Тарковский Андрей

Автор:
Sister03
Печать
дата:
5 марта 2009 23:37
Просмотров:
2380
Комментариев:
5
Тарковский  Андрей



/Жизнь/

Андрей Тарковский, сын известного русского поэта Арсения Тарковского, родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области. В 1951-1952 он учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения; потом, в 1952-1953 годах, работал во ВНИИ цветных металлов и золота, работал в геологических партиях.

В 1960 году Андрей Тарковский окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. Дипломная работа начинающего режиссера, короткометражка «Каток и скрипка», на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Затем он работал на киностудии «Мосфильм». Андрей Тарковский был автором и соавтором сценариев «Антарктида — далекая страна», «Один шанс из тысячи», «Гофманиана», «Берегись! Змей!», он также снялся в фильмах «Мне 20 лет», «Сергей Лазо». Во время учебы он поставил ряд короткометражных фильмов («Убийцы»). Мировую известность принесла Андрею Тарковскому уже первая его полнометражная работа — «Иваново детство», поставленная по мотивам военного рассказа В.Богомолова «Иван». Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля.

В дальнейшем все картины Тарковского становились заметными событиями культурной жизни страны, оказывая влияние на духовное развитие общества. Картина «Страсти по Андрею» с Анатолием Солоницыным в главной роли, выпущенная в прокат в 1971 году с сокращениями под названием «Андрей Рублев», была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Жизнь великого иконописца послужила отправной точкой для размышлений Тарковского о судьбе художника в России.

Особое место в творчестве режиссера занимают ленты, поставленные им по книгам выдающихся современных фантастов — Станислава Лема и братьев Стругацких: «Солярис» и «Сталкер». Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. А между этими фильмами он снял автобиографическую картину «Зеркало».

Тарковский осуществил две театральные постановки: в 1972 году — спектакль по пьесе В.Шекспира «Гамлет» в московском театре имени Ленинского Комсомола, и в 1983 году — пушкинский «Борис Годунов» в Лондоне на сцене «Ковент Гарден».

В 1982 году режиссер уехал в Италию, где поставил ленту «Ностальгия» с Олегом Янковским в главной роли русского поэта, умершего в Италии от тоски по родине. Тема личной жертвы наибольшее развитие получила в «Жертвоприношении», последнем фильме Тарковского, поставленном режиссером в Швеции.


| Смерть |

--------------------------------------------------------------------------------

Последние несколько лет жизни Андрей Тарковский провел на Западе. В 1984 году, не получив от советских официальных органов разрешения на продление пребывания за границей, Тарковский заявил, что остается на Западе. Он слишком дорожил своим временем, словно предчувствуя, что жить ему остается совсем немного. Между тем возможность работы в СССР представлялась тогда весьма проблематичной. Живя на Западе, режиссер еще успел снять фильм «Жертвоприношение», но это был его последний фильм.

«Пугает ли меня смерть? — размышлял Андрей Тарковский в документальном фильме Донателлы Баливо, посвященном его творчеству. — По-моему, смерти вообще не существует. Существует какой-то акт, мучительный, в форме страданий. Когда я думаю о смерти, я думаю о физических страданиях, а не о смерти как таковой. Смерти же, на мой взгляд, просто не существует. Не знаю... Один раз мне приснилось, что я умер, и это было похоже на правду. Я чувствовал такое освобождение, такую легкость невероятную, что, может быть, именно ощущение легкости и свободы и дало мне ощущение, что я умер, то есть освободился от всех связей с этим миром. Во всяком случае, я не верю в смерть. Существует только страдание и боль, и часто человек путает это — смерть и страдание. Не знаю. Может быть, когда я с этим столкнусь впрямую, мне станет страшно, и я буду рассуждать иначе... Трудно сказать».

Нет, по-другому рассуждать он не стал. — Дней за десять до смерти,— вспоминает его итальянский друг кинооператор Франко Терилли,— Андрей прислал мне из Парижа листок, на котором были нарисованы бокал и роза. Ему уже было трудно писать. За несколько дней до его смерти мне позвонили и попросили, чтобы я на другой день позвонил Андрею — он хотел сказать мне что-то очень важное. Я смог позвонить только через день. Он поднял трубку, но ничего не сказал. Я понял, что он хотел проститься со мной молчанием.

А за год до этого, кажется, в декабре 85-го он позвонил мне из Флоренции: приезжай сейчас же. Я приехал. Он лежал в постели и попросил Ларису оставить нас вдвоем. «Не бойся того, что я тебе скажу,— произнес Андрей,— сам я этого не боюсь». Он сказал мне, что накануне был звонок из Швеции — у него обнаружили рак, и что жить ему осталось совсем немного. «Я не боюсь смерти»,— Андрей говорил это так спокойно, что я был поражен.

- Все началось в Берлине, куда нас пригласила немецкая академия,— говорит о болезни Андрея Лариса Тарковская.- Он стал сильно кашлять; в детстве у него был туберкулез, он все время кашлял и потому не обращал на это внимания. Но когда в сентябре 85-го он приехал во Флоренцию работать над монтажом «Жертвоприношения», у него постоянно держалась небольшая температура, и это его уже беспокоило. Такое ощущение, как при затяжной простуде... Вот в этот момент он и заболел. Но мы еще не догадывались...

Когда пришло известие о страшном диагнозе, Тарковские находились в сложном материальном положении. Деньги за «Жертвоприношение», еще не были получены; медицинской страховки не было, а курс лечения требовал значительных денег — 40 тысяч франков. Только одно обследование сканнером стоило 16 тысяч. Деньги на это дала Марина Влади. Узнав о бедственной ситуации, она без лишних слов вынула чековую книжку и выписала чек на нужную сумму. В дальнейшем муж Марины Влади, профессор Леон Шварценберг стал лечащим врачом Андрея.

После пройденного лечения состояние Андрея заметно улучшилось, и 11 июля 1986 года он покинул клинику. Марина Влади поселила семью Тарковских у себя. На время дом Марины Влади стал домом Андрея. Тарковский продолжает работу над монтажом «Жертвоприношения», а через некоторое время уезжает из Парижа в ФРГ — чтобы пройти очередной курс лечения в модной клинике («по совету неумного друга» — комментирует Марина Влади).

К сожалению, модная клиника не спасла, хотя Андрея очень на нее надеялся. В итоге он вернулся в Париж, и здесь прошли последние месяцы его жизни. - Он верил в то, что он выздоровеет,- говорит Лариса Тарковская.— Он почему-то верил, что Бог ему поможет. Особенно воспрял он духом, когда приехал сын... Андрей работал до последнего дня, сохраняя абсолютно ясный ум. Заключительную главу книги «Запечатленное время» он закончил за девять дней до смерти! Последние дни он принимал для обезболивания морфий («Я плыву»,—говорил он), но сознание было незамутнено; какая-то внутренняя энергия помогала ему всегда быть собранным. И до последнего часа он был в полном сознании... Помню, в последний день жизни он позвонил мне по телефону; я приехала к нему. Он шутил со мной, смеялся... Боялся, что я уйду. В семь часов приходила сиделка, а мне надо было идти. Я ведь не спала перед тем три месяца — необходимо было каждые три часа давать ему лекарство...

29 декабря 1986 года Андрей Тарковский умер. Сотни людей пришли во двор Свято-Александро-Невского собора, где отпевали Андрея. На церковных ступенях Мстислав Растропович на виолончели играл возвышенно-строгую «Сарабанду» Баха.

А последним пристанищем Андрея Тарковского стало кладбище в предместье Парижа — Сент-Женевьев-де-Буа.


Тарковский  Андрей


Тарковский  Андрей


Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей

Тарковский  Андрей


Тарковский  Андрей


Тарковский  Андрей


Тарковский  Андрей





Зарубежные афиши к фильмам Тарковского

Жертвоприношение

Тарковский  Андрей




Ностальгия

Тарковский  Андрей




Зеркало

Тарковский  Андрей




Сталкер

Тарковский  Андрей




Андрей Рублёв

Тарковский  Андрей




Иваново детство

Тарковский  Андрей




Солярис

Тарковский  Андрей



Каток и скрипка

Тарковский  Андрей

 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Киноман
Дата:
(5 марта 2009 23:41)
#1
Оля,спасибо вам огромнейшее человеческое!Долго искал инфо про Андрея Арсениевича,а тут всё и сразу thumbup hi wink !
Искренне спасибо!Очень порадовали постом!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ideolog
Дата:
(5 марта 2009 23:59)
#2
Огромное спасибо за этого гениальнейшего режисера! Почти все его фильмы смотрел! thumbup
 
Все эти молодые парни и девушки, пьющие в клубах по выходным и не только, а у кого не хватает денег, довольствуются парками и лавочками, все они лишь жалкое подобие человека. Убивая себя разными видами отравы, они убивают суть нации в целом, они убивают НАШЕ будущее. Слабые люди, слабый дух, слабая воля. Ни на что не годные, безвольные куски мяса, которые зависли на одном уровне и не способны к дальнейшему развитию. Они - балласт. А от балласта нужно избавляться. Они не родят и не воспитают новое, здоровое морально и физически, поколение, лишь дальнейшее деградирование.
Будущее должно строиться на здоровье и самосовершенствовании во всех отношениях. Начиная совершенствовать тело, ты не сможешь оставить позади разум и дух. Ты всё равно развиваешься всесторонне и поневоле начинаешь видеть несовершенство этого гнилого общества, погрязшего в грязи самоуничтожения.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
soty
Дата:
(6 марта 2009 01:02)
#3
только вчера солярис смотрел
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Лицозабытыхдеревень
Дата:
(6 марта 2009 08:01)
#4
спасибо автору за пост!

"По-моему, смерти вообще не существует. Существует какой-то акт, мучительный, в форме страданий. Когда я думаю о смерти, я думаю о физических страданиях, а не о смерти как таковой. Смерти же, на мой взгляд, просто не существует. Не знаю... Один раз мне приснилось, что я умер, и это было похоже на правду. Я чувствовал такое освобождение, такую легкость невероятную, что, может быть, именно ощущение легкости и свободы и дало мне ощущение, что я умер, то есть освободился от всех связей с этим миром. Во всяком случае, я не верю в смерть. Существует только страдание и боль, и часто человек путает это — смерть и страдание."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ideolog
Дата:
(6 марта 2009 10:38)
#5
Цитата: Kvaz1morf
Солярис прекрасный фильм, но Сталкер ему не удался ИМХО. Не показал он характеры что были в книжке, а переосмыслив получилось слишком стерильно.

солярис тяжёленький фильм, пендосовский вообще несмог досмотреть...
а сталкер и в правду по сравнению с книгой фигня :(
 
Все эти молодые парни и девушки, пьющие в клубах по выходным и не только, а у кого не хватает денег, довольствуются парками и лавочками, все они лишь жалкое подобие человека. Убивая себя разными видами отравы, они убивают суть нации в целом, они убивают НАШЕ будущее. Слабые люди, слабый дух, слабая воля. Ни на что не годные, безвольные куски мяса, которые зависли на одном уровне и не способны к дальнейшему развитию. Они - балласт. А от балласта нужно избавляться. Они не родят и не воспитают новое, здоровое морально и физически, поколение, лишь дальнейшее деградирование.
Будущее должно строиться на здоровье и самосовершенствовании во всех отношениях. Начиная совершенствовать тело, ты не сможешь оставить позади разум и дух. Ты всё равно развиваешься всесторонне и поневоле начинаешь видеть несовершенство этого гнилого общества, погрязшего в грязи самоуничтожения.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх