ак снимали фильм Ђјмелиї

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
15 ма€ 2016 03:19
ѕросмотров:
2327
 омментариев:
1

15 лет назад јмели ѕулен начала покор€ть сердца зрителей всего мира. ѕредлагаем разобратьс€ в ингредиентах, обеспечивших успех картины: современна€ сказка, поэзи€ ћонмартра, цветокоррекци€ и музыка яна “ьерсена


 ак снимали фильм



»значально Ђјмелиї задумывалась режиссером ∆ан-ѕьером ∆Єне и его частым соавтором сценаристом √ийомом Ћораном как романтическа€ комеди€ в формате Ђсовременной сказкиї. ќт жанра была позаимствована сюжетна€ лини€ Ђпарень встречает девушкуї, которую авторы значительно переосмыслили. —корее девушка встречала парн€, да и встреча откладывалась на финал, которому предшествовали хитрые перипетии.



 ак снимали фильм


»з концепции сказки родилось посто€нное переплетение реального и фантастического. »стори€ одинокой парижской официантки, решившей вторгатьс€ в жизни окружающих, дабы мен€ть их к лучшему, с одной стороны, наполнена эпизодами из действительности (например, гибель принцессы ƒианы), с другой Ч сказочными мотивами, произрастающими из специфического взгл€да героини на мир. ¬ драматургической структуре можно найти несколько таких мотивов, устойчивых дл€ большинства сказок: отлучка от родительского дома, посредничество между главным героем и второстепенными, волшебное вли€ние геро€ на мир и так далее.


 ак снимали фильм


¬прочем, и реальные и фантастические элементы были зачастую вдохновлены личным опытом ∆Єне Ч с 20 лет он записывал различные впечатл€вшие его событи€, многие из которых вошли в картину. ќдин из примеров Ч путешестви€ садового гнома были подсказаны аналогичной акцией, устроенной в ¬еликобритании в середине 90-х годов.


 ак снимали фильм


“реть€ важна€ составна€ фильма помимо сказки и реальности Ч культурные феномены разных эпох, которыми насыщена истори и которые выполн€ют важную знаковую функцию. —осед јмели ежегодно делает по копии Ђ«автрака гребцовї –енуара.


 ак снимали фильм


Ќеудачливый писатель »пполито нам напоминает об образе столь же неудачливого философа »пполита “ерентьева из Ђ»диотаї ƒостоевского. Ќо, естественно, особенно устойчивы отсылки к кинематографу. јмели смотрит в кинотеатре Ђ∆юл€ и ƒжимаї “рюффо и Ђќтца невестыї ћиннелли, а по телевизору (что особенно неожиданно) Ч советскую Ђќборону ÷арицынаї братьев ¬асильевых.



ƒраматурги€ фильма также стала отражением наступившей цифровой эпохи. јвторы оригинально знаком€т зрител€ с геро€ми по Ђпринципу »нтернетаї Ч когда персонаж впервые по€вл€етс€ на экране, мы видим небольшой эпизод о его прошлом или будущем, как если бы мы Ђкликнулиї на него на компьютере. ѕо тому же принципу в картине по€вл€ютс€ флэшбеки или мысли героев. ÷ифрова€ эра подсказала и посто€нное преодоление геро€ми четвертой стены, обостр€ющее взаимодействие экрана со зрителем.


 ак снимали фильм


ќщущение легкости фильма в действительности достигалось полным контролем и согласованностью всех действий группы и актеров. ∆Єне раскадровал значительную часть картины, на площадке кадры строились в основном по подготовленным материалам. “акже почти все реплики воспроизводились актерами без изменений такими, какими они были написаны в сценарии. ≈динственным исключением стала импровизированна€ сцена телефонного разговора главных героев в парке. —ценарий за врем€ подготовки пережил несколько драфтов, но основна€ концепци€ сохран€лась.


 ак снимали фильм


—амым крупным изменением, пожалуй, стало происхождение јмели Ч изначально она должна была иметь английские корни по отцу, поскольку роль писалась на Ёмили ”отсон. ќднако из-за не слишком хорошего французского и зан€тости на Ђ√осфорд паркеї –оберта ќлтмена актриса не смогла поработать у ∆Єне. √лавной претенденткой на ее место вскоре оказалась малоизвестна€ на тот момент ќдри “оту, а сценарий был переписан под героиню француженку.


