10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
24 феврал€ 2017 00:58
ѕросмотров:
1825
 омментариев:
2

Ђ осмическа€ одиссе€ї, Ђ«вездные войныї, Ђћатрицаї, Ђјватарї и другие фильмы-лауреаты премии Ђќскарї


Ђ2001 год:  осмическа€ одиссе€ї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 1969 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино



—ъемки Ђ осмической одиссеиї были трудоемким процессом: режиссер —тэнли  убрик следил за каждой деталью в фильме, от спецэффектов до того, кака€ ткань использовалась в костюмах актеров. »деи, дизайны и даже сценарий при этом посто€нно мен€лись Ч и команде приходилось подстраиватьс€. ћасштаб поражал воображение:  убрик задействовал модели кораблей разных размеров, экспериментировал с павильонами и строил впечатл€ющие конструкции вроде центрифуги, по которой герои ход€т в одной из сцен. Ќо революционной была заключительна€ сцена фильма, в которой главный герой переживает практически психоделический опыт в космосе и видит странные краски и формы Ч дл€ нее художник по спецэффектам ƒуглас “рамбалл придумал специальную технологию Ђщелевой съемкиї: перед камерой став€т заслонку с тонкой щелью, и она делает множество узких кадров, а потом их склеивают в одну картину. ѕолучаетс€ очень странное деформированное изображение Ч до Ђќдиссеиї в кино так никогда не делали.


Ђ«вездные войны. Ёпизод IV: Ќова€ надеждаї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 1978 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


 огда ƒжордж Ћукас задумал свои Ђ«вездные войныї, он знал, что в фильме должны быть спецэффекты, каких в кино еще никогда не было, и дл€ этого ему нужна особа€ команда. Ћукас познакомилс€ с ƒжоном ƒайкстрой, тот собрал своих знакомых студентов, художников и инженеров Ч и так по€вилась Industrial Light & Magic, сама€ вли€тельна€ компани€ по созданию визуальных эффектов в мире. ЂЌова€ надеждаї (тогда фильм называлс€ просто Ђ«вездные войныї) была их первой работой, но фильм долгое врем€ считалс€ эталоном спецэффектов. ƒуэли на световых мечах, космические сражени€, неверо€тно детализированные модели космических кораблей Ч ЂЌова€ надеждаї выгл€дела так, как никакой другой фильм до этого. Ќесколько революционных технологий тут тоже были применены: моушен-контрол, который позвол€л динамично снимать объект на фоне зеленого экрана (раньше это можно было делать только статично), а также компьютерна€ графика Ч когда повстанцы обсуждают план атаки на «везду смерти, зритель видит изображение, сгенерированное на компьютере.


Ђ—уперменї


ѕреми€ Ђќскарї за особые достижени€, 1979 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


Ќа 51-й церемонии вручени€ Ђќскараї преми€ за визуальные эффекты не выдавалась вообще, но команда, работавша€ над эффектами в Ђ—уперменеї, получила премию за особые достижени€.  ак это ни смешно, но главный и самый революционный эффект в Ђ—уперменеї Ч это открывающие фильм титры, это первые в истории титры, сделанные при помощи компьютера. Ќо в самом фильме тоже есть на что посмотреть: до Ђ—уперменаї правдоподобный и захватывающий фильм о супергерое представить было попросту невозможно, потому что технологии не позвол€ли такой сн€ть, а к концу 1970-х они все-таки до чего-то дошли. Ќапример, дл€ того, чтобы —упермен летал, было использовано сразу несколько приемов: самым революционным было соединение фронтпроекции (это когда актеров снимают на предварительно отсн€том и проецируемом фоне; вы наверн€ка замечали такое в старых фильмах, когда герои едут в машине) и камеры с зум-объективом Ч благодар€ несложному по современным меркам трюку актер  ристофер –ив действительно как будто бы летал.


Ђ“ерминатор 2: —удный деньї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 1992 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


¬ 1989 году ƒжеймс  эмерон сн€л фильм ЂЅезднаї, в одной из сцен которого инопланет€не манипулируют водой, чтобы вступить в контакт с людьми Ч и столб воды принимает форму человеческого лица. Ёффект выгл€дел действительно здорово, но на создание 75-секундной сцены ушло полгода. Ёта технологи€ пригодилась  эмерону три года спуст€: в Ђ“ерминатореї по€вл€етс€ робот “-1000, состо€щий из жидкого металла и способный мен€ть форму. ѕомимо этого несомненно крутого эффекта, который в 1991 году обсуждали все, Ђ“ерминатор 2ї был насто€щим прорывом дл€ компьютерной графики в фильмах: это был первый фильм, в котором персональный компьютер использовалс€ дл€ создани€ 3D-эффектов, первый фильм, в котором была использована технологи€ Ђзахват движени€ї (motion-capture) и первый фильм, в котором присутствовал персонаж, частично сгенерированный на компьютере.


Ђѕарк ёрского периодаї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 1994 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


Ђѕарк ёрского периодаї навсегда останетс€ эталоном симбиоза старого и нового в кино. „тобы создать реалистичных динозавров, режиссер —тивен —пилберг решил обратитьс€ одновременно к технологи€м прошлого и будущего: он задействовал и практические эффекты, то есть кукол-аниматроников, и все еще новомодную дл€ 1994 года компьютерную графику Ч хот€ второго было больше. Ќесмотр€ на все заслуги Ђ“ерминатора 2ї именно Ђѕаркї стал поворотной точкой дл€ компьютерной графики: —пилберг показал, что она может быть не просто гиммиком, не просто при€тным бонусом в фильме, а его сердцем и душой, и что именно при помощи компьютерной графики можно создавать насто€щее волшебство. Ќа момент выхода фильма в √олливуде было мало специалистов по CGI (computer-generated imagery), после его выхода новой технологии пошли учитьс€ все. ѕо словам историка кино “ома Ўона, революци€ в визуальных эффектах, которую устроил Ђѕарк ёрского периодаї, была сродни революции в кино 1927 года, когда в фильмах по€вилс€ звук. ѕомните компанию Industrial Light & Magic, котора€ когда-то собралась дл€ работы над Ђ«вЄздными войнамиї? «а Ђѕарк ёрского периодаї она получила свой 13-й Ђќскарї.


Ђћатрицаї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 2000 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


«аслуги Ђћатрицыї лежат не столько в плоскости технологических достижений, сколько в плоскости массового воспри€ти€ визуальных эффектов. »менно благодар€ Ђћатрицеї по€вилс€ эффект, известный как Ђврем€ пулиї Ч когда камера движетс€ вокруг или р€дом с замершим объектом. ƒжон √аэта, отвечавший за эффекты в фильме, использовал дл€ Ђвремени пулиї 122 камеры, которые сто€ли вокруг актеров и быстро снимали большое количество статичных кадров со вспышкой Ч а потом все собиралось вместе на компьютере. Ёффект моментально начали копировать везде, от кино и фильмов до рекламы, и он довольно быстро стал стандартной частью €зыка спецэффектов. ѕри этом если Ђѕарк ёрского периодаї помен€л взгл€ды представителей индустрии на компьютерную графику, то Ђћатрицаї сделала то же самое со зрител€ми Ч отношение к компьютерным эффектам помен€лось раз и навсегда и после 1999 года уже ни один уважающий себ€ блокбастер не выходил без CGI.


Ђ¬ластелин колец: Ѕратство кольцаї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 2002 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


„еловечеству повезло, что экранизировать роман ƒжона –.–. “олкина вз€лс€ такой амбициозный человек, как ѕитер ƒжексон Ч без него, возможно, вышло бы не так красиво и не так масштабно, а с ним трилоги€ стала насто€щим событием, которое сильно повли€ло на то, как выгл€дит современное кино. Ђ¬ластелин колецї стал первым фильмом, в котором использовалс€ искусственный интеллект дл€ создани€ эффекта толпы и изображени€ двух сражающихс€ армий. ≈ще в 1996 году студи€ ƒжексона начала работу над программой под названием Massive Ч цель была в том, чтобы использовать ее дл€ сложных сцен баталий. Massive может генерировать до 70 000 персонажей: каждый из них создаетс€ случайно, на внешний вид и поведение персонажа вли€ют тыс€чи критериев, чтобы они все выгл€дели по-разному. “ак что если вам интересно, почему тыс€чи орков и эльфов в фильме выгл€д€т настолько правдоподобно Ч за это отвечает »». Ќо на этом достижени€ Ђ¬ластелина колецї не заканчиваютс€. √од спуст€ второй Ђ¬ластелин колецї тоже получил Ђќскарї за визуальный эффекты, и одной из причин определенно был √оллум, первый по-насто€щему впечатл€ющий персонаж, созданный целиком при помощи технологии motion-capture. “ем более, его сыграл гений компьютерных ролей Ёнди —еркис.


Ђѕираты  арибского мор€ 2: —ундук мертвецаї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 2007 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


ƒолгое врем€ технологи€ motion-capture работала очень просто: актера одевали в смешной обт€гивающий костюм, обвешивали шариками, снимали в отдельном павильоне на зеленом экране, компьютер фиксировал его движени€, а потом поверх этих движений можно было нарисовать любую 3D-модель. ѕо мере развити€ кинотехнологий реальный и виртуальный мир продолжили сближатьс€, компьютерных персонажей становилось все больше Ч и стало попросту неудобно неудобно снимать реальных актеров в декораци€х, а потом компьютерных актеров в отдельном павильоне. Industrial Light & Magic исправили ситуацию в середине 2000-х: дл€ второй части Ђѕиратов  арибского мор€ї, той самой, где по€вл€етс€ ƒейви ƒжонс, пират с щупальцами на лице, они придумали технологию имокэп (Imocap). ѕо сути это традицонный motion-capture, но совмещенный с традиционными съемками. јктеры, как обычно, надевают обт€гивающий костюм с шариками Ч но ход€т среди декораций со всеми остальными, их снимают несколько камер, а художники по спецэффектам потом естественно вплетают их в фильм.


Ђјватарї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 2010 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


“акой список не может обойтись без Ђјватараї Ч хот€, чтобы описать, что именно сделал с визуальными эффектами в своем фильме ƒжеймс  эмерон, придетс€ закапыватьс€ в технические дебри: достаточно сказать, что он использовал почти все наработки, которые мы перечислили до этого, но просто использовал их лучше, масштабнее и красивее.  эмерон ждал 12 лет, чтобы сн€ть Ђјватарї Ч просто потому что технологии долгое врем€ этого не позвол€ли. ќн создал абсолютно правдоподобный и захватывающий компьютерный мир в кино, довед€ до совершенства уже существующие технологии; возможно, именно поэтому часть зрителей влюбилась в синих инопланет€н наТви и захотела отправитьс€ на планету ѕандору. ≈сли попробовать перечислить, то: технологи€ motion-capture в Ђјватареї работала масштабнее и четче, чем когда-либо, включа€ точное воспроизведение мимики актеров; операторы в фильме могли снимать компьютерные сцены в реальном времени Ч они двигали камеру, смотрели на актеров, и при этом видели наТви на экране; более того, рендер финального изображени€ тоже происходил в реальном времени, поэтому многие вещи можно было мен€ть пр€мо во врем€ съемок, а не в постпродакшне. Ќаконец, фильм ввел моду на 3D в кино Ч и, наверное, он так и осталс€ бы единственным удачным примером использовани€ этой технологии, если бы не заключительный пункт этой дес€тки.


Ђ√равитаци€ї


ѕреми€ Ђќскарї за лучшие визуальные эффекты, 2014 год


10 фильмов, изменивших представление о визуальных эффектах в кино


ѕоследний на сегодн€шний день совместный фильм режиссера јльфонсо  уарона и оператора Ёммануэл€ Ћюбецки, а также их главное техническое достижение. Ђ√равитаци€ї Ч это практически Ђјватарї наоборот: вместо того, чтобы помещать виртуальных персонажей в реальный мир, они поместили реальных актеров в виртуальный мир. 80% Ђ√равитацииї Ч это CGI. —андра Ѕуллок и ƒжордж  луни снимались в павильоне, а потом их наложили на компьютерные скафандры в компьютерном космосе. ќдин из секретов, почему Ђ√равитаци€ї получилась такой красивой Ч это освещение. —овременную компьютерную графику подводит не качество картинки, а свет, который до сих пор толком не научились симулировать, и который играет большую роль в кино. Ћюбецки с  уароном внимательно проанализировали, как свет работает в космосе, а потом сделали систему из 1,8 млн LED-лампочек, при помощи которой они освещали актеров.  роме того, в фильме исключительно остроумно используетс€ 3D: чтобы передать ощущение космоса, в котором кроме условных верха и низа еще и есть глубина, Ћюбецки очень много и виртуозно крутит камеру Ч и 3D только усиливает эффект погружени€.



0 не понравилс€
12 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх