Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
24 февраля 2017 01:07
Просмотров:
1779
Комментариев:
1
Когда королём пафоса и взрывов называют Майкла Бэя, в мире грустит один Роланд Эммерих. На экране Роланд уничтожил наш мир много раз: заморозил, утопил, разбомбил с инопланетных тарелочек и растоптал лапами Годзиллы.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа


Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 24 года, будучи студентом, он снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Принцип Ноева ковчега» стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. Уже первая картина Эммериха показала его интерес к фантастике, спецэффектам и глобальным разрушениям.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Принципа» разворачивается в 1997 году на борту космической станции, способной управлять погодой. На Земле вроде как наступил мир, и космонавты занимаются исключительно наукой. Но когда в Саудовской Аравии происходит переворот, американские военные вопреки воле космонавтов пытаются использовать станцию как оружие. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Уже в следующем году Роланд Эммерих представляет на суд публики фантастический боевик «Вступая в контакт». Главным героем картины становится мальчик-подросток, у которого получается наладить связь с духом умершего отца посредством игрушечного телефона. Картина «Луна 44», снятая режиссером в 1989 году, переносит зрителей в мир будущего, где есть место для роботов и межгалактических приключений. Этой картиной завершился немецкий период Эммериха.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Фильм сыграл в жизни Роланда двоякую роль. Он окончательно поссорил Эммериха с немецкими критиками, ругавшими его голливудскую манеру. Зато на съёмках Эммерих встретил друга. Одну из ролей в «Луне 44» сыграл посредственный актёр Дин Девлин, который переквалифицировался в неплохие сценаристы и стал напарником Роланда. С тех пор Эммерих и Девлин вставляют в свои фильмы пасхалки с цифрой «44».

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



А ещё после этого фильма режиссёра заметили в самом Голливуде. Продюсер Марио Кассар, основатель студии Carolco, пригласил Роланда в США.

Первой американской работой Эммериха должен был стать фантастический фильм «Изобар» с Сильвестром Сталлоне и Ким Бейсингер. Но помешал этому как раз Дин Девлин. Эммерих попросил Дина переработать сценарий, а когда студия отвергла версию Девлина, Роланд хлопнул дверью. Проект так и не увидел свет, но сам Эммерих недолго сидел без работы — ему предложили заменить режиссёра Эндрю Дэвиса на съёмках «Универсального солдата».

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Сюжет картины разворачивается вокруг солдат элитного подразделения армии США, чьи тела были похищены с поля боя во время войны во Вьетнаме. Спустя десятилетия их с помощью новейших биотехнологий превращают в киборгов. Carolco возлагала на «Солдата» огромные надежды. Студия, подарившая миру «Рэмбо» и «Терминатора 2», могла вот-вот пойти по миру, и кассовый успех «Солдата» должен был спасти её. Тем более что главные роли исполнили звёзды боевиков Жан-Клод Ван Дамм (хороший солдат) и Дольф Лундгрен (плохой). Фильм «Универсальный солдат» оказался весьма успешным и породил целую серию фильмов-продолжений.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Звёздные врата»

Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994) — фильм, навеянный американскими макулатурными фантастическими романами, костюмными историческими эпосами 1950-х, передовыми работами современных египтологов. По сюжету фильма археологи, ведущие раскопки в Египете, обнаруживают некие «Звёздные врата» через которые можно попасть в параллельный мир. В параллельный мир (напоминающий по Эммериху Древний Египет, а заодно и весь Ближний Восток) снаряжается экспедиция из учёных и военных, которая обнаруживает, что миром по другую сторону «звёздных врат» заправляет коварный инопланетянин-паразит.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Звёздные врата» породили целую франшизу, куда входят три телесериала, несколько книг и комиксов. Эммерих и Девлин и сами планируют скоро вернуться в этот мир. Поначалу речь шла о двух новых фильмах с героями старой картины, но теперь соавторы склоняются к перезапуску — слишком уж постарели актёры за двадцать лет.Дорогие спецэффекты и хорошо продуманная рекламная кампания сделали своё дело — фильм принёс многомиллионные прибыли и позволил Эммериху приступить к следующей работе — «Дню независимости».

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«День независимости»

В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнем Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи Джеффа Голдблюма, белый президент США Билла Пулмана, Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. Fox вложила в «День независимости» немалые для тех лет 70 миллионов, и не прогадала. Фильм заработал в прокате свыше 800 миллионов долларов. Он по сей день остаётся самым кассовым в карьере Эммериха. «День независимости» породил тренд: вскоре на зрителей обрушился целый поток высокобюджетных фильмов-катастроф.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Годзилла»

В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение плохой экологической обстановки в мирового океана.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США. Рекламная кампания фильма началась за полтора года до премьеры, но фильм провалился в прокате, едва окупив свой бюджет.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Патриот»

Летом 2000 года, в очередную годовщину Дня независимости, Эммерих и Девлин выпускают на американские экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родент, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана».