Ћокации и интерьеры: ћонмартр и пространство вне времени


 ак снимали фильм


 афе Ђƒве мельницыї сегодн€


’от€ ∆Єне ужасно не любит работать на натуре, больша€ часть фильма снималась на улицах ѕарижа. “ого требовал материал, в котором мир балансировал на грани реальности и выдумки. ѕравда, ѕариж давал чересчур много реальной фактуры, и привнести в его пространство романтическую фантастику оказалось непростой задачей. Ќапример, группе пришлось приложить много усилий, чтобы очистить локации от гр€зи, мусора и повсеместных граффити. ќсобенно это касалось съемок на вокзалах: —еверном, ¬осточном и Ћионском. «начительна€ часть действи€ фильма разворачиваетс€ в районе ћонмартр: именно здесь наход€тс€ продуктова€ лавка и кафе Ђƒве мельницыї, где работает јмели.  стати, у ∆Єне ушел год на то, чтобы добитьс€ разрешени€ на съемку в последнем Ч хоз€ин заведени€ даже и представить не мог, что его несговорчивость может лишить его тыс€ч клиентов, дл€ которых после фильма кафе стало культовым местом.


 ак снимали фильм


—реди других реальных объектов, которые стали знаковыми благодар€ картине: Ђдом јмелиї на улице “руа-‘рер, кинотеатр Studio 28, секс-шоп напротив кабаре Ђћулен-–ужї, станци€ метро ЂЋамарк- оленкурї. ¬ числе знаменитых достопримечательностей, попавших в кадр, можно выделить базилику —акре- Єр и канал —ен-ћартен. ќдна из немногих непарижских локаций, дом отца јмели, была найдена в муниципалитете ќбонн под столицей ‘ранции. —пециально дл€ фильма было построено лишь две декорации: квартиры јмели и ее соседа Ђ—текл€нного человекаї.


 ак снимали фильм


’от€ действие истории имеет вполне конкретные хронологические прив€зки. јвторы стремились создать пространство, которое бы находилось как будто вне времени, поэтому в кадре можно увидеть элементы интерьеров и реквизит разных эпох.  роме того, отбор деталей оформлени€ диктовалс€ настроением той или иной сцены. »нтересно, что к созданию интерьеров ∆Єне привлекал не только профессиональных художников кино, но и живописцев. Ќапример, картины с собакой и белой птицей, а также лампа в виде антропоморфной свиньи в комнате јмели были специально сделаны немецким художником-сюрреалистом ћихаэлем —ова.


¬изуальное решение: широкий угол, цифрова€ цветокоррекци€ и стилизаци€


 ак снимали фильм






 артины ’ауреса ћачадо


Ђјмелиї, хоть и наполнен традиционными дл€ визуального стил€ ∆Єне приемами, в фильмографии режиссера стоит особн€ком, поскольку €вл€етс€, пожалуй, самой светлой его работой. ѕро€вл€етс€ это уже в цветовой палитре картины. ќна построена на теплых тонах и сочетании трех основных цветов: зеленого, красного и желтого, с редкими вкраплени€ми синего. ѕо признанию самого ∆Єне, такое цветовое решение было в значительной степени подсказано полнокровной, страстной и довольно условной живописью бразильского художника ’уареса ћачадо.


 ак снимали фильм


 адры из фильма Ђјмелиї


яркое цветовое решение с одной стороны позвол€ет создать атмосферу жанра романтической комедии, с другой Ч передать обостренное мировоспри€тие главной героини и подвести действие к той самой границе реальности и сказки.


 ак снимали фильм


 адры из фильма Ђјмелиї с цветокоррекцией (слева) и без неЄ (справа)


 стати, характерное €ркое цветовое решение фильма было бы вр€д ли возможно, если бы Ђјмелиї снималась несколькими годами ранее.  артина стала одной из первых европейских, в которых столь широко использовалась цифрова€ цветокоррекци€.


 ак снимали фильм


—убъективность повествовани€ вместе с легкой гротескностью действи€ задаетс€ и с помощью широкоугольной оптики. Ѕольша€ часть фильма сн€та линзами 14, 18, 21, 25 и 27-мм, искажающими объекты и тем самым позвол€ющими создать €ркие портреты и дать непривычный взгл€д на пространство. ƒл€ многочисленных крупных планов каждого актера тестировалась сво€ оптика. Ќапример, дл€ необходимого отражени€ образа ќдри “оту подошли только 25 и 27-мм линзы. ƒобавим, что на крупных планах авторы часто создают при€тную дл€ глаза симметричную композицию.



 амера в фильме исключительно подвижна, как бы отража€ тем самым переполненный эмоци€ми и энергией мир јмели. Ќаблюда€ за геро€ми, авторы много используют долли и краны. —воего рода рефреном в фильме служат кадры, в которых камера на рельсах наезжает на геро€ (обычно дл€ комического эффекта) или делает полуоборот вокруг него (элемент драматизма). Ќесколько раз авторы обращаютс€ к ручной камере, позвол€ющей максимально Ђподключитьї нас к персонажам. —амый €ркий пример Ч сцена, в которой јмели ведет слепого по улице, рассказыва€ ему о том, что видит вокруг. »нтересно, что камера не часто находитс€ на привычном уровне глаз, а, как правило, чуть выше или чуть ниже, что также создает эффект необычности воспри€ти€.



ѕомимо движени€ ∆Єне экспериментирует и со скоростью съемки. ¬ фильме есть рапидные сцены, цейтраферные и стоп-кадры, придающие действию энергичный ритм и карнавальную интонацию. ¬спомним сцену с фальсификацией письма, сн€тую статичной камерой с использованием цейтрафера.



ќсновное действие фильма периодически прерываетс€ флэшбеками или фантази€ми јмели, которые выполн€ютс€ с использованием кадров хроники, черно-белых фильмов или же стилизаций под них. Ќапример, сцена абсурдной выдумки героини о том, почему Ќино мог не придти на свидание, смонтирована из старых нуаров, советской документалистики и зарисовок, сн€тых под новостные репортажи. ќтдельно стоит упом€нуть трогательную сцену с открывающими титрами, сн€тую на 8-мм пленку под домашнюю хронику.


¬изуальные эффекты


ќчарование полуфантастического мира Ђјмелиї было бы не полным без визуальных эффектов. ¬ картине достаточно как очевидных примеров компьютерной графики, так и невидимых. —реди первых можно назвать воображаемого друга, говор€щих животных на картинах —ова, охваченного эмоци€ми слепого, Ђрасплывающуюс€ї јмели, Ђподсвеченныеї ключ в кармане и сердце в груди. — помощью невидимых эффектов иногда мен€лось небо, в паре сцен добавл€лись синие лампы, а ќдри “оту смогла пускать Ђблинчикиї по воде, чего в действительности актриса делать не умела.


«вук и музыка: фактуры, Ђзакадрї и ян “ьерсен



≈ще одним инструментом создани€ сказочного экранного пространства служит акустика кадра. Ѕогатую шумовую палитру авторы вновь окрашивают в субъективные тона. ќтража€ мир јмели, они берут отдельные повседневные фактуры (например, шумы поездов), усиливают их или слегка искажают. ‘рагментарно присутствующий закадровый голос вр€д ли можно охарактеризовать как типичный голос рассказчика или постороннего комментатора. —корее он тоже призван придать истории элемент сказительности и юмора. ¬о многом благодар€ нему мы с первых кадров знакомимс€ с миром јмели Ц миром маленьких чудес и странностей.



‘ильм невозможно представить с каким-либо другим саундтреком, кроме музыки яна “ьерсена. ќднако столь удачна€ аранжировка по€вилась почти случайно. »значально саундтрек фильма, по мысли ∆Єне, должен был писать английский авангардист и посто€нный соратник ѕитера √ринуэй€ ћайкл Ќайман. Ќо в последний момент режиссер услышал у кого-то из группы один из альбомов “ьерсена. ∆Єне привлекло смелое сочетание инструментов, вроде пианино, аккордеона, клавесина, банджо, вибрафона, а также обща€ интонаци€ Ч меланхолична€ и одновременно жизнеутверждающа€.


¬ итоге в фильм вошли как старые композиции “ьерсена, так и специально написанные дл€ фильма. Ѕолее того, ∆Єне дал возможность композитору развить свои эксперименты по поиску звучани€, благодар€ чему в саундтреке можно услышать такие специфические Ђинструментыї, как печатна€ машинка или велосипедное колесо. —реди написанных дл€ фильма композиций выделим, пожалуй, лейтмотив ЂLa Valse d’Amelieї. ќн звучит на прот€жении всей картины в нескольких вариаци€х, каждый раз создава€ разное настроение.


0 не понравилс€
13 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх