uCrazy.Ru / Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года.

Речь пойдет легендарной "Верховине-3" с педальным запуском мотора.


Вишневая мечта школьников начала 70-х

На похожем мопеде ("Верховина-4") шестиклассник Сергей Сыроежкин рассекал в культовом советском телефильме «Приключения Электроника».


[media=https://youtu.be/rldtgtuhRgE]


Итак, перед вами — абсолютно новый "Верховина-3" 1971 года, который был найден в одном из поселков Латвии. Мопед был обнаружен на чердаке частного дома, где он хранился с дня покупки. Пробег на одометре всего 6 километров, но, как мы уже знаем, из прошлых выпусков "Капсулы времени" — это особенности калибровки приборов на заводе. По факту данная техника никогда не ездила.




Сквозь многолетний слой пыли просматриваются показания пробега



Заводской жестяной шильдик с номерами агрегатов

Правда, и условия хранения были далеки от идеальных, поэтому местами уже пошла ржавчина и начало отслаиваться хромированное покрытие некоторых деталей.




Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot

"Верховина-3" (заводского обозначение МП-048) производилась с 1969 по 1973 год. От своих предшественников модель отличалась, прежде всего, современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметра и изменены формы деталей, определяющих силуэт машины.




Впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса




Рама открытого (хребтового) типа, составляющая основу мопеда, сварена из стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 2 мм. Это позволило увеличить ее прочность и снизить вес. Для повышения плавности хода и устойчивости мопеда значительно изменены передняя и задняя вилки.



Хорошо видна хребтовая рама из стальных труб



Крепление переднего щитка

Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. С вилкой и рамой они соединяются через армированные резиновые втулки.



Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром быстро выходили из строя



Сразу видно, что техника не ездила

Изначально "Верховина-3" оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с., производства Ковровского механического завода. Позже модель начали комплектовать более современным мотором S-52 Шауляйского завода.



2,0-сильный 2-тактный мотор S-52



Левый ящик




Сухой вес мопеда — 51 кг, а максимальная скорость составляла 50 км/ч. Коробка передач — 2-ступенчатая, с переключением на руле. При контрольном расходе топлива на уровне 2,0 л/100 км, 5-литрового бензобака хватало примерно на 250 км пробега.





Переключение передач — ручное




В советские времена, мопеды в основном покупали подростки и пенсионеры. Несмотря на тихоходность, некоторые владельцы использовали "Верховины" даже для дальних путешествий. Так, весной 1970-го года 6 серийных мопедов "Верховина-3" совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без серьезных поломок.



Объем бака — 5 литров



Какая-то еще заводская бирочка на спицах


[media=https://www.youtube.com/watch?v=
Fle2_jK8cG0]




Источник.
24 сентября 2016 16:35
Вернуться назад