uCrazy.Ru / Green Day биография

Green Day биография

Green Day биография

Биография Green Day

Из всех американских альтернативных групп постнирвановкого поколения, которым удалось завладеть интересами поп-мейнстрима, калифорнийцы Green Day по влиятельности уступят разве что Pearl Jam. Поначалу планы Green Day были самые скромные: обновить панк, вдохнуть в него новую жизнь, делая упор на быстротемповые поп-панк-песни, построенные на трех аккордах. Конечно, они не были музыкальными революционерами, но новейшее поколение панк-фанов могло бы сказать им спасибо за переселенный в 90-е и приятно освеженный панк конца 70-х. Да фаны их по-своему и отблагодарили, раскупив дебют на лейбле-мэйджоре "Dookie" в количестве десяти миллионов экземпляров. Со своим спасибо - догадываются они об этом или нет - могли бы обратиться к Green Day и коллеги по цеху: за то, что они облегчили дорогу десяткам команд, исповедующим неопанк и панк-метал и возрождающим ска.

Сегодня Green Day - это союз Билли Джо Арстронга (Billie Joe Armstrong), Майка Дирнта (Mike Dirnt) и Тре Кула (Tre Cool). Этот триумвират - завоевание времени, а отсчет Green Day можно начать, если угодно, даже с 1972 года, когда все трое участников команды появились на свет. Билли Джон Армстронг родился в индустриальном городе Родео, в 50 милях от Беркли, Калифорния. Он был младшим из шестерых детей, которых воспитывали водитель грузовика и официантка. В молодости его отец увлекался джазом, а мать всегда была страстной поклонницей кантри. Отец умер, когда Билли Джо только-только исполнилось десять лет. В 11 у него появилась первая гитара, голубой "Стратокастер", с которым он не расстается до сих пор. Тогда же он познакомился с Майклом Причардом (Michael Pritchard aka Mike Dirnt), которого воспитывали приемные родители, после того как его мать-наркоманку лишили родительских прав. В 15 лет Майк предпочел начать самостоятельную жизнь и снял комнату в доме, где жил Билли Джо. Третий участник группы Фрэнк Эдвин Райт III (Frank Edwin Wright III, в будущем Tre Cool) вырос в городе Уиллитс, к северу от Сан-Франциско. С 12 лет он уже играл на ударных в группе Lookouts, которую возглавлял Лоуренс Ливермор (Lawrence Livermore). Для издания дебютного альбома своей команды Ливермор открыл собственный лейбл Lookout Records.

К 1987 году Билли Джо и Майк Дирнт тоже успели создать свою первую группу под названием Sweet Children. Билли пел и играл на лид-гитаре, Майк отвечал за бас-гитару и бэк-вокал. Первый концерт состоялся в кафе, где Майк работал помощником повара. В 1989 году Sweet Children трансформировались в Green Day (по названию одной из ранних песенок о том, как они весело проводили время, шатаясь по улицам и покуривая марихуану). К этому времени в команду пришел третий участник - барабанщик Эл Собрант (Al Sobrante; настоящее имя джон Кифтмейер), который помог им записать дебютный сингл "1,000 Hours". Издавался он на том самом независимом лейбле Lookout Records, который уже приобрел известность в регионе своим покровительством местным панк-группам. Чтобы добиться контракта, музыканты долго уговаривали главу лейбла Лоуренса Ливермора устроить им прослушивание. По бытующей легенде, Ливермор пришел от услышанного в такой восторг, что прямо на месте подписал с группой контракт. Оценили сингл "1,000 Hours" и в панковской тусовке.

Однако Ливермор не спешил тратиться на дебютантов. Запись первого полноформатного альбома "39/Smooth", который вышел летом 1990 года, обошлась ему всего в $600. На все про все музыкантам понадобился всего один студийный день. Дебютный лонг-плей появился в продаже как раз после выпускных школьных экзаменов музыкантов. Свободные от школьной обязаловки, Билли Джо Армстронг и Майк Дирнт тут же отправились в большой американский тур в поддержку "39/Smooth", в рамках которого отыграли 45 концертов. Когда они вернулись домой, то решили поискать нового барабанщика и вместо Эла Собранта взяли того самого Тре Кула (экс-Lookouts). С тех пор Тре Кул остается неизменным барабанщиком команды.

Популярность Green Day мало-помалу росла, но ограничивалась в основном пределами панк-коммуны. Дело пошло быстрее после пяти американских туров (один на разогреве у Bad Religion) и двух концертных вылазок в Европу. Загруженный концертный график не помешал Green Day тщательно подготовиться к очередной записи и закончить ее всего за пять дней, ограничившись скромным бюджетом в $1200. Так появился второй альбом "Kerplunk" (1992 год). Интенсивное знакомство с публикой дало свои плоды - тираж обоих дисков перевалил за 30.000 копий. Для молоденького панк-трио это был очень приличный показатель, тем более что до сих пор ни одни релиз Lookout Records не мог похвастаться таким достижением.

Известность Green Day в конце-концов достигла той отметки, когда группой начали интересоваться лейблы-мэйджоры. После некоторых колебаний Green Day подписали контракт с компанией Reprise, несмотря на откровенные обвинения в продажности со стороны панк-коммуны. Последствия этого шага превосходили самые смелые прогнозы. Потратив на студийную работу пять недель (а не пять дней) и уместив 14 новых треков в 39 минут, в феврале 1994 года Green Day дебютировали на лейбле-мэйджоре с альбомом "Dookie". Диск быстро стал национальным хитом, во многом за счет активной поддержки канала MTV, запустившего клип на первый сингл "Longview". Из второй десятки хитов в американском рок-чарте трек постепенно поднялся на первую строку. Но это произошло уже после того, как в течение пяти недель в лидерах значился второй сингл с альбома "Basket Case", изданный через полгода. Суммируя все коммерческие достижения альбома, отметим 1 место в чарте рок-альбомов, 2 строку в рейтинге Billboard 200 и (к концу 1994 года) пять миллионов проданных копий только в США. Эта наполненная юмором и самоиронией версия современного панка определенно попала в цель. За саунд, кстати, отвечали сами музыканты, взявшие в помощники Роба Кавальо (Rob Cavallo). Ажиотаж среди панк-фанов не уменьшился и в начале 95 года, когда четвертый сингл "When I Come Around" провел семь недель подряд на вершине рок-чарта. Плюс ко всему "Dookie" удостоился звания лучшего альтернативного альбома 94 года по версии Grammy. На сегодняшний день тираж альбома превышает 20 миллионов экземпляров: 10 на родине и еще 10 за ее пределами.

Еще во время клубного тура, задолго до появления на сцене Вудстока'94, вокруг команды уже начинали бурлить страсти, а после ударного шоу на фестивале продажи дисков резко поползли вверх. Сет Green Day закончился настоящим хаосом, музыканты вступили в перебранку с толпой, завязалась драка, разгоряченный Билли Джо стащил с себя брюки, фаны взобрались на сцену для ближнего боя, а когда туда подоспела и полиция, Майк Дирнт лишился нескольких зубов - его приняли за драчуна из толпы. Скандала хватило надолго. Последовавший затем американский промо-тур по стадионам Green Day провели на ура (правда, они совершили практически подвиг в условиях рыночной экономики - не разрешили поднимать цены на билеты выше 20 долларов). Отлично прошло и выступление на фестивале Lollapalooza. Фаны Green Day к этому времени усвоили главное: безбашенный Билли Джо готов снимать штаны сколько угодно и где ни попадя. Пуританская мораль никогда не мешала ему жить. Не останавливали его и штрафы.

Удержаться на столь же успешной волне Green Day, по правде говоря, не удалось. Новый альбом "Insomniac", изданный по горячим следам осенью 95 года, поначалу тоже пользовался большим спросом. Второе место в рейтинге Billboard 200 говорит само за себя. Успеху помог ударный сингл "J.A.R." (включенный в саундтрек к фильму "Angus"), фаворит радиоэфира и хит номер один в рок-чарте. Через полгода после релиза LP "Insomniac" купили уже 2 миллиона американцев. Правда, кроме сингла "J.A.R.", других настолько же популярных треков на альбоме не оказалось. Это была подборка далеко не таких юморных песен, мрачные настроения и минорные интонации получили зеленую улицу, а продюсирование тяготело к хард-року. Вскоре интерес к диску начал падать. Не помогла даже активная раскрутка по радио сингла "Brain Stew/Jaded".

Отправившись в большое турне весной 1996 года, Green Day неожиданно отменили часть европейских концертов: слишком большая усталость накопилась, слишком истощенными они себя чувствовали.

Остаток года музыканты отдыхали, набирались сил и готовили новый материал. Из всего написанного получился студийный диск "Nimrod", который включал целых 18 треков и вышел в конце 1997 года. Альбом многих удивил разнообразием стилей, не характерным для ранних работ группы. Нетипичным было и сотрудничество с приглашенными музыкантами. В треках "Hitchin' a Ride" и "Last Ride in" звучала скрипка Петры Хейден (Petra Haden), а в аранжировке "King for а Day" использовались духовые. Неожиданно популярной у радиослушателей оказалась акустическая композиция "Time оf Your Life (Good Riddance)". Альбом "Nimrod" привлек достаточное внимание меломанов, чтобы отметиться в Тор 10 американского чарта, и добраться до 4 строки канадского рейтинга. Самым раскрученным синглом оказался "Hitchin' a Ride", приземлившийся в первой пятерке рок-чарта.

К гастрольным обязанностям Green Day относились теперь без фанатизма, но все равно проделали внушительный маршрут в рамках промо-тура. Излишки свободного времени Майк использовал для запуска своего сайд-проекта The Frustrators, с которым выпустил дебютный сингл "Great Australian Midget Toss".

Трехлетняя пауза в дискографии пошла группе на пользу. Новый альбом "Warning" (2000 год) представлял собой гораздо более зрелую и уверенную работу, хотя от панк-корней на альбоме мало что осталось, а приоритет получил поп-саунд. Билли Джо Армстронг мог быть доволен собой как композитором, создавшим несколько очень привлекательных, мастерски сделанных мелодий. Самое приятное впечатление производили продуманные аранжировки и "вкусные" студийные примочки. Один из критиков даже написал: "Это первый значительный поп-альбом нового тысячелетия". Коммерческий успех "Warning" тоже не давал повода для грусти, в Америке он добрался до 4 позиции национального рейтинга, в Канаде стал альбомом номер два. Хит-сингл "Minority" легко возглавил рок-чарт.

Конец 2000 года команда провела в гастролях по Европе, прежде чем пуститься в длительный тур-марафон по Соединенным Штатам и Японии. Вылазка на Дальний Восток дала материал для концертного альбома "Tune in Tokyo", который был готов в 2001 году. Пополнение дискографии Green Day очередным студийным релизом планируется в конце 2004 года.

Неоднократно убедившись в своем успехе у публики, видя восторженный прием на живых шоу и неизменное внимание к их релизам, музыканты тем не менее оценивают себя довольно трезво. Панковские корни, как и здоровое чувство юмора, не дают заблуждаться относительно условности таких титулов, как "голос своего поколения", которым уже успела наградить их пресса. 15-миллионный тираж их альбомов в Америке - еще не повод витать в облаках. И даже 5 место, отданное "Dookie" в рейтинге самых значительных альбомов современности по версии престижного журнала "Kerrang!", не лишило их самокритики. Фронтмен Билли Джо Армстронг в одном из недавних интервью высказал вполне панковскую точку зрения на то, чем он занимается: "Все, что я делал, - это стягивал с себя штаны, так что я скорее - шут своего поколения, а не его голос!".

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

18 ноября 2007 12:04
Вернуться назад