатировать порядочных граждан и "соответствовать патриархальным устоям общества Среднего Запада".



Собственно суть автобуса осталась неизменной: на пространственную раму клепались листы обшивки из дюраля, а 6-цилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 220 л.с. располагался на платформе в задней части кузова.
КПП - на большинстве машин была автоматической, типа Hydra-Matic.



Ранние серии автобусов имели некоторые проблемы со структурной прочностью кузова, но вскоре каркас был усилен.
Особое внимание уделялось эксплуатационным качествам, надежности и долговечности (миллион километров пробега для "Аквариума" был далеко не предел).



Создатели машины пересмотрели конструкцию пассажирских дверей: в отличие от "Олд Лука", они стали не четырех, а двустворчатыми. Улучшились эргономические показатели в отношении ширины прохода в салоне и расстояния между рядами сидений.



С целью улучшения обзорности/освещенности, по обеим сторонам кузова, ниже уровня крыши, тянулись тонированные полоски верхнего ряда окон: прежде всего, для тех немногочисленных пассажиров, которые ехали стоя.
Между прочим, GM "Fishbowl" стал одним из первых городских автобусов в мире, оснащавшихся системой кондиционирования салона.



В сравнении с междугородными собратьями "Фишбоул" снабдили более приемистым двигателем и эластичными подвесками, чтобы автобус быстрее разгонялся и "проглатывал" выбоины на асфальте.
Если городские версии имели две двери, то пригородные лишь одну, переднюю.
Последние также оснащались небольшими багажными отсеками, и лишились верхнего ряда узеньких окон.



(Разнообразие кузовных раскрасок чем-то схожи с палитрой цветов фюзеляжей самолетов различных авиакомпаний мира)



После 1977 года "Фишбоул" до 1983 года массово, и до 86-го очень малыми партиями, продолжал собираться на канадском филиале "Дженерал Моторс"
("канадца" можно было распознать по измененным боковинам кузова и аббревиатуре GMC на передней панели, тогда как "американцы" "подписывались" буквами GM).



Канадским транспортным компаниям этот автобус уж очень особенно пришелся по сердцу.
К примеру, что в том же Торонто срок службы 500 оставшихся "Аквариумов" продлен аж до 2010 года.





Еще в конце 60-х стратеги концерна стали подумывать о замене машины.



С целью этого образовался амбициозный консорциум Transbus, плод кооперации GM, Rohr и Flxible; но затем что-то не заладилось и каждый пошел своим путем...



И лишь в 75-м, уже в рамках проекта ADB (Advanced Design Bus), появился "продвинутый" преемник - RTS.

Но это уже совсем другая история.



Его "звёздный дебют" на экране, в известном фильме "Скорость" ("Speed"),
режиссера Яна де Бонта, с Киану Ривзом, Сандрой Баллок и Денисом Хоппером в главных ролях.



23 декабря 2012 14:12
Вернуться назад