uCrazy.Ru / Властелин Легенд Верен Себе

Властелин Легенд Верен Себе

Властелин Легенд Верен Себе

Более полную версию моего сумбурного эссе индейских комиксов смотрите на Властелин Легенд верен себе: Властелин Легенд – это мини-сериал на канале Эй-Би-Си о силе устного творчества коренных американцев, премьера которого состоялась 28-29 декабря 2003 года. Переплетая миф с “реальностью” кинокомпания Холлмарк Продакшн представила нашему вниманию переменное в жизненном плане путешествие озлобленного юноши лакота и его дедушки. Точки обзора были смешаны, однако я бы сказал, что это вполне оправдало себя.
Любопытно, что отзывы подразделяются по этническому признаку. Индейцы рассматривают Властелина Легенд более благодушно, чем неиндейцы. Вот некоторые примеры:

Выдержка из “Нэйтив Америкен Таймс”:

Наконец-то он дошёл до нас! "Властелин Легенд" в воскресенье и понедельник вечером на Эй-Би-Си!
Легенды племён оживают с помощью Холлмарк Продакшн

ТАЛСА ОК
Мишель Грэй 12/27/2003

Если вам когда-либо доводилось слушать рассказчика историй и у вас появлялось желание увидеть всё представленное вами, смотрите "Властелин Легенд" на Эй-Би-Си 28 и 29 декабря с 9:00-11:00 вечера по восточному часовому поясу.

Во "Властелине Легенд" трудно решить что лучше: история, актёры или сам кинематограф. Это если не упоминать бизонье стадо и множество лошадей, которые также были задействованы в фильме.

"Им будет интересно как, всё-таки, нам удалось это",- сказал Т.Дж. Бьюс, который был задействован координатором ковбоев в фильме. Бьюс утверждал, что в съёмках было задействовано большее количество бизонов ("и американских индейцев"), чем когда-либо в индейских фильмах. "От нас требовалось сотворить то, что я не мог предположить доступным для человека",- сказал ковбой в одном из рекламных съёмочных интервью.

Красивые съёмки и спецэффекты наполняют фильм некой изюминкой, тогда как на экране разворачиваются истории разных племён всего мира. Николас Брукс объясняет это художественными нереальными эффектами подобным видениям из легенды о громовых существах, где не использовался обычный голубой экран и участок ландшафта некоторое время спустя. Все сцены снимались на месте, где актёры находились среди ландшафта с использованием "стерео линз... которые придавали иллюзию глубины... ловя то, что глаз может действительно увидеть." Эта одна сцена делает "Властелина Легенд" достойным просмотра.

То же можно и сказать и о большинстве сцен и легенд, снятых в фильме.По сути всё кроется в том, что содержание фильма наполняет несколько историй. В нём есть все элементы, которые есть в наших древних легендах. Там присутствуют моральные уроки, истории о безответной любви, трагедиях, юморе, храбрости и спасении. Современная жизнь индейцев живущих в резервациях описана с честностью и уважением.



Здесь также каждый может узнать семейные склоки, где есть вечно отсутствующий отец алкоголик, мать, которой благополучно удаётся удержать остальных членов семьи, дедушка, у которого иногда появляются нереальные идеи и молодой человек полный сил и энергии, но озлобленный на всех и вся в своей жизни.

История начинается с появления пожилого рассказчика, который хочет, чтобы его погрязший в проблемах внук, связавшийся с местной бандой, отвёз его на последнее в его жизни пау-вау Церемонию Всех Наций в штате Нью-Мексико. Эта задача не из легких, поскольку они едут из резервации Пайн Ридж в пикапе 1966 года выпуска (по имени Много Миль Без Глушителя). Это не помогает настырному дедушке и тот настаивает, чтобы ему прислали его коня на размен.



Шейн не хочет ехать; у него свои проблемы. Но как раз в то время когда он сталкивается с “солдатами-псами”, бандой американских индейцев, его дедушка досаждает ему тем, что рассказывает ему старые истории. Во время его рассказа каждая история разворачивается на экране. Это истории племён лакота, кайова, моухок и северо-западного побережья Тихого океана.

В фильме было задействовано свыше 80 актёров имеющих первостепенное значение (не включая второстепенных) и все, за исключением одного коренные американцы.

Эдди Спиэрс играет роль “Шейна”; Лауреат премии “Джини” Август Шелленберг (Чёрная Накидка) играет роль “дедушки”; а Шейла Туси роль “Джанин”, мать Шейна. Некоторые актёры здесь дебютировали, а некоторые нам уже знакомы. И все из них сыграли правдоподобно. Они нам кажутся уже знакомыми. Они напомнят вам ваших дядь, двоюродных братьев и сестёр, пожилых людей по соседству и, возможно, самих себя.

Одна забавная история рассказывает о том, как Койот и Иктоми странствуют вместе и внезапно ими овладевает голод. С появлением необычной вспышки света и тёмного экрана старая легенда оживает в двадцать первом веке, где они легко и быстро несутся по мощёному шоссе в поисках пищи. Мы встречаем жену Иктоми, которая своим внешним видом также напоминает паука, как и её злосчастный муж. Джон Труделл в роли Койота и Гэри Фармер в роли Иктоми являют собой идеальных типажей, затмевая своей игрой друг друга.

Деланна Студи, играющая добродушную и искреннюю женщину из племени кайова, говорит, что она служит стимулом своему племяннику изучать язык своего племени. Она надеется, что он и другие дети посмотрев этот фильм захотят изучать свой язык.

Эдди Спиэрс в роли Шейна справляется с внушительной работой молодого человека обеспокоенного своей жизнью и будущим. Он рад, что этот фильм был снят и считает, что несмотря на то, что он отражает нищету, насилие со стороны бандитских группировок и утрату традиций перед которым предстала индейская молодёжь, он также отражает надежду на лучшее будущее и месте наших традиций в современной жизни.

Натаниель Арканд, “Сломанное Копьё” делится, что он вжился в мир ощущений своего персонажа почти сразу же. И всё же он сейчас играет в роли действия разворачивающегося в 1800-х годах.

Сценарист Джон Фаско попросил свою наречённую мать из племени поуни Эдну Новую Наездницу Вебер выступить в качестве одной из многих индейских старейшин-консультантов фильма. Она утверждает, что во время просмотра воинской сцены, она думала о своих собственных сыновьях и внуках, которые уже отслужили и ещё служат в вооружённых силах. Санни Ричардс, лакота, отобрал песни для сцен, требовавших реалистичности.

“Властелин Легенд” – как развлекательный, так и многозначительный фильм, который придется по вкусу и детям, и художникам и коренным американцам всех возрастов. Истории оживают перед нами, повествуясь с толком, чувством, расстановкой.

Выдержка из “Грэнд Форкс Геральд”, 1/6/04:



КОЛОНКА ДОРИН ЖЕЛТОЙ ПТИЦЫ: “Властелин Легенд” отмечает новую эру в фильмах о коренных американцах

Я не люблю и редко смотрю фильмы по телевидению состоящие из двух частей, поскольку это значит, что следующий вечер я также должен быть перед телевизором. Мне также не нравится большинство фильмов снятых об индейцах. Меня тошнит от просмотра фильмов, где все коренные американцы показаны алкоголиками, живущими в нищете. Равно как я не могу понять, когда представляют святых людей, взятых из воспалённого воображения писателей-сценаристов, которые ничего не знают о шаманах и духовных лидерах.

На прошлой неделе я посмотрел “Властелина Легенд” состоящего из двух частей в надежде, что он рассеет все эти стереотипы. И я не разочаровался.

Этот фильм завоевал награду в номинации Лучший Фильм на 28 Ежегодном Фестивале Фильма об Американских Индейцах в Сан-Франциско в ноябре. Он также был победителем и в моих глазах.
Этот фильм о парне по имени Шейн Преследующая Лошадь, лакота сиу из резервации Пайн Ридж (которого сыграл Эдди Спиэрс) и его дедушке, старом Пите Преследующей Лошади (сыгранного Августом Шелленбергом). Всё это звучит слишком типично, не правда ли? Но где история отдаляется от типичности – это содержание и подход, с которым был снят этот фильм. Именно они стали его сильными сторонами.

События разворачиваются в резервации Пайн Ридж, штат Южная Дакота. Индейская община в фильме типична, но не банальна. Фильм не отрицает, что там существуют банды, нищета и алкоголизм; однако в отличие от многих фильмов о коренных американцах данная работа на них не концентрируется. Они находятся на заднем плане.

Шейн ввязался в неприятности с так называемой “индейской мафией”. Он должен им деньги. Его мать настоятельно советует ему отвезти своего дедушку на пау-вау Собрание Наций в Альбукерке, штат Нью Мексико, где он, в качестве старейшины, должен рассказывать истории. Он “Властелин Легенд”.

Юноша осознаёт, что “мафия” у него на хвосте, поэтому он неохотно соглашается проделать такой длинный путь в старом побитом пикапе “Форд” 1966 года выпуска по прозвищу Много Миль Без Глушителя. Во время поездки его дедушка занимает его слух историями, тогда как они со скрипом тащатся по юго-западному шоссе.

Индейская мафия всё же со временем настигает их в одном месте. Дедушка также отвозит Шейна к его уединившемуся отцу, отъявленному алкоголику и между парнем и его отцом завязываются отношения.

Фильм, по сути, представляет “эпическую одиссею последнего сказания дедушки из племени лакота”, - как говорится в пресс-релизе.

Единственное, что отличает этот фильм от других – это то, что он наполнен индейскими актёрами. Многие годы назад обычным делом считалось использовать для съёмок индейцев таких актёров, как Барт Ланкастер или Виктор Матьюэр с килограммами грима на лице и в чёрных заплетённых в косы париках. Они говорили такие фразы, как: “Моя, индеец”, “моя хотеть вода” Это всегда раздражало меня, поскольку коренные нации в 1800-х годах, возможно, пользовались скорее языком жестов, чем такими ломаными, односложными фразами.



В наше время появилось множество индейских актёров, некоторые из которых получили всемирное признание – Майкл Хорс, Элейн Майлс, Гэри Фармер, Рассел Минс, Грэхем Грин, Джон Труделл, Нейтен Преследующий Лошадь (Чейзинг Хорс), Родни Грант, Флойд (Красная Ворона) Вестермэн и другие. Своим участием они придают фильму ощущение реалистичности и, по-видимому, занимают собственную отведенную для них нишу.

Помимо всего, истории, рассказываемые старейшиной Преследующим Лошадь, пронизывающие весь фильм, взяты из реальной жизни. Я знала некоторые из них из уст моей бабушки.

Эти истории включают лакотскую историю о поиске видения Юноши Орла, историю моухоков Аквесасне под названием “Гром начинается” и историю поуни о женщине и её сыне. В фильме также фигурировали истории о Койоте и Иктоми (красном пауке), вызывающие особую привлекательность. Мне мало доводилось видеть лучшего олицетворения Койота, чем в этом фильме.

Сказания идентифицировались по племенам и по некоторым фотографиям Эдварда Кертиса; он был фотографом Запада начала 1900-х годов. Не знаю, будут ли фильм повторять, но однозначно его стоит посмотреть. Я надеюсь, что “Властелин Легенд” послужит началом фильмов подобного характера и что они станут ещё лучше.

Фильмы подобные этому – это действенный способ разрушения стереотипов и внесения понимания в безболезненный переход к нему.

Выдержка из Лос-Анджелес Таймс, 12/28/03:

ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ
Во “Властелине Легенд” легенды оживают

Традиционные рассказы коренных американцев, включённые в мини-серии, одновременно развлекают и просвещают.

Жаклин Катлер, специально для Таймс

“Властелин Легенд” телеканала Эй-Би-Си – это редчайший мини-сериал, ради которого стоит пренебречь семейным просмотром другого фильма.



Родители могут не опасаться за свои слабые нервы, равно как за непредсказуемое содержание фильма для детей. Эпос компании Холлмарк Энтертейнмент, идущий в субботу и понедельник отодвигает все сомнения на задний план, обучая зрителей легендам коренных американцев. В действительности даже сами актёры-индейцы говорят, что они многое узнали, особенно что касается других племён.

“Что мне всегда досаждает в общем представлении о коренных американцах – это то, что американская публика предполагает, что существует одно или два племени индейцев”, - говорит Деланна Студи, черокская актриса, немецко-ирландского происхождения, которая играет женщину из племени кайова. “Они знакомы с сиу и навахо. Это несмотря на то, что существует 547 федерально-признанных племён.... И у каждого племени есть свой язык, культура и история создания мира. Они не составляли группу основных племён, о которой слышал каждый. Большинство считает, что они вымерли. Благодаря этому их народы и легенды продолжают жить”.

Истории и то, как эти легенды передаются от поколения к поколению являются решающим моментом мини-серий.

Амбициозный рассказ начинается с дедушки (сыгранного Августом Шелленбергом, “Чёрной Накидкой”) рассказывающего истории детям в резервации. Он хочет отправиться на Церемонию Всех Наций, но ещё не достаточно выздоровел, чтобы ехать одному из Южной Дакоты в Нью-Мексико. Его недовольный внук Шейн (Эдди Спиэрс, “Джеронимо”), вынужден везти его на машине. Именно в дороге фильм получает своё обрамление, так как за это время дедушка рассказывает Шейну истории.

“Это была роль всей моей жизни, я не играл такого уже 40 лет”, - говорит Шелленберг. “Я знал несколько людей таких, как он”, - говорит он о рассказчике в годах. Шелленберг, моухок и швейцарец по происхождению, вырос в Монреале в доме приёмных родителей. Он выучил немного лакотского языка для своей роли и был взволнован при осознании масштаба этого проекта.

“После первого дня я пришёл домой и сказал, что этот человек [режиссёр Стив Бэррон] не делает телевидение, он делает кино”, - говорит Шелленберг. “Для актёра в наши дни это отношение можно встретить нечасто. Многие режиссёры стремятся всё это обойти.... Съёмки проводились в [Канадской] провинции Альберта. Было просто чудесно. У нас был снег, когда это соответствовало сценарию и дождь когда нужно. Духи были с нами”.



Духи и духовность – это суть самих легенд. В первой из них, “Легенде о поиске видения Орлиного Юноши”, молодой человек постится и погружён в размышления на несколько дней, стремясь найти помощника. Он узнаёт, что добро Земли, людей и духов должны взаимодействовать.

Чтобы оживить 10 историй потребовалось 2500 коренных американцев, от второстепенных ролей и до советников. В каждой истории задействовано от 1500 бизонов, несущихся по равнинам Альберты до спецэффектов в истории “Легенда о Девушке Пересекающей Воду и Громовом Духе”.

В этой истории один могущественный громовой дух влюбляется в девушку из племени моухок, работающую на кукурузном поле. Он убеждает её пойти в его владения, но когда она беременеет он возвращает её в племя. Единственным предостережением является то, что никто и никогда не должен бить их сына, и когда его жестокая бабушка шлёпает буйного мальчика, он возносится на небо.

Здесь нет никаких моральных нравоучений в конце каждой истории, хотя назидательный момент в изобилии.

За четыре месяца съёмок, главным образом в Канаде, к каждой легенде был подобран свой актёрский состав и индивидуальный облик. Проект фильма задействовал 15 консультантов со стороны коренных американцев и канадцев с тем, чтобы каждой детали придать реалистичность.

В одном сказе, “Легенда о Девушке Вышивки Иглами Дикобраза и Её Семи Звёздных Братьях”, даже консультант был несколько шокирован увидеть редких шайенских леопардовых собак. Когда люди развешивали бизонье мясо на заднем плане, консультант сказал, что женщины делали это не скопом и Бэррон сменил сцену.

Во “Властелине Легенд” затрагиваются непростые темы о том как, например, белый мальчик воспитывается в племени кайова в “Легенде о Техане, Рыжеволосом, Белом Кайова”. Его всецело не восприемлет его группа, однако его сестра кайова Говорит Много (Студи) поддерживает его.



Не все легенды серьёзны. “Легенда о Койоте и Иктоми” и “Легенда о Койоте, Иктоми и Жене Иктоми” грубоваты.

Эти легенды наиболее любимы у Спиэрса. Игра погрязшего в проблемы подростка, который задолжал денег гангстерам и слушает рэп, была, по его словам, великолепна. “Я, в неком роде, сродни ему, поскольку вырос в резервации”, - говорит Спиэрс, индеец лакота. Который провёл свои первые шесть лет в резервации, прежде чем переехал в Пьер, штат Южная Дакота.

Актёры с восторженностью говорят об аккуратности мини-серий, предлагающих подробную историю, обычно представляющую собой более сухие документальные события. Ими преподносится, что “Властелин Легенд” повествуется как серия историй. Зрителей, возможно, она увлечет и посредством этого они смогут узнать больше о коренном населении.

Студи, племянница Уэса Студи, говорит, что она надеется, что зрители смогут живо представить себе, что “коренные американцы - живые люди, современные люди и, что у нас есть такие сложные и интересные истории. И мы все разные”.
Студи, личная ассистентка комика Алана Сьюса в Лос-Анджелесе говорит: “Я надеюсь, что этот фильм сможет развить новое уважительное отношение к нам. Больше всего я надеюсь в отношении зрителей индейцев. Я хочу, чтобы мой отец, которого в своё время отправили в интернат с целью выбить из него индейца, и другие смогли снова обрести гордость”. Я хочу, чтобы молодёжь стремилась узнавать как можно больше.

“Много наших старейшин уходит, а когда они уходят, у таких людей, как я и моя младшая сестра, появляется необходимость сохранить эти истории. Я надеюсь, что индейская молодёжь поймёт это и люди просто будут знать, что традиция продолжает жить”.

Жаклин Катлер пишет для “Трибьюн Медиа Сервисиз”.

Выдержка из “Индиэн Кантри Тудэй”:

Вы просто должны посмотреть фильм “Властелин Легенд” на Эй-Би-Си
Обзор

Опубликовано: 29 Декабря, 2003 года - 21:41 по Восточному Стандартному Времени Автор: Джеймс Мэй / Индиэн Кантри Тудэй

САКРАМЕНТО, Калифорния – В индейском мире прошлое, настоящее и будущее всё сосуществует как единое целое. В отличие от представления Европы и Среднего Востока здесь духовный и физический мир занимают одно и то же пространство. Являясь не только поразительным достижением, телевизионные мини-серии канала Эй-Би-Си “Властелин Легенд”



также удачно отразили мировоззрение индейцев. После буквально триумфального Фестиваля Фильмов об Американских Индейцах в Сан-Франциско, на котором была показана сокращённая версия фильма продолжительностью в три с половиной часа. Полная версия будет показана через два дня 28 и 29 декабря и обещает быть не короче эпоса.

Мини-серии будут представлены в особой номинации Зала Славы кинокомпании Холлмарк и, хотя там и присутствуют некоторые сверхсентиментальные уловки, чем известны эти презентации. Тем не менее, фильм имеет свои сильные стороны и не боится быть порой иконоборческим.

Основное содержание “Властелина Легенд” в действительности простое. Подростка из резервации Пайн Ридж Шейна Преследующую Лошадь, которого сыграл Эдди Спиэрс, мать просит отвезти своего 87-летнего дедушку Пита (Августа Шелленберга) на Пау-вау Всех Наций в Альбукерке, штат Нью Мексико.

Шейн неохотно соглашается после того, как он попадает на крючок к банде в резервации за то, что задолжал ей денег. Ситуация становится ещё хуже, потому что Шейн стаскивает один из бум боксов какого-то гангстера, чтобы купить своей подруге кольцо.

После того, как ему говорит банда, что он может оказаться “в бесплодных землях”, если не вернёт деньги и бум бокс Шейн решает, что, возможно, неплохой идеей будет отвезти своего дедушку из Южной Дакоты в Нью Мексико, когда на хвосте висят гангстеры.

Являясь Питом-рассказчиком, он хочет быть уверен, что Шейн встал на “красную дорогу” прежде чем он уйдёт в мир иной и начинает целостно вплетать в беседу истории и легенды из мифологий различных племён.

Мифологические интерлюдии, в действительности, и обособляют этот фильм. Несмотря на то, что изначально герои относятся к племени лакота сиу резервации Пайн Ридж, повествуемые легенды имеют отношение к различным племенам и местам событий за период последних 1000 лет. Спецэффекты к фильму создавались в четырёх различных местах по всему миру, включая Париж и Сан-Франциско. Они, наконец, достигли уровня отточенности достойного возвращение к жизни племенных легенд.

Властелин Легенд Верен Себе


Несмотря на то, что здесь переплетены мифы других племён, большинство из них являют собой три отдельных куска единого повествования. Тем не менее, легенда лакота рассказывающая о поиске видения Орлиного Юноши, всплывает несколько раз в течение фильма и повествует параллельную историю собственного путешествия Шейна с тем, чтобы найти свою индейскую сущность.

Несмотря на то, что во “Властелине Легенд” присутствует несколько трагических эпизодов, общая энергетика фильма вполне положительная. Как в настоящих событиях, так и в мифах есть несколько абсолютно истерических эпизодов. Легенда лакота о Женщине Голубой Птице имеет особенно забавные эпизоды, как и более поздняя по повествованию легенда поуни о Пегой Лошади.

Несмотря на своё происхождение чуждое индейскому, и даже американскому, британскому режиссёру Стиву Бэррону (известному по фильмам “Яйцеголовые”, “Арабские ночи”) и, конечно, сценаристу Джону Фаско (“Горячие головы”) следует отдать должное за то, что не побоялись привнести толику юмора в легенды и за их внимательное отношение к этой непростой задаче.

В данном случае актёры-ветераны Гэри Фармер и Джон Труделл стоят особняком в забавных короткометражных виньеточных сериалах о Койоте и Пауке, трикстере-обманщике фигурирующем в фольклоре различных западных племён.

В одном эпизоде, легенде кайова о Техане, комичный персонаж по имени Много Говорит, сыгранный Деланной Студи становится героической фигурой. Следует заметить, что роль Студи, возможно, появляющейся на экране менее 10 минут, была достаточно запоминающейся, чтобы получить свою награду за номинацию Лучшая Актриса Второго Плана на Фестивале Фильмов об Американских Индейцах.

Не считая Студи, Шелленберг и Спиэрс также получили награду в номинации Лучшего Актёра и Актёра Второго Плана соответственно сыграв членов клана Преследующей Лошади.

Последовательность мифов также придаёт фильму реалистичный вид. Перед вступлением каждого мифа, указывается конкретный год или, в некоторых случаях, конкретное столетие и месторасположение. Тем не менее, следуя замыслу, указываемые месторасположения даются как физические, опуская современные названия штатов с тем, чтобы подчеркнуть индейское мировоззрение.



Также интересно увидеть индейское мировоззрение, повествуемое из уст самих индейцев. Несмотря на то, что Дастин Хоффман и великий актёр и “Маленький Большой Человек” – это очень хороший фильм, приятно, наконец, увидеть ленту, где индейцы исполняют главные роли. Также радует, что успех “Дымовых Сигналов” стал первооткрывателем простого понятия того, что индейские актёры должны играть роли индейцев.



“Властелин Легенд” также избегает попадания в список дешёвых и простых
клише белых, которые интересуются индейской культурой и тактично справляется с трудностью предрассудков об индейцах. В одной сцене после того, как подошёл некий молодой белый похожий на битника, заявлявший на то, что в его жилах течёт кровь кайова, Пит затевает перебранку со своим внуком за то, что тот имел неосторожность назвать белого молодого человека “одержимым обращением ” в индейскую культуру.

“Да, он действительно одержим”,- размышляет Пит, “он одержим приобщением”.

Затем Пит пользуется этой фразой как прелюдией для легенды кайова о Тихане, белом, принятом в племя, которому пришлось перейти через
их предрассудки, чтобы доказать свою принадлежность к кайова.

Её целью не являлось выявление смешных моментов в небрежных стараниях молодого белого человека в наши времена, однако история Пита извлекает весь яд и язвительная критика перерастает в мягкий юмор.

В этом “Властелин Легенд” выглядит единовременно более иконоборческим и эффективным в своей критике, чем Шерман Алекси, автор повести, на основе которой был основан фильм “Сигналы Дымом”, поверхностный и наполовину печальный, сюжет которого затрагивает аналогичную тему. Подобная критика была необходима и свежа в дни, когда Сиэтлский грюндж был на своей высоте, но сегодня это звучит наемного нелепо и старомодно, как та старая книга “Алиса в цепях”, что начинает собирать пыль на полке.

Единственное где “Властелин Легенд” имеет недостатки – это то, что он не может удержать взятые им несопоставимые высоты, а некоторые решающие части разрешаются слишком быстро. Без какой-либо подготовки появление гангстеров сидящих “на хвосте”, несмотря на гармоничное сочетание с мифом, обустроено очень неожиданно следуя плоской моде Голливуда.

Аналогичным образом, опять-таки, без какой-либо подготовки личные проблемы Шейна разрешаются слишком быстро, несмотря на присутствие веских доводов в мифах в осуществлении медленного и постепенного перехода, а окончательное искупление Шейна кажется слишком нереальным и внезапным.

Эти проблемы мелкие, а вцелом события мифа заслуживают внимания. Их насущность подчёркивается прекрасной актёрской игрой не только ведущих актёров, но и талантливым присутствием актёров второго плана, ветеранов, таких как Танту Кардинал. А игра лучшего актёра Шелленберга может быть только охарактеризована, как первоклассная и имеющей отношение к духовному миру, на который вождь Дэн Джордж смотрит с улыбкой.

Еще одна выдержка из “Нэйтив Америкен Таймс”:

КОММЕНТАРИЙ: Властелины Легенд привнесли свой вклад в легенды коренных американцев
Холлмарк и Эй-Би-Си заслуживают высоких похвал за производство высококачественного мини сериала.

ТАЛСА ОК
Льюис Грей 12/27/2003

Есть люди, критично отзывающиеся о производстве фильма Холлмарк/Эй-Би-Си “Властелин Легенд” потому что некоторые зрители с восточного побережья не могут понять насколько хорошо производители мини серий преуспели в появлении такого великого фильма.

Профессиональная игра, отличные спецэффекты и хорошо написанный сценарий отчасти объясняют успех фильма. Для его производства были собраны наиболее талантливые и красивые актёры индейского происхождения.

Для того, чтобы заручиться гарантией, что в дальнейшем фильмы будут производиться в том же уважительном духе, индейским зрителям нужно принять активное участие в высказывании своего мнения, что союз кинокомпаний действительно умело смог отразить тематическую направленность фильма. Позвоните в ближайшее представительство Холлмарк Энтертейнмент и Эй-Би-Си и сообщите, что вы посмотрели фильм и вам понравилось их подача повествования историй с перспективы коренных американцев и то, что вы видели.



Некоторые из мини серий предполагаемых для включения в фильм были исключены, поскольку союз кинокомпаний не надеялся на успех мини серий.

Индейские зрители здесь могут внести большой перевес в принятии решения. Позвоните, напишите, пришлите факс или изложите в электронном письме всё, что вы думаете. Они действительно хотят знать ваше мнение.

Наши индейские нации не видят себя на телевидении и в фильмах представленных в положительном и исторически корректном свете. Соответственно, у молодёжи нет на кого равняться, в отличие от других культур. У индейских наций нет своего телешоу и на горизонте не светит очередных “Сигналов Дымом”. Всё это до тех пор, пока не напишите и не выскажите своего мнения вышеуказанным телекомпаниям.

Индейское население может пожаловаться на нехватку моделей с индейской ролью или же мы приложим всё усилия для того, чтобы исправиться положение вещей.

Критики держат оппозицию
Возможно из-за того, что они менее знакомы с историей и культурой коренных народов или же из-за пребывания под меньшим впечатлением от неё, критики неиндейцы меньше пели деферамбов Властелину Легенд. Вот некоторые из их мнений:

Из Лос-Анджелес Таймс, 26 августа 2003г.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ОБЗОР
Истории оживают

Несмотря на свою зрелищность, “Властелин Легенд” Эй-Би-Си не может отойти от рамок формулы.



Роберт Ллойд, штатный корреспондент Таймс

Представляется, что телевидение обычно согласно отражать и льстить только положению своей откормленной демографии, Эй-Би-Си следует поздравить за вкладывание денег в свои проекты и ни крохи для того, чтобы сделать “Властелина Легенд” продолжительной четырёхчасовой кавалькадой легенд коренных американцев оживающей перед вашими глазами, которая идёт в эфире по ночам в субботу и понедельник. Произведённая командой Роберта Халми младшего и старшего, сделавших карьеру на преобразовании сказок и литературной классики – от Достоевского, Диккенса до “Динотопии”, от “Одиссеи” и до Орвелла – в гламурные телеверсии, она обладает всеми отличительными чертами стиля своей кинокомпании, сохраняя сочувствие, искренность и щепетильность в исследовании, одновременно сочетая сентиментальные примитивные и затянутые сюжеты.

Старый Пит Преследующая Лошадь (Август Шелленберг, участвовавший в фильмах “Чёрный Плащ” и “Свободный Уилли”), - пожилой рассказчик сиу, живущий на резервации Пайн Ридж в Южной Дакоте. Его везёт на большое Пау-вау в Альбукерке его малоинициативный и задавленный проблемами внук – подросток Шейн (Эдди Спиэрс), классический подверженный риску тип подростка в футболке “Кастер умер за ваши грехи”. (Всё это, очевидно, происходит на территории между штатами, как в большинстве кинофильмов). Хитрым дедушкой движут внутренние мотивы и в дороге – в старом грузовике, который он называет Много-Миль-Без-Глушителя – он рассказывает древние сказания с определённой целью вернуть своего внука на “Красную дорогу”.

“Властелин Легенд” начинается хорошо в сценах не скупящихся на бытовые детали. Сценарист Джон Фаско (“Перекрёсток”, “Горячая жевательная резинка”) прожил несколько лет в резервации Пайн Ридж, изучая фильм “Громовое Сердце”. Он получил индейское имя и говорит на лакота. Наверняка он знает и любит своё дело. Но если его герои не стереотипичны вестернам прошлого – банды, алкоголь наряду с казино на территории племени и другими реалиями нынешней жизни на “резе” имеют, по крайней мере, на них намёк – они, тем не менее, вырезаны их картона. Ярко окрашенный картон, несомненно, изогнут, имитируя три измерения. Он приобрёл приличное существование при помощи актёров, однако, придерживаясь сценария, следующему индустриальной логике написания сценариев, зрители получают то, что хотят получить предполагаемые зрители.

Лишь тот, кто смотрит телевизор впервые, не сможет понять с самых первых моментов, куда направляются дедушка и внук. Лёгкость, с которой конфликты в конечном итоге разрешаются, невероятна. Они нисколько не ироничны в фильме, темой которого является сила повествования историй. “Люди без истории”, - говорит старый Пит, заглядывая в свою бездонную суму афоризмов – “ подобны ветру на траве, которую щиплют бизоны ”. Понятно?

Тем не менее, интерполированные легенды коренных американцев сами по себе сняты умело. Взятые от нескольких индейских наций, каждая из них обладает собственным индивидуальным планом и палитрой – режиссёр Стив Бэррон, который также руководил в “Мерлине” и “Арабских ночах” Хэлмиса начинал с музыкальных видео клипов, где в некоторых местах видны проблески. Истории охватывают аспекты магии, истории, фарса и морали: Обладая гордостью, не возгордись; поставь нужды общины выше своих; будь осторожен в своих желаниях; и если дух или какое-либо магическое существо велит тебе что-либо сделать, следуй инструкциям до последней буквы.



Особенно искусно представлена история о том, как Девушка Вышивки Иглами Дикобраза и её семь приёмных братьев стали созвездием Большой Медведицы; взаимопересекающийся роман Громового Духа и Пересекающей-Воду; и пара комических историй с участием трикстера Койота и Иктоме-паука, сыгранных Джоном Труделлом и Гари Фармером ("Адаптация").

Передаваемая частями на протяжении всего фильма история об Орлином Юноше и его неверно направленном поиске видений,несмотря на то, что обрывчатость сюжетов прокладывает параллель между ним и Шейном,- это не срабатывает. Всё, на какую мысль он наталкивает – это то, что отличный захватывающий фильм не имеет культурных границ.

Как и во многих других фильмах производства "Халми Продакшнз" одной из отличительных черт являются спецэффекты – у нас появляются огромное чудовище-змея, ведьмы и привидения, гора, которая превращается в медведя, стая воронов образующая лицо духа вместе с водным царством Громового Духа – здесь они обладают свойственными для них чертами стирания границ между реальным и нереальным миром.

Также много внимания было уделено на неспециальные эффекты, начиная от типи вплоть до костюмов, изготовленных из оленьей кожи и раскраски лица. Наиболее впечатляющими сценами являются те, когда камера захватывает ландшафт и предметы, заполняющие его; снимаемый на съёмочных площадках от Аризоны до Канады (Джоном Джоффином), "Властелин Легенд" радует глаз и именно в этом лучше всего выражается бесценное аборигенное представление, что всё сущее – мужчины и женщины, лошади и бизоны, камень, дерево и вода – наделены жизнью, равны меж собой и достойны уважения.

Дэйвид Бианкулли из “Нью Йорк Дейли Ньюс”, 26 декабря 2003:

Кошмар для Эй-Би-Си
Избитые “Легенды” не имеют отношения к “Властелину”.

В сверхкомпьютеризированных мини-сериях Эй-Би-Си о коренных американцах “Властелин Легенд” правят клише.



Эй-Би-Си хоронит свои четырехчасовые мини-серии “Властелина Легенд” в ужасном безвременьи телевидения между рождеством и новым годом, поскольку сеть не верит в способность драмы завоевать внимание публики.

Здесь время показа полностью оправдано.

Однако возникает вопрос: может ли Эй-Би-Си проявлять благоразумие, чтобы сжигать "Властелина Легенд" как объект для налоговых махинаций в конце года? Почему телекомпания поступила настолько глупо, что сразу утвердила мини-серии на показ?

Вы можете обратиться с тем же вопросом к Си-Би-Эс по поводу показа фильма “Семья Рейганов”. Большинство из нас так и поступило.

В данном случае Эй-Би-Си всецело полагалась на исключительные способности исполнительных продюсеров Роберта Халми старшего и Роберта Халми младшего, в заслуге у которых находятся фильмы "Одиссея" и "Мерлин", передавать одну длительную драму за другой.

Проблема заключается в том, что Халмисы имеют равное количество упущений, как и удачных идей. На каждый домашний видеофильм, такой как "Путешествия Гулливера" приходятся такие из ряда вон выходящие вещи, как "Магическая легенда о лепреконах" и "Ноев ковчег".

"Властелин Легенд" использует легенды из культуры североамериканских индейцев и разбавляет их низкопробными спецэффектами, субпараболической игрой актёров, при отсутствии чувства восхищения или крайней необходимости.

Писатель Джон Фаско и видео режиссёр в прошлом Стив Бэррон замышляют придать каждой истории и последовательному ретроспективному показу собственный облик. Однако, большинство историй проигрывается и повествуется как будто наизусть – подобно ребёнку произносящему Клятву Верности без осознавания, что значат эти слова.

Главные герои – это 100-летний рассказчик племени (Август Шелленберг) и его непослушный внук-подросток, Шейн Преследующий Лошадь (Эдди Спиерс). Мать Шейна (Шейла Туси) велит ему сопровождать своего дедушку на пау-вау Всех Наций.

На протяжении всего пути, старейшина рассказывает истории былых лет по мере того, как путешествие приобретает некое значение.

Здесь фигурирует пара неплохих персонажей – от памятного, но недоиспользованного Кимберли Норриса Геррейро в роли зрелищного призрака и Кэси Кемп-Хоринек в роли Небесной Женщины, прогуливающейся по облакам.

"Властелин Легенд" напоминает сценарий, ужасно исправленный политической цензурой. Он настолько благочестив, что кажется пугающе бесстрастным.

"Иногда истории приходят",- говорит сначала дедушка, - "иногда они уходят".

Эта история может пройти.

Выдержка из "Бостон Глоуб”, 27 декабря 2003г.:

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ОБЗОР

Чудовищные излишества уничтожают потенциал “Властелина Легенд”

Мэттью Джилберт, “Глоуб Стафф”, 27 декабря 2003 года

Что происходит, когда вы рассматриваете рассказ о лакотском парне, его 87-летнем дедушке и о исцелительной силе повествования коренных американцев и топите его в дорогих, потрясающих, пользующихся успехом на телевидении спецэффектах?



"Властелин Легенд" включён в эту категорию и это огорчает. Этот мини-сериал Эй-Би-Си мог состояться как остросюжетное путешествие в фольклор коренных американцев и значимость семейных уз. В противоположность этому, в руках исполнительных продюсеров Роберта Халми старшего и Роберта Халми младшего, в заслуге которых находятся как величественная постановка фильма ("Мерлин"), так досадный проект ("Ноев ковчег"), вышел раздутый четырёхчасовой аналог растраченной впустую энергии и утраченного потенциала. Назвать это можно как “Цифровое Барокко”, что очень досадно. Именно поэтому Эй-Би-Си тем самым и хоронит свой мини-сериал, который будет показываться завтра и в понедельник вечером в 9 часов, как заполнение пустоты послерождественских программ телевидения. Даже всемирная паутина, очевидно, стала понимать, что "Властелин Легенд" не представляет собой ни легенду, ни властелина её.

Драма, повествуемая в настоящем времени, застаёт озабоченного проблемами молодого человека по имени Шейн (Эдди Спиэрс) везущим своего неистощимого на истории дедушку, старого Пита Преследующего Лошадей (Августа Шелленберга), со своей резервации штата Южная Дакота на пау-вау Всех Наций в Нью Мексико. По мере того, как дедушка по дороге делится мифами лакота с Шейном, мини-сериал представляет нам эти легенды племени в галлюценногенных и чудоподобных сегментах, принижая все их богатые символические фигуры вплоть до обыденных образов. Несомненно, большая часть сюжета в мини-сериале имеет место быть именно в этих фрагментах, происходящих в различные временные периоды и опирается на массу чудаковатых редакторских технологий. Конечно, здесь появляется псевдо-спилберговская гигантская змея, чьё передвижение нагнетает такой же ужас, как и злодей в видео игре.



Среди всей этой сумятицы, центральная в фильме драма Шейна и его дедушки уходят на второй план, по крайней мере, до последнего часа. Увы, немногие зрители постигают это сразу.

Честолюбивый замысел "Властелина Легенд" условен, но вполне достоен. Он пытается проиллюстрировать ценность и важность мифов,
которые мы создаём и каким образом они служат для того, чтобы помогать сосуществовать культурам рядом друг с другом и воодушевлять людей. Вопрос в том - отзовётся ли лакотский юноша на рассказы своего дедушки или нет. Но, представляя эти истории с непомерно сильными излишествами, мини-сериал не доводит сути фильма до зрителя. Возможно, с бюджетом в несколько миллионов
долларов меньше, создателям этого фильма удалось бы представить более адекватного "Властелина Легенд".

© Авторские права 2003 “Глоуб Ньюспейпер”.

Комментарий Роба

Моё отношение к этому фильму находится где-то посередине. Я восхищался Властелином Легенд исходя из побуждений аналогичным побуждениям коренных американцев—вчастности из-за крушения стереотипов. Однако несколько проблем сдерживали меня от соотнесения этого фильма с шедевром. В их ряду стоит преобладание историй равнинных индейцев, порой неуместные размышления и слишком быстрое разрешение конфликтов.

Подробно:

Так, где же здесь мораль: что капитуляция является путём к достижению цели? Каким образом это непосредственно имеет отношение к Шейну? В том ли суть, что Шейн неудачник, но стремящийся к пробить путь к успеху?



С другой стороны история о Техане, в которой белый мальчик принимается в племя кайова, оправдывает себя. Она непроизвольно соотносится к белому мальчику, которого Шейн и его дед подбирают по дороге. Тот же актёр с теми же приевшимися чертами сыграл "настоящего" и легендарного мальчиков. Суть не смог бы рассмотреть разве только слепой: За цветом кожи мы все едины.

В идеале, истории все могли бы быть отчасти соотнесены с драмой реальной жизни—с ударением на слово отчасти.

Что ещё примечательно, чепцы послетали с прибытием вагона привлекательных молодых женщин, которые остановились случайно проездом. Поэтому самая большая угроза части первой растворилась в части второй…Фу!

По всей видимости, от нас ожидается, что мы поверим в то, что он настолько проголодался, что не было мочи терпеть? И что они не проехали мимо хоть единого цивилизованного поселения, дома или ранчо по пути через всю страну? Даже сидя верхом на лошади, разве вы не станете держать свой путь по дорогам для того, чтобы избежать непредвиденных препятствий, таких как ограждения? Разве странствия в дикой природе без пищи и воды не является очевидной ошибкой?



Полагаю, что эта сцена была вставлена для комичности, но вместо этого она всего лишь стала проявлением необдуманного излишества.

В общем, она получилась слишком поверхностной.

Концовка разрушила драму, возникшую ранее. Фактически драмы как таковой и не было. Угроза нападения банды нивелировалась, её врядли можно было рассматривать всерьёз…и, кроме того, нашему вниманию был предоставлен только Шейн, представленный довольно раздражительно. Эта история не могла использовать дополнительную пару подсюжетов для создания эффекта напряжения.

Что касается лично меня, я ставлю Властелину Легенд 7.5 баллов из 10 возможных. Другими словами, хорошо, но не отлично.

Мнение читателей
”Властелин Легенд был действительно хорош... и, вы знаете, ...мне не важно, что неиндейцы думают об этом фильме!”
”Может быть, нужно быть чистокровным индейцем, чтобы оценить “Властелина Легенд” в полной мере.”

• Выбор легенд производился неравномерно среди всех индейских наций. По моим подсчётам, шесть касались индейцев равнин (лакота, кайова, поуни, черноногих), одна рассказывала об индейцах тихоокеанского побережья северо-запада страны, и ещё одна об индейцах района восточных лесов. Два сказания о Койоте и Иктоми, как показалось, были паниндейскими. Таким образом, это не предоставило места для историй индейцев Калифорнии, юго-запада и юго-востока. Здесь ещё раз подтверждается, что представление об индейце, главным образом, складывается из представления об индейце равнин.
• В нескольких первых историях индейцы были представлены слишком по-голливудски красивыми, что касается моего личного вкуса. Созерцание этих противоестественно красивых людей вызвало у меня предвкушение недоверия.
• Подборка легенд представляет собой некую странную смесь. Некоторые были неуместны по отношению к событиям происходящим в реальном мире, а некоторые были слишком уместны. Вторая история "Женщина Синяя Птица и Высокий Конь" представляют собой пример первого упомянутого случая. Юноша, по имени Высокий Конь, хотел завоевать руку и сердце Женщины Синей Птицы. Он испробовал себя, потерпел неудачу, разнадеялся и приготовился умереть. По своей дороге смерти ему случайно удалось увести вражеских лошадей, что сделало его героем, достойным руки своей возлюбленной.
• Подстрочный сюжет относительно индейской мафии каким-то образом разрешился слишком быстро. Появляется неожиданный победитель: банда преследователей съехала с дороги в озеро и Шейн вызволяет их. Первые тут же оставляют свои намерения отмщения. Герои, такие как Джеймс Бонд, Капитан Кёрк и Индиана Джонс были бы охвачены неописуемой радостью, если бы им так быстро удалось бы обратить своих врагов в друзей.
• По мере того, как Шейн и его дедушка ехали по просёлочным дорогам — не по скоростной автостраде, конечно—мелькание незнакомого ландшафта мне показалось раздражающим. Насколько я могу судить по просмотренному, они не проехали мимо чего-либо знакомого глазу — такого как Скалистые горы—бог весть где они ехали. Могло ли помещать производству фильма упоминание того, что они пересекали Небраску, Колорадо или же что-либо ещё? Нельзя ли было взору зрителя представить дорожные указатели, определяющие их примернее месторасположение?
• Когда же их грузовичок сломался и они продолжили свой путь верхом на лошади нам представился наиглупейший сюжет. Очевидно, будучи охвачен голодом, Шейн погнался за отбившейся от стада коровой пешим ходом. Что бы он сделал с ней, если бы поймал её? Забил бы скотину, относящуюся к чужой собственности? При помощи каких режущих инструментов? И всё это из-за того, что он не ел целый день?
• Критики правы, что конфликт Шейна разрешился слишком быстро. Его давно потерянный отец сказал ему, что кто-то должен поддерживать жизнь этих историй... и, следующее, что вы узнаёте – это то, что он собирает детей на пау-вау, чтобы поведать им эти истории. Неважно, что многие из историй берут начало в племенах, не относящихся к его собственному племени, и мало соответствуют его данным обстоятельствам. Иначе им бы не удалось произвести должного впечатления.

Лауреат премии

На 12-ой ежегодной церемонии присуждения наград “Коренные американцы в искусстве”, проведённой 20 марта в Лос-Анджелесе, Властелин Легенд был большим победителем. Эдди Спиэрс (Шейн), Деланна Студи(Говорит Много) и Тенейл Виски Джар (Девушка Вышивки Иглами Дикобраза) – все получили награды за своё актёрское мастерство. Кинокомпания Холлмарк Энтертейнмент и Эй-Би-Си получили опекунскую награду за производство и трансляцию мини-сериала.

Перевод с английского Александр Мейнерт, г. Томск, 2006 г. Dreamkeeper is true to itself – Internet URL: http://www.bluecorncomics.com/
7 октября 2007 01:00
Вернуться назад