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона (Francis Marion). Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов. При бюджете в 110 млн. долларов, фильм еле-еле отбил свой бюджет, собрав по миру 215 млн. долларов, не принеся своим никаких создателям прибылей.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Послезавтра»

Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а так же демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу. Фильм имел гигантский кассовый успех, собрав по всему миру свыше полумиллиарда долларов.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«Послезавтра» вызвал волну споров в научных и околонаучных кругах. Мнения учёных разделились. Одни считали, что описанный в картине сценарий может произойти, хоть и не в такие сжатые сроки. Другие возражали, что новый ледниковый период — полный бред. Но даже ярые критики фильма вынуждены признать: какими бы неправдоподобными ни были сцены разрушения, сняты они эффектно и зрелищно. Снег и вода — самые сложные стихии для кинематографистов, но Эммерих не отступил перед трудностями. Особенно хороша сцена с гигантским цунами, которое обрушивается на остров Манхэттен. Никаких причин для цунами не было, но город затопили красиво.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



В 2008-м Эммерих снял фантастическую ленту «10 000 лет до н.э.» о суровой жизни людей каменного века, но она не стала особо удачной, несмотря на уже ставший нормой для режиссера 100-миллионный бюджет. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звездаКамилла Белль. Это эпическое фэнтази про охотников на мамонтов с Урала. Правда, с историей Эммерих обошёлся так же вольно, как с климатологией в «Послезавтра». Родню наших пращуров похищают работорговцы. Преследуя их, герои попадают в жаркую страну с пирамидами, похожую на Египет. Это что же, они перешли пешком континент и попали в будущее?

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



На самом деле Эммерих имел в виду не Египет, а вымышленную исчезнувшую цивилизацию. Эту идею он почерпнул в псевдонаучном труде «Следы богов», утверждавшем, что на Земле жили «люди-боги», намного превосходившие по развитию своих современников. Эммерих часто брал идеи из эзотерических и квазинаучных книг, и если наука идею не подтверждала — что ж, на то и есть фантастика.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«2012»

12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха - «2012». Сюжетом к нему послужила очередная вариация на тему глобальной катастрофы. В основу названия фильма заложена дата 21 декабря или 23 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя, согласно которому в этот период должен был случиться Конец Света.

Наученный опытом критики, Роланд нанял научных консультантов и попросил описать, как должен выглядеть потоп. «Это невозможно, — ответили геологи. — На Земле нет столько воды». «А вы опишите, как это случилось бы, будь оно возможным», — настоял режиссёр. «Покажите моё кино учёному — и он обхохочется», — признаёт Эммерих. Но, чтобы история работала, ей не надо быть научной. Достаточно быть убедительной. И все равно, специалисты НАСА за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



«2012» стал самым масштабным фильмом-катастрофой в карьере Эммериха, а то и в истории жанра. Роланд разнёс планету, как сам выразился, «в говно», разрушил мировые достопримечательности и убил миллиарды людей. При этом «2012» вышел ещё и злободневным. Наряду с отвагой перед лицом смерти Эммерих показал и трусость, и подлость. Богачи скупают места на ковчегах, и русский олигарх улетает к спасению на самолёте с элитными машинами, оставляя простых людей гибнуть. А власти США скрывают сведения о катастрофе, пока не становится слишком поздно для эвакуации… Фильм прошел с оглушительным успехом, собрав во всем мире почти 800 млн. долларов.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ (2016)

За два десятилетия, прошедших с момента первого нападения инопланетян на Землю, люди смогли освоить технологии, оставленные космическими захватчиками. Это позволило подготовиться к потенциально возможным будущим нападениям – на Луне была создана космическая база раннего предупреждения. Но когда придёт новая угроза, человечество всё-таки не будет к ней готово.

Уилл Смит, сыгравший в 1996 году пилота Стиви Хиллера, к своей роли не вернулся. При этом одним из главных героев новой картины стал сын Хиллера – Дилан, ставший пилотом истребителя. В фильме появятся и многие другие персонажи, известные по первой части – постаревший Дэвид Левинсон, Джулиус Левинсон, а также бывший президент США Томас Уитмор.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



После выхода в прокат фильма-катастрофы «2012», для которого были построены уменьшенные копии некоторых районов Лос-Анджелеса, которые были разрушены согласно сюжету фильма. Именно сцена разрушения мегаполиса вдохновила режиссера Роланда Эммериха на создание продолжения фильма «День независимости»: «Я сказал Дину и нашему специалисту по компьютерной графике, что пришло время для продолжения «Дня независимости», – вспоминает Эммерих. – Я сразу же начал думать о том, какая история могла бы завлечь людей в кинотеатры. Мне в голову пришла идея о том, что на Землю прилетает космический корабль – настолько огромный, что разрушает всю планету, просто приземлившись. Нам не хотелось делать очередной фильм про злых пришельцев». Создание сценария заняло около 6 лет, а сам сиквел получился очень масштабным.

Несмотря на ворчание критиков и старых фанатов, «Возрождение» в прокате кое-как окупилось. Так что шестидесятилетний Роланд Эммерих не унывает и всё ещё строит планы на сиквел, а заодно и на перезапуск «Звёздных врат». Берегись, жалкая планетка: «мастер катастроф» ещё не раз выбъет из тебя дух!

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа



Роланд Эммерих считается одним из самых кассовых режиссеров в истории кинематографа, в общей сложности его фильмы собрали более $3 млрд в мировом прокате.

Роланд Эммерих: режиссёр-катастрофа

0 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
Дата:
(24 февраля 2017 14:27)
#1
Первый день независимости можно посмотреть, но второй - это неприкрытая попытка нарубить бобла. Треш, как он есть. Что они делали шесть лет работы над сценарием это загадка. Как можно было такой примитив писать 6 лет?
[ссылка]
7 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх