6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
21 марта 2013 15:53
Просмотров:
10137
Комментариев:
7
Иногда режиссёры идут на совершеннейшее безумие, чтобы снять эффектный и правдоподобный кадр, не прибегая к компьютерным фокусам. (с)

1. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» – упавший самолёт


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


Самое начало фильма: Бэйн и его банда захватывают самолёт ЦРУ, спрыгнув на него из другого самолёта. Добираются до своей цели, а затем буквально разбирают захваченное воздушное судно на куски прямо в воздухе и, в конце концов, сбрасывают изуродованный фюзеляж вниз:

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Никому не пришло бы в голову снимать нечто подобное до появления спецэффектов. Так ведь?

Однако, несмотря на то, что Голливуд сильно продвинулся по части спецэффектов, на съёмках эпизода с самолётом Кристофер Нолан решил к ним не прибегать. Почти всё, что вы видели – настоящее.

Кадры внутри самолёта, там где видны лица актёров (о безопасности которых Нолану всё-таки приходилось заботиться) снимались на земле, где был установлен раскачивающийся фюзеляж. С каскадёрами Нолан особенно не церемонился, заставив их сниматься в настоящем куске фюзеляжа, свисающем с вертолёта над сельской местностью где-то в Шотландии.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Даже когда пришлось-таки прибегать к чему-то ненастоящему, Нолан предпочёл оторвать крылья уменьшенной модели самолёта, только чтобы обойтись без компьютерных эффектов.

Но если вы думаете, что обломки упавшего самолёта тоже были смоделированы – то глубоко заблуждаетесь. Съёмочная группа нашла максимально удалённое от людей место и действительно сбросила солидный кусок самолёта вниз.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики

Съёмки всего эпизода были расписаны на девять дней. Нолан, пожертвовав самолётом, снял его за два.



2. «007. Координаты: „Скайфолл“» - схватка на крыше поезда


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Создатели фильмов о Джеймсе Бонде стараются не прибегать к помощи компьютерных эффектов, за исключением эпизодов, где фигурируют не существующие в реальном мире явления – невидимые автомобили, например.

Помните сцену, в которой поезд пробивает стену?

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Она снималась по старинке, то есть на площадке всё примерно так и выглядело. Подвесили поезд и пробили им стену – на что не пойдёшь ради пущего реализма.

Что касается поединка на крыше поезда, то после съёмок к ним был подмонтирован только самый финал – падение Бонда. Дэниел Крэйг и его партнёр, игравший плохого парня, действительно мутузили друг друга на крыше движущегося состава – со страховкой, но всё таки…

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


На последнем снимке можно разглядеть трос, страхующий «злодея». И та сцена, где Крейг прыгает внутрь поезда и с невозмутимым видом продолжает преследовать противника, тоже снят «вживую».

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики




3. «Трон» – снят в чёрно-белом варианте, а затем раскрашен вручную


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



«Трон» вошёл в историю кинематографа как первый фильм, основные персонажи которого почти полностью были нарисованы на компьютере. Несмотря на это, многое в фильме всё же сделано вручную – например, светящиеся голубым светом костюмы.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Чтобы добиться нужного эффекта, киношники воспользовались технологией, изобретённой ещё… в 1930-х годах. Все эпизоды, происходящие внутри компьютера, были сняты чёрно-белыми, а потом раскрашены – кадр за кадром.

Процесс этот был невероятно долгим и нудным, поскольку сначала каждый кадр приходилось увеличивать, и только потом разрисовывать.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Мало того, каждое изображение «разбиралось» на составляющие – лица, костюмы и то, что было наполнено «неоновыми венами». Всё это обрабатывалось отдельно и затем опять сводилось воедино.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики

В фильме 75 минут, по 24 кадра в секунду. Простой математический расчёт даёт нам 108 тысяч отдельных изображений, каждое из которых состоит из 6-30 частей. Обработка двух минут экранного времени отняла у голливудских специалистов около двух месяцев – а впереди оставалось ещё целых 73 минуты. После недолгих раздумий решено было сбагрить оставшуюся часть работы в Тайвань, где она и была благополучно закончена.



4. Фильмы о Человеке-пауке – полёт на паутине и паучьи рефлексы


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Создатели «Нового Человека-паука» хотели сделать его совсем не таким, как прежние фильмы с Тоби Магуайром. Ну, или, по крайней мере, чтобы отличий было как можно больше. Поэтому там, где у режиссёра Сэма Рэйми сплошные компьютерные эффекты, Марк Уэбб использовал настоящего бесстрашного каскадёра, раскачивающегося на длиннющем тросе не толще шнурка от ботинок.

К телу каскадёра (а иногда и самого исполнителя главной роли Эндрю Гарфилда) крепили конец 20-метрового троса, соединённого с лебёдкой, которая, в свою очередь, двигалась по специальному рельсу. Когда каскадёр, раскачиваясь, достигал нижней точки амплитуды, лебёдка начинала движение по рельсу, и создавалось впечатление свободного полёта. Вот как это выглядело со стороны:

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Так что в той сцене, где Питер Паркер кричит, раскачиваясь на цепях, Эндрю Гарфилду скорее всего, и играть ничего не пришлось:

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



В первой части, как мы уже говорили, спецэффектов было куда больше. Однако и там найдутся «живые трюки». Помните сцену, в которой Тоби Магуайр ловит обед Мэри Джейн? Там обошлось без компьютера. Поднос намазали какой-то липкой субстанцией, чтобы посуда, опустившись на него, никуда уже не делась, а потом снимали дубль за дублем, пока Магуайр не сделал всё так, как было задумано… со 156 попытки.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики




5. «Матрица: Перезагрузка» – сокрушительный прыжок на автостраде


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Помните эпизод, когда человек в костюме прыгает откуда-то сверху на проезжающий по автостраде автомобиль – да с такой силой, что капот оказывается смят в лепёшку а машина делает головокружительный кувырок?

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Так вот – почти всё в этих кадрах настоящее – включая вмятину от несуществующего прыжка. Этот эффект был создан благодаря специальной «накладке» на капот, которая «проседала» прямо во время движения автомобиля.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики

Другими словами для этой сцены изобрели уникальный механизм, который создавал иллюзию, что на машину внезапно сел невидимый бегемот.



6. «Парк Юрского периода» – монстры, не все монстры были нарисованы компьютером


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Известно, что монстры «Парка Юрского периода» созданы при помощи комбинации компьютерной графики и роботов, но об одном важном моменте создатели этого фильма обычно умалчивают – мы имеем в виду людей в резиновых костюмах динозавров.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



Стивен Спилберг поручил легендарному мастеру по части спецэффектов Стэнли Уинстону придумать несколько «живых» трюков – потому что одно дело сказать актёру-ребёнку: «Представь, что за тобой гонится динозавр», а другое дело, когда он видит, как по кухне расхаживает почти настоящая доисторическая тварь.

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



В результате Уинстон разработал модель самого реалистичного в истории костюма динозавра, в который помещался человек. Вот одна из первых моделей:

6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



В фильме это выглядело очень убедительно:


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



В следующей части этот же трюк повторили в сценах с велоцираптором, что отчётливо видно на этих снимках:


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики



И с головой летающего птеранодона в третьей части:


6 потрясающих эпизодов, снятых Голливудом без применения компьютерной графики

Конечно, далеко не всегда можно обойтись без компьютерной графики, иногда она очень даже кстати. Но всё же кадры, мастерски снятые «вживую» обладают особой силой и притягательностью, которых компьютером достичь практически невозможно.

0 не понравился
94 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Glavbuh
Дата:
(21 марта 2013 16:38)
#1
"кадры, мастерски снятые «вживую» обладают особой силой и притягательностью, которых компьютером достичь практически невозможно."
что верно то верно!!!! thumbup
взять любой шедевральный фильм 80-90-х годов где не применялась комп. графика и по настоящему ценишь труд создателей таких фильмов как терминатор 1, чужой первые части, упомянутый парк юрского периода и прочие
 
я всё сказал
Томск [ссылка]
10 / 2
 
 
 
 
 
 
eSky
Дата:
(21 марта 2013 16:43)
#2
В "Прометее" тоже многое сняли вживую, хотя при этом были готовы компьютерные сцены. Но Ридли Скотт предпочел натурную съемку компьютерной.
Томск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
mr. Gebels
Дата:
(21 марта 2013 18:07)
#3
Информация в посте неправда( во всяком случае некоторая. Допустим про Матрицу, отдельно снимали дорогу, потом как машина на зеленом фоне плющится, человека и потом все совместили, это было в фильме о фильме. Также смотрел ролик студии которая занималась комп. графикой для человека паука, практически все действия человека паука в костюме это графика.
 
Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,-
а самое страшное
видели -
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

Томская область > Северск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Lecttor
Дата:
(21 марта 2013 20:32)
#4
Эта сцена в Темном рыцаре лично меня добивает. Зачем она снята? Такое ощущение, что режиссер ее снял только для того, чтобы показать данный трюк. Сцена ради сцены. Если во всех остальных примерах действительно была какая-то необходимость, то здесь хрень. Надуманное и мудренное похищение профессора вышло.
Красноярск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Ascension
Дата:
(21 марта 2013 23:53)
#5
надо было терминатор 1 запилить еще
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
fanlinp
Дата:
(22 марта 2013 01:28)
#6
Четкий там велоцираптор, в адидасах)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Denny Crane
Дата:
(26 марта 2013 09:54)
#7
Про паука это бред. Он бы таким способом часа 2 по Нью-Йорку до мест происшествий добирался бы. Это и выглядит как-то тупо, как сосиска на нитке. В мультике он реально быстрый и ловкий, а тут? У Райми граффика конечно, но зато ощущение полёта передано прекрасно, так как они подвешивали камеры и пускали их летать по городу, а потом вставляли туда человечка)
Про Скайфолл не знал, порадовался, но всё впечатление от сцены поезда на раз убивалось ДИКО компьютерным скорпионом на руке Бонда, когда он в баре на пляже и чудовищно компьютерными варанами в китайском казино. Ну ребят, можно было и качественней графику делать. Вон, четвертый Battlefield посмотрите)
 
Дэнни Крэйн
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх