10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
12 сентября 2016 01:17
Просмотров:
1269
Комментариев:
5

Кинематограф родился как немое искусство, и он десятилетиями развивался, обходясь без произнесенных слов. Изобретение звукового кино исправило этот дефект, но не заставило забыть о былой бессловесности. Так что режиссеры до сих пор с удовольствием создают мощные драматичные сцены, которые полностью или почти полностью лишены диалогов. Кто больше всего в этом преуспел? Мы вспомнили десять самых сильных почти бессловесных сцен из знаменитых фильмов.


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов




10. Побег на автобусе – «Выпускник» (1967)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Дастин Хоффман, будущий герой «Тутси» и «Человека-дождя», впервые прославился, когда блестяще сыграл в романтической трагикомедии Майка Николса «Выпускник». В финале ленты герой Хоффмана является на свадьбу к девушке, которую любит, и она сбегает с ним куда глаза глядят. Но когда герои сидят в автобусе, счастливые улыбки постепенно сползают с их лиц, потому что они осознают, что их будущее неопределенно и что они не до конца уверены в своих чувствах друг к другу. Это одна из самых неожиданных концовок в истории подобного кино.


9. Поиск драгоценной руды – «Нефть» (2007)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Как рассказать зрителям все о герое, что о нем стоит знать? Пол Томас Андерсон в начале «Нефти» справляется с этой задачей за несколько минут и почти без слов. Он показывает, как Дэниел Плейнвью в полном одиночестве ищет драгоценную руду в «копанке» посреди пустыни. Когда герой наконец находит то, что ищет, он падает в выкопанную им яму и ломает ногу. Однако Дэниела это не останавливает. Он выбирается из «копанки» и ползет в ближайший город, чтобы застолбить свои права на обнаруженную жилу. Сразу видны и несгибаемый нрав героя, и его недоверие к людям, и его запредельная жадность.


8. Воссоединение Роуз и Джека – «Титаник» (1997)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


После спасения с тонущего океанского лайнера главная героиня «Титаника» прожила долгую и насыщенную жизнь. Но когда она умирает, Роуз вновь становится той девушкой, которая некогда отплыла из Саутгемптона в Нью-Йорк. Она поднимается по ступеням лестницы знаменитого корабля, и Роуз встречает ее возлюбленный Джек, некогда спасший ее жизнь ценой самопожертвования. Когда прочие пассажиры «Титаника» начинают аплодировать воссоединению пары, зрителям трудно удержаться от слез радости и умиления.


7. Шпильман играет Шопена – «Пианист» (2002)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Строго говоря, это не сцена, а фрагмент продолжительной сцены, в которой не так уж мало реплик. Но момент, когда заглавный герой «Пианиста» садится за рояль, достоин того, чтобы поговорить о нем отдельно. Это ключевой для фильма эпизод, перед началом которого офицер вермахта находит варшавского еврея, прячущегося в заброшенном доме. Вместо того чтобы сдать «унтерменша» соответствующим органам, офицер сам допрашивает еврея и просит его что-нибудь сыграть, когда узнает, что Шпильман до войны был пианистом. И по мере того, как главный герой фильма вспоминает свое былое искусство и с блеском исполняет «Балладу номер 1» Фредерика Шопена, нацист из противника Шпильмана становится его союзником, потому что музыка пробуждает в нем почти забытую человечность.


6. Билл охотится на Клариссу – «Молчание ягнят» (1991)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Как бы иронично это ни звучало, «Молчание ягнят» – подчеркнуто разговорный фильм, и почти всего его драматическое напряжение происходит из обмена репликами и взглядами. Но все же в нем есть значимые молчаливые фрагменты, главный из которых располагается в кульминации ленты. Когда главная героиня Кларисса Старлинг вычисляет дом, с которым может быть связан маньяк-убийца, и обнаруживает, что открывший ей дверь мужчина и есть зловещий преступник, Буффало Билл отключает свет, надевает очки ночного видения и пытается напасть на женщину. Но кошка отказывается превратиться в мышку, и школа ФБР помогает Клариссе разделаться с маньяком в кромешной тьме.


5. Высадка на пляже Омаха – «Спасти рядового Райана» (1998)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Мы не собирались составлять хит-парад экшен-сцен, но мы не могли не включить начало боевых действий в главном военном фильме Стивена Спилберга. Ведь этот фрагмент не о том, как «наши» побеждают «ненаших», а о хаосе и ужасе войны на Западном (да и на Восточном) фронте. В наше время почти невозможно снять новаторскую сцену, которая будет раздергана на постановочные цитаты, но на то Спилберг и мастер, что ему удалось это сделать. Причем в жанре, где работали многие блистательные постановщики из самых разных стран.


4. Младенец прекращает перестрелку – «Дитя человеческое» (2006)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


На всем протяжении фантастического фильма Альфонсо Куарона в Британии будущего кипит война между правительственными войсками и нелегальными эмигрантами, которые стекаются на остров со всего мира. Но когда в кульминации картины сражающиеся видят женщину с ребенком – первым младенцем, родившимся на земле после 18 лет глобального бесплодия, – перестрелка прекращается, и молодой матери позволяют беспрепятственно выйти из зоны боевых действий.


3. История брака Карла и Элли – «Вверх» (2009)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Студия Pixar считается ведущей анимационной студией мира, потому что мастерски умеет провоцировать не только смех, но и слезы. В прологе мультфильма «Вверх» Pixar рассказывает историю брака главного героя ленты, и она обходится без слов, для того что показать, как Карл и Элли десятилетия прожили вместе и как они дружно встречали радости и горести, отпущенные им судьбой. Единственный недостаток этого потрясающего монтажа в том, что прочее повествование в сравнении с ним проигрывает и кажется не основным содержанием ленты, а эпилогом трогательной романтической истории.


2. Свидание Штирлица с женой – «Семнадцать мгновений весны» (1973)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Формально «Семнадцать мгновений весны» – телесериал, а не кинофильм, но он занимает такое место в нашей культуре, что мы вправе поставить его в один ряд с более «престижными» произведениями искусства. Тем более что в нем есть одна из эмоциональнейших немых сцен всего советского кино. В конце третьей серии режиссер Татьяна Лиознова демонстрирует свидание разведчика с женой. Чтобы не вызвать подозрений, Штирлиц не может подойти и заговорить с супругой, которую привезли в Германию его товарищи. Он может лишь переглядываться с ней, сидя в противоположных углах ресторана. Сколько боли при этом в его и ее глазах!


1. Финальная дуэль – «Хороший, плохой, злой» (1966)


10 самых сильных почти бессловесных сцен из кинофильмов


Назвав фильм в честь трех главных героев, Серджо Леоне «приговорил» себя к тому, что в кульминации персонажи должны разобраться, кто заберет золото, которое они всю картину разыскивают. Как настоящие обитатели Дикого Запада, герои выясняют отношения во время молчаливой револьверной дуэли. А так как их трое, то, прежде чем начать стрелять, они должны понять, от кого исходит основная угроза. Поэтому мгновенной перестрелке предшествует продолжительная и напряженнейшая «игра в гляделки» под бессмертную музыку Эннио Морриконе.


0 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
nickgor
Дата:
(12 сентября 2016 01:28)
#1
В последнем случае музыка заменяет слова....
[ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Странник
Дата:
(12 сентября 2016 09:07)
#2
хех....."Вверх" это даааааааа
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(12 сентября 2016 10:04)
#3
Цитата: nickgor
В последнем случае музыка заменяет слова....

Музыка и превосходная работа оператора, режиссера и монтажеров. Шикарнейший фильм!
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Glavbuh
Дата:
(12 сентября 2016 10:37)
#4
почему Ист Клинтвуд всё время сука щурится? разве интересно смотреть на мир с 50% полем зрения?
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
MakcIS
Дата:
(12 сентября 2016 14:53)
#5
Цитата: Glavbuh
почему Ист Клинтвуд всё время сука щурится? разве интересно смотреть на мир с 50% полем зрения?

Где-то читал, что из-за слишком яркого света на съемках Иствуду приходилось щуриться. А потом видно это вошло в привычку.
 
Свобода о которой нам кричат из телевизора и за которую так яростно борются Американцы, не поразумевает под собой утоление всех потребностей населения. Государство просто снизит уровень мышления граждан, на котором оно без труда обеспечит народ тем, что ему нужно.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх