Muddy Waters. Легенда блюза.

Автор:
Kolibas
Печать
дата:
8 мая 2009 16:05
Просмотров:
3962
Комментариев:
11
Muddy Waters. Легенда блюза.

Muddy Waters


Мадди Уотерс (Muddy Waters) — влиятельный американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза. Его визитной карточкой стала выпущенная в 1948 году композиция «Rollin’ Stone», давшая название группе The Rolling Stones и журналу Rolling Stone. Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией. Одним из первых стал использовать электрогитару. Подводя итоги 20-го века, журнал Rolling Stone включил его в двадцатку величайших музыкантов в истории рок-н-ролла.

Muddy Waters. Легенда блюза.


Мадди Уотерс (Muddy Waters)

Настоящее имя: МакКинли Морганфилд (McKinley Morganfield)
Родился: 4 апреля,1915, в Роллинг Форк, Миссисипи, США (Rolling Fork, MS)
Умер: 30 апреля, 1983 в Вестмонте, Иллинойс, США (Westmont, IL)
Жанр: Блюз
Стиль: Blues Revival, Delta Blues, Electric Blues, Electric Chicago Blues, Chicago Blues
Инструменты: Вокал, гитара
Фирмы звукозаписи: Chess, MCA/Chess, Charly, Vogue, Moon , Blue Sky, Sound Solutions


Чикагскую послевоенную блюзовую сцену абсолютно невозможно представить без великолепного вклада Мадди "Миссисипи" Уотерса. Без его мощного декламирующего вокала и пронзительной гитарной атаки, Чикаго, возможно, никогда бы не стал ключевым городом блюза. Когда он ушел из жизни в 1983 году, Windy City (Город Ветров) уже никогда не смог до конца прийти в себя.

Рожденный издольщиком 4 апреля 1915 года в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (Charlie Patton), Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Сана Хауса (Son House). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос.

Muddy Waters. Легенда блюза.


В 1941 году музыковед - фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman's House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза "I Be's Troubled". Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии "Chess Records" под названием "I Can't Be Satisfied".

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
"I Can't Be Satisfied"


Muddy Waters. Легенда блюза.


В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Боем (Eddie Boy) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи "Aristocrat", которую продюсировала фирма "Johnson Machine Gun". Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена убили в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: "Little Anna Mae" и "Gypsy Woman". Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии "Columbia", но все же не такие простецкие как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel like Going Home".

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


"I Feel like Going Home"

Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного "поддать драйва" в звучание.

Muddy Waters. Легенда блюза.


Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи "Аристократ" в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой "Aristocrat", почему-то понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки "I can't Be Satified", весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция "I Can't Be Satisfied" стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Уотерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на "Chess Records", все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал "That's All Right" в исполнении Джимми Роджера, ну и, конечно, теперь уже классический "Rolling Stone" Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с "Louisiana Blues" и продолжив такими вещами как "Long Distance Call", "Honey Bee" и "Still a Fool". В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой "Chess", он записал такие знаменитые шлягеры как: "Honey Bee," "Got My Mojo Workin'," "Rollin' Stone" и "Hoochie Coochie Man" в духе Willie Dixon, James Cotton, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
"Rollin' Stone"


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

"Got My Mojo Workin'"

Long distance call

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Honey bee

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Still a fool

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Long distance call

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон (Robert Johnson), пианист Отис Спэнн (Otis Span) и великолепная плеяда гармошечников - Литл Уолтер (Little Walter), Джеймс Коттон (James Cotton) и Джуниор Уэллс (Junior Wells). "Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз.

Басист Вилли Диксон (Willie Dixon), гигантская фигура которого несколько лет украшала группу "The Big Three Trio", сыграл в огромной степени наиважнейшую роль в успехе Мадди Уотерса. В дополнение к слэпующему басу на дисках Уотерса, грубоватый Диксон был постине неисчерпаемым источником песен, которые долгие годы питали репертуар Мадди. Достаточно привести такие хиты, как "I'm Your Hoochie Coochie Man," "Just Make Love to Me," и "I'm Ready".

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Im your hoochie coochie man


Однажды Мадди Уотерс привел в студию "Chess" человека и громко провозгласил: "Этот крутой парень сидел в тюрьме всего три года за вооруженный разбой. А вот теперь больше не разбойничает, и даже обратился к религии. Спиртного совсем не пьет. По профессии косметолог-парикмахер, но умеет делать классный кантри. И зовут его Чак Берри, из Сент-Луиса". После того как Чак Берри прославил "Chess Records" на всю Америку и полмира в придачу, Мадди Уотерс признался, что привел Чака в студию только лишь потому, что тот исполнял некую разновидность электрического кантри, а не блюза. И он не видел в нем соперника. Второй подарок судьбы пришел в студию "Chess" собственными ногами. Бывший боксер-тяжеловес необъятных размеров. Он принес собой прямоугольную ящикообразную гитару и, кротко улыбаясь, поведал, что уже прославился на профессиональном ринге под именем Бо Дидли (Bo Didley). И он готов записать несколько убойных синглов. Он не шутил. Первый же его сингл "I'm A Man", целиком сработанный в свирепо-угрюмом духе Мадди Уотерса, впечатлил даже самого Мадди. Причем настолько сильно, что однажды Уотерс создал свою нашумевшую версию этого крутейшего номера, известного как "Mannish Boy".
Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

manish boy


Долгие годы чикагский блюз варился в собственном соку, просачиваясь тем не менее, пусть в небольших количествах, иногда даже в очень удаленные районы и страны, вызывая повсюду шок, оцепенение и непреодолимое желание услышать еще раз этот рычащий и клокочущий электрический блюз.

1958 год. Известный джазовый тромбонист Крис Барбер разъезжал по всему острову Великобритания, снимая теплые, но умеренные аплодисменты. Впрочем, иногда переходившие в бурные овации. Причем именно в те моменты, когда неожиданно из-за его спины появлялся некто по имени Мадди Уотерс, которого Крис пригласил в совместное турне. И гитарист жесточайшим электрическим пульсом повергал британское юношество в сильнейшее потрясение. Утонченные британские музыкальные критики возмущались этим Уотерсом горячо и бурно. Но заокеанское зерно уже прорастало в старой английской земле.

Muddy Waters. Легенда блюза.


1960 год. Двое лондонских студентов случайно встретились в трамвайном вагоне. Они не виделись уже несколько лет и были рады перекинуться словом. Один из них держал под мышкой стопку пластинок. Второй с любопытством их рассматривал. Это были диски Чака Берри, Мадди Уотерса, Ховлина Волфа и Бо Дидли. Кто были эти парни, вы знаете. Конечно же, Мик Джаггер и Кит Ричард.

Muddy Waters. Легенда блюза.


Концерт 1960 года на ньюпортском фолк фестивале открыл Мадди Уотерса много больше, - теперь уже и белой аудитории. Будучи одной из основных фигур на чикагской блюзовой сцене 60-х, он работал с музыкантами молодого поколения Бадди Гай'ем (Buddy Guy) и Матт Мерфи (Murphy), увековечив чикагский электрический гитарный саунд. Он работал с рок-группами, таким как "Rolling Stones", его песни исполняли "Canned Heat" и "Cream". Автокатастрофа в 1969 году немного затормозила его движение, но он все же продолжал гастролировать по всему миру и записываться на Columbia Records' под лейблом Blue Sky.


Muddy Waters. Легенда блюза.

Мадди Уотерс умер во сне 30 апреля 1983 года.

3 не понравился
23 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Warning
Дата:
(8 мая 2009 16:49)
#1
интересно
пост качественный
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kolibas
Дата:
(8 мая 2009 17:30)
#2
Цитата: Warning

интересно
пост качественный

старался ЙОПРСТ)))

Забыл в пост дописать, Мадди Уотерса и другой блюз можно скачать у меня в р2р, ник Kolibas. р2р работает круглосуточно.
 
Не надо. не хочу рождаться в этот мир, рискованно лицо своё иметь.
Вам в зеркало смотреться -сладкий пир, а мне забиться в угол и не сметь.

Just another freak, in the freak kingdom.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WhOoPs100
Дата:
(8 мая 2009 18:44)
#3
cool!!!автор респкт! "Got My Mojo Workin'" thumbup
 
Назад к школеозу!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xiao_yu
Дата:
(8 мая 2009 18:50)
#4
здорово - и информация хорошая, и музыку/видео выложил.
Отлично:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мурррка
Дата:
(8 мая 2009 21:31)
#5
офффигенно!!! я просто в восторге! thumbup спасибоОо!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(8 мая 2009 21:32)
#6
Огромное спасибо автору thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
comino
Дата:
(8 мая 2009 21:48)
#7
классный пост)
+1
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kolibas
Дата:
(8 мая 2009 23:13)
#8
Да кстати, кто в п2п что-то спрашивает будте готовы что меня может не быть на месте)

з.ы. кто не видел предыдущий пост: John Lee Hooker
 
Не надо. не хочу рождаться в этот мир, рискованно лицо своё иметь.
Вам в зеркало смотреться -сладкий пир, а мне забиться в угол и не сметь.

Just another freak, in the freak kingdom.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
t887
Дата:
(9 мая 2009 01:31)
#9
Сенкс!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SergioKrasnobrodsky
Дата:
(11 мая 2009 12:20)
#10
Это про него Чиграков в песне Hoochie-coochie man поет: пока я буду разливать, братишка, Мадди заводи...
 
А я так считаю: кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kolibas
Дата:
(11 мая 2009 15:27)
#11
Цитата: SergioKrasnobrodsky
Это про него Чиграков в песне Hoochie-coochie man поет: пока я буду разливать, братишка, Мадди заводи...

Про него)
 
Не надо. не хочу рождаться в этот мир, рискованно лицо своё иметь.
Вам в зеркало смотреться -сладкий пир, а мне забиться в угол и не сметь.

Just another freak, in the freak kingdom.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх