uCrazy.Ru / Транспортное средство будущего из далекого прошлого

Транспортное средство будущего из далекого прошлого

Транспортное средство будущего из далекого прошлого


Dynasphere — уникальный проект и попытка изменить представления общества о конструкции личного транспорта. Как для своего времени проект — просто невероятный, но еще больше впечатляет период его появления. Транспорт «Dynasphere» разработал Доктор Пёрвс (J.A. Purves), который называл суть концепции «сферическим передвижением». Он открыто заявлял, что его проект внесёт революцию в транспортный дизайн, но в итоге ничего не получилось. Однако уже за идею Доктора Пёрвса можно похвалить.

Давайте узнаем про него подробнее + видео под катом …
Транспортное средство будущего из далекого прошлого


В далеком 1932 году доктор Джон Арчибальд Первес (John Archibald Purves) изобрел необычное и для того и для сегодняшнего времени транспортное средство, получившее название Dynasphere. Dynasphere — это трехметровое стальное колесо, весом около 450 килограмм, которое, по задумке конструктора, предназначалось для использования в качестве личного транспорта, в качестве замены легковым автомобилям.

Транспортное средство Dynasphere было изготовлено в нескольких экземплярах двух типов. Первым вариантом был одноместный вариант, приводимый в движение 2.5-сильным бензиновым двигателем, который позволял этому огромному колесу разгоняться до скорости в 40 км/ч (25 миль в час). Так же был изготовлен одноместный вариант Dynasphere, приводимый в движение электрическим двигателем. Единственный пассажир, по совместительству и водитель, размещался внутри этого колеса на специальной платформе, где располагался еще и двигатель, скользившей по внутренне поверхности. Для совершения поворотов водителю приходилось отклоняться вправо или влево, смещая центр тяжести всего агрегата и молясь, что бы на пути не встретилось никаких препятствий



Вторым вариантом Dynasphere был двухместный вариант, приводимый в движение уже 6-сильным бензиновым двигателем, а платформа, на которой размещался водитель, пассажир и двигатель, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса, что позволяло управлять направлением движения Dynasphere как в автомобиле — поворотом рулевого колеса. Доктор Первес разработал еще несколько вариантов Dynasphere, Dynasphere 5 и Dynasphere 8, которые могли перевозить пять и восемь человек соответственно.

Глядя на снимки и название «Dynasphere» можно задаться вопросом, почему в названии аппарата, напоминающего по форме кольцо или бублик, появилось слово «сфера»? Оказывается, внешняя поверхность Dynasphere представляет собой часть сферы, то, что можно получить, если параллельно обрубить стороны шара относительно его центра. С помощью этой уловки доктору Первесу удалось победить основной недостаток моноциклов — их неустойчивость.

[media=http://www.youtube.com/watch?fea
ture=player_embedded&v=rvA7hDh_vhY]


Если малость углубиться в историю, то можно узреть, что за период, начиная с 1867 года и заканчивая нынешним деньком, было записанно и патентовано около 40 главных проектов моноциклов, тс с одним колесом. Некие конструкции были так «гениальны» в техническом плане, что их реализация не представляется вероятной и на сегодня. И только немногим конструкциям моноциклов было предначертано реализоваться в действительности. Одним из таких моноциклов, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в Париже в 1910 году.



Естественно, что главной неувязкой для моноциклов является его устойчивость. В неких современных конструкциях употребляются гироскопические стабилизаторы, которые работают, выскажемся так, не прекрасно. Отмечу, что конструкторы моноциклов Dynasphere и RIOT Wheel решили эту делему довольно легко, увеличив площадь колеса. Но я считаю, что пока моноцикл не будет обустроен умственной системой балансировки, езда на нем в любом случае будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения злосчастного варианта.

Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен германцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в текущее время находится в стопроцентно работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение двигателем внутреннего сгорания De Dion, объемом 150 кубических см и мощностью 3.5 лошадиных силы.

Главным местом «прописки» моноцикла Эдисона-Путона является музей Auto & Technik Museum в Зинсхайме, Германия, но довольно нередко этот необыкновенный механизм показывается и на других мероприятиях, например, совершенно не так давно он учавствовал в театрализованном представлении Cholmondeley Pageant of Power в Англии. Отмечу, что конструкция этого моноцикла столетний давности пользуется популярностью в наше время. И некие умельцы смогли фактически повторить ее, но, естественно, на более современном и «продвинутом» технологическом уровне. В этом можно убедиться, просмотрев видеоклип, приведенный малость ниже.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=E
CyqD_f5Ts4&feature=player_embedded]
22 июня 2014 01:45
Вернуться назад