Первый и последний полёт адмирала...

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
19 сентября 2016 00:48
Просмотров:
683
Комментариев:
1
Первый и последний полёт адмирала...


Первый и последний полёт адмирала...


Александр Федорович родился в городе Роченсальме Выборгской губернии Финляндского княжества в семье потомственных моряков 21 марта в 1825 году. Отец его Федор Тимофеевич Можайский был славным адмиралом российского флота. Крестили мальчика, по обычаю, рано и крестным отцом его стал командир порта командор Степанов И.Г. Вот и все, что удалось разыскать автору о детстве столь знаменитой личности. Следует заметить, что Роченсальм являлся важной стратегической точкой на карте Империи, так как территория всей Финляндии, отошедшая России после войны в 1809 году, находилась в запустении. В этот период на окраину ссылали политических заключенных, и Роченсальм не был исключением. Достойных учебных заведений для юного Можайского в Выборгской губернии не оказалось, поэтому мальчика определили на воспитание в морской кадетский корпус города Санкт – Петербурга.

В России это было единственное военное учебное заведение, которое готовило морских офицеров. В качестве учеников принимались только дети генеральского состава, офицеров и дворян. Выпускниками этого заведения были знаменитые русские флотоводцы, такие как: Ушаков Ф.Ф. Крузенштерн И.В. Невельский Г.И. Беллинсгаузен Ф.Ф. Нахимов П.С.Лазарев М.П. Путятин Е.В. Более 250 географических объектов отмечено на карте мира, которые открыли выпускники корпуса, либо назывались в их честь. Учащиеся в младших классах назывались кадетами, а в старших – гардемаринами.

Закончил учиться Можайский 19 января 1841 года с отличными оценками и характеристиками. По итогам обучения Александра Федоровича произвели в чин мичмана. Он получил свое первое назначение на флот и ходил на кораблях по просторам Белого и Балтийского морей. Семь лет верной службы были вознаграждены чином лейтенанта в 1849 году. На Балтике Александр Федорович проходил военную службу вплоть до 1852 года.

В 1853 -1855 годах Можайский принял участие в дипломатической экспедиции Кронштадт – Япония, целью которой было установление торговых отношений со страной Восходящего солнца. Император надеялся завязать отношения с японцами раньше американцев. Экспедиция началась на фрегате «Паллада», но состояние судна оказалось непригодным для путешествий по океану, поэтому вскоре был прислан фрегат «Диана», и команда продолжила путь на нем. Фрегат был хорошо вооружен и мог оказать отпор пиратскому судну, на борту «Дианы» имелось 52 орудия. Однако в декабре 1852 года фрегат был сильно поврежден в результате землетрясения и цунами в порту Симода. При попытке отбуксировать судно на ремонт «Диана» затонула в бухте Хеда.

Первый и последний полёт адмирала...

фрегат «Диана»


Экипаж, лишившись судна, был вынужден расселиться в одной из японских деревень. Русские приняли активное участие в восстановлении построек, разрушенных стихией, в результате чего расположили к себе местное население. 7 февраля был подписан Симодский трактат, в соответствии с которым между Российской Империей и Японией устанавливались дружественные торговые отношения, а русским судам открывались три японских порта. Экипаж при содействии местных властей и населения смог построить новое судно, на котором Можайский и вернулся на родину.

В Японии впервые был построен корабль по европейскому образцу, свое название он получил от наименования бухты, в которой затонул русский фрегат 14 апреля 1855года «Хеда» была спущена на воду, загрузив пресную воду и провиант, экипаж поднялся на борт и направился в Россию. Позже шхуну передали в Японию, где по образу ее было построено еще много кораблей.

В период пребывания среди местного населения Можайский внимательно изучает быт, нравы, обычаи, а также пишет картины. Александр Федорович был весьма разносторонней личностью. Живопись стала одним из любимых его занятий еще с юношества. По возвращению на родину, им было представлено на обозрение около двадцати полотен японской тематики.

С 1855 года Можайский получает назначение на Балтийское море на бриз под названием «Антенор». Здесь он крейсировал берега Финского залива, охраняя территории от вторжения. В 1858 году Александр Федорович отправился в Хивинскую экспедицию, где ему представилась прекрасная возможность исследовать и описать Аральское море и Амурдарью. За успешно выполненное поручении Можайский получает звание старшего офицера и продолжает службу на 84-х пушечном корабле с гордым названием «Орел». Уже в 1859 году Можайскому присваивают чин капитана-лейтенанта и поручают командование новым судном «Всадник».

Первый и последний полёт адмирала...


В 1860 году начинается активная гражданская деятельность Александра Федоровича. Он женится на дворянке Любови Кузнецовой и получает должность кандидата мирового посредника в Вологодской губернии и селится в небольшом селе своей молодой супруги под названием Котельниково. Через три года Можайский уходит в отставку, в результате сокращения численности штата после Крымской войны.

Энергичный человек, любитель искусства, Можайский участвует в организации первой этнографической выставки в Москве, программу которой утверждал сам император Александр 2. Свои трофеи, добытые в ходе из экспедиций, он предоставил для проведения выставки. «Народы России», такое название получило мероприятие, состоялось 23 апреля 1867 года.

Однако гражданская жизнь Можайского длилась недолго, уже в 1879 году в звании капитана первого ранга его вновь зачисляют на военно-морскую службу. Его назначают преподавателем в Морской кадетский корпус, где Александр Федорович охотно передает свои знания и опыт молодому поколению. Кроме того, Можайский получил возможность общаться с именитыми отечественными учеными. Консультации требовались Александру Федоровичу для создания первого летательного аппарата, который бы был тяжелее воздуха.

Идея постройки такого аппарата появилась у Можайского еще в 1855 году, когда он длительное время наблюдал за свободным полетом морских птиц. Он длительное время изучал принцип работы воздушных винтов и даже дважды поднимался в небо при помощи на воздушных змеев различной конструкции. После длительных размышлений, исследований и обсуждений Можайский, наконец, приступил к проектированию в 1876 году. Первая модель самолета приводилась в действие за счет пружины, имела фюзеляж в форме лодки, крылья и три винта. Один винт находился на носу самолета, а два других были встроены в конструкцию крыла.

Первый и последний полёт адмирала...


На основе исследований ласточек и других стремительно летающих птиц Можайский делает вывод о том, что лучшей формой крыла является остроконечная конфигурация. Наблюдения и опыты с голубями наталкивают изобретателя на мысль о том, что для взлета самолету потребуется «разбег». Постепенно Александр Федорович понимает, что крыло самолета должно быть неподвижным, наклоненным под некоторым углом к горизонту, а также оснащенным специальными моторами.

В ноябре 1881 года Можайский получил первый в России патент на изобретение самолета, точнее « воздухолетательного снаряда», как он тогда именовался. Для реализации своего проекта конструктор потратил все сбережения и даже заложил обручальные кольца. Помогал ему в постройке и в испытаниях механик Иван Голубев. Александр Федорович создал свой летательный аппарат, находясь в Красном селе, оснастив его двумя паровыми двигателями. Однако мощности 10 и 20-ти лошадиных сил двигателей оказывается недостаточно, а тип двигателя выбран неверно. Летные испытания оканчиваются неудачно, машина не смогла взлететь, хотя на некоторое время все же оторвалась от земли. При падении машина повредила крыло, и испытания прекратились.

Можайский был первым, кто применил в конструкции летательного аппарата неподвижное крыло, больше того он первый предложил вариант самолета, управляемого человеком. Именно Александр Федорович установил существование зависимости лобового сопротивления и подъемной силы. Положительно отзывался о его разработках выдающийся инженер – кораблестроитель Богословский П.А., именуя Можайского даровитым изобретателем, решившим многие вопросы воздухоплавания. Тем не менее, для дальнейших разработок нужны были большие деньги, которых у бывшего моряка не было. Правительство не сочло нужным поддержать изобретателя, и его планы остались нереализованными, а расчеты незаконченными.

Очередное звание Можайскому присваивают в 1882 году, а немного спустя он получает свое последнее звание контр-адмирала. Скончался Александр Федорович в 65 лет, похоронен на Смоленском кладбище в 1890 году.

Первый и последний полёт адмирала...

Бюст А. Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Красносельский район,
Красное Село. Надпись: Создатель первого самолёта Александр
Фёдорович Можайский 1825—1890

0 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх