uCrazy.Ru / Marilyn Manson. Акварель (ч. 2)

Marilyn Manson. Акварель (ч. 2)



:arrow: продолжение этого поста.
Marilyn Manson. Акварель (ч. 2)

Автопортрет Мэнсона со вскрытой черепной коробкой.



By Any Other Name(Под другим именем)

Портрет Роуз Макгован.


Fibonacci(Фибоначчи)

В этой акварели воплощен принцип золотого сечения. Вероятно, она была написана в эру Holy Wood, когда ряд Фибоначчи был особенно актуален для Мэнсона.


Dysmorphophila(Дисморфофилия)

Дисморфофилия — сексуальное отклонение: влечение к увечным или физически неполноценным партнерам. В названии картины по каким-то причинам пропущена i, и это не опечатка: Dysmorphophila. Пожалуй, самая будоражащая и отвратительная — и намеренно отвратительная — работа Мэнсона.


Boy Magnet(Мужской магнит)

Портрет Диты фон Тиз. Интересен контраст между лицом, написанным в теплых тонах, и эскизно набросанными пронзительно-синим цветом руками.


Pregenital Influences(Прегенитальные влияния)

Очевидно, очередной портрет Роуз Макгован с ее собаками — Багом и Фестером, которые словно вырастают из нее. Прегенитальный — «термин, используемый в психоанализе для обозначения тех фаз психосексуального развития, в рамках которых половые органы еще не играют ведущей роли. З. Фрейд говорил о прегенитальных организациях и прегенитальных фазах инфантильной сексуальности (оральной и анально-садистической).


Anaclitism(Анаклитизм)

Анаклитизм — сексуальное отклонение: достижение возбуждения посредством действий, свойственных младенческому возрасту: сосание соски, ношение памперсов и т. д. По словам Мэнсона, эта картина — автопортрет в образе Микки Мауса и Ван Гога в одном лице: «Я отрезал одно из своих мышиных ушей, и я пялюсь на него и думаю, каким же образом я останусь лидером клуба» (имеется в виду «Клуб Микки Мауса» — телесериал 1950-х гг.). «Анаклитизм» — это «своего рода дань памяти Диснею и тому влиянию, которое Дисней оказал на американскую культуру».

С одной стороны, картина соотносится с центральным визуальным образом эры The Golden Age of Grotesque, воплощенным в серии фотографий Готфрида Хельнвайна «Золотой век». С другой стороны, этот автопортрет отсылает к словам из песни Ka-boom Ka-boom: «Я лидер клуба / И я отделался / От своих мышиных ушей».




Центральный визуальный образ
The Golden Age of Grotesque

В характерном для альбома The Golden Age of Grotesque духе Мэнсон объединяет в одном образе атрибут персонажа, порожденного развлекательной культурой, и детали, отсылающие к личности Ван Гога, представителя «высокого» искусства. О последнем напоминает не только отрезанное ухо, но и использование «Перно» (легендарная марка абсента) в качестве живописного средства.

Однако в центре внимания артиста остается тема детства и детскости. Картина «Анаклитизм» придает этой теме, подробно разработанной в альбоме, еще одно измерение.



Kempf's Disease(Болезнь Кемпфа)

Болезнь Кемпфа или гомосексуальная паника — психоаналитический термин, означающий состояние внезапно возникающего панического страха, что другие обнаружат якобы имеющуюся у человека гомосексуальность.


Skoptic Syndrome (Jack)(Скопческий синдром (Джек))

Скопческий синдром (не путать с (пост)кастрационным синдромом) — патологическое состояние, при котором человек стремится к самокастрации. Подзаголовок и явственно видимая трахеотомическая трубка однозначно отсылают к деду Мэнсона, Джеку Уорнеру, бывшему латентным трансвеститом. Скопческий синдром, наряду с трансвестизмом, может быть формой проявления транссексуализма, т. е. стремления сменить свой генетический пол на противоположный. Поэтому в клипе (s)AINT эту акварель можно увидеть на заднем плане в сцене, когда Мэнсон мастурбирует перед трансвеститом. Как артист отметил на выставке «Золотой век гротеска», он изобразил своего деда на фоне американского флага, что еще более усложняет смысл этой картины.


Hand of Glory(Рука удачи)

«Эту картину я выбрал в качестве центральной работы, — сказал Мэнсон в интервью MTV на выставке „Золотой век гротеска“. — Рука символизирует власть, и она означает кражу у детей невинности и фантазий. Если вы проанализируете всю выставку, то поймете, что она именно об этом. Я как современный Питер Пэн, который не хочет взрослеть. Есть разница между незрелостью и способностью по-прежнему мыслить как ребенок». «На этой картине на самом деле изображена девочка, но все думают, что это мальчик, — сказал артист в интервью журналу Juxtapoz. — Это часть рассказа, который я написал, о девочке и о том, как у нее отняли руку. Это имеет отношение к вудуистским и колдовским верованиям о присвоении чьей-нибудь руки и использования ее силы. Я подумал, что эта картина хорошо представляла всю выставку, так как в ней выражен мой подход к любому искусству: делать все по-детски, и еще она о том, как люди часто хотят отнять это, заставив тебя повзрослеть или играть по правилам. Есть разница между незрелостью и детскостью, и мне нравится чувствовать себя ребенком, ведь есть что-то прекрасное в том, как бесстрашны дети. Это картина действительно о невинности и огорчении от того, что у тебя ее отнимают». «В ней выражено старое поверье черной магии/вуду, что присвоение руки преступника наделяет тебя магическими силами», — уточнил Мэнсон в интервью газете New Times LA.



Dita(Дита)

Портрет Диты фон Тиз.


Sympathy Generator(Источник сострадания)



No One's Listening(Никто не слышит)



Liar(Лжец)



When I Get Old(Я в старости)

Полное название картины было «В старости я предпочел бы выпить» (When I Grow Old I Would Like a Drink). «У меня в прихожей висит фотография Уильяма Берроуза, которая выглядит почти так же, — сказал артист о картине в интервью журналу Juxtapoz. — Однажды я посмотрел на нее и подумал: „Если бы я мог пройти через все то, через что прошел он, и вот так выглядеть в старости, я был бы просто счастлив“. Так что когда я рисовал ее, я, как обычно, пил абсент и опустил кисть не в ту емкость, то есть в свой бокал. Тогда-то я и открыл, какой замечательный цвет дает абсент на бумаге».

Уильям Берроуз (1914–1997) — знаменитый американский писатель, один из лидеров движения битников, известный в том числе своим невоздержанным образом жизни: множеством сексуальных связей и длительным употреблением героина (вплоть до смерти в возрасте 83 лет).



Pygobombe

Портрет Диты фон Тиз.
Pygobombe — редкое сленговое слово, обозначающее женщину с большой, сексуальной попкой.



A Daughter Without a Mother and a Mother Without a Daughter
(Дочь без матери и мать без дочери)

Подзаголовок: «Памяти Джен» (In Memory of Jen). Картина посвящена памяти киноактрисы Дженнифер Сайм, которая погибла в автокатастрофе, возвращаясь с вечеринки у Мэнсона. Мать погибшей обвинила артиста в том, что он дал девушке кокаин и позволил ей ехать домой в состоянии наркотического опьянения. Этот инцидент упоминается в песне Vodevil: «Говори, что я убил всех своих друзей / И заслуживаю смерти».


Die Deutsche Kampferin




Elizabeth Short as Snow White

Элизабет Шорт - девушка, которая в 40-х приехала в Голливуд в поисках славы, но нашла там свою смерть. Ее тело нашли с рассеченной на две части головой. Тело было полностью обескровленно. Преступление не раскрыто.
28 июля 2010 00:31
Вернуться назад