Арцах (Нагорный Карабах)

Автор:
Armenin_256
Печать
дата:
1 мая 2007 10:44
Просмотров:
4641
Комментариев:
29
Нагорный Карабах (историческое название – Арцах) занимает восточные и юго-восточные горные и предгорные районы Малого Кавказа, составляющего северо-восточную часть Армянского нагорья. Он дугообразно тянется от гор, окружающих с востока бассейн озера Севан, к юго-востоку - до реки Ерасх (Аракс). В разные периоды истории первоисточники называли край различными именами: Уртехе-Уртехини, Орхистена, Арцах, Цавдек, Хачен, Карабах.

Арцах (Нагорный Карабах)




Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)






Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)






Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)


Арцах (Нагорный Карабах)

КУЛЬТУРНОЕ И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА (НАГОРНОГО КАРАБАХА).
Исторически Карабах является северо-восточной провинцией Армении. Распространение по всему Армянскому нагорью одинаковых форм хозяйственной деятельности, обычаев и верований, а также единый менталитет его обитателей стали основой того, что Нагорный Карабах (Арцах), как и в древности, сегодня составляет с другими областями Армении одно неразрывное целое в культурном, экономическом и лингвистическом отношениях. Многочисленные археологические данные, относящиеся к эпохам энеолита, бронзы и железа свидетельствуют о том, что культура Нагорного Карабаха по существу является ветвью единой армянской культуры и имеет множество параллелей с памятниками Армянского нагорья того же периода. Далее рассматриваются памятники культуры, сохранившиеся на территории княжества Арцах. Предки нынешних карабахских армян, несмотря на непрерывные в прошлом войны, оставили удивительно богатое культурное наследие. Только на территории бывшей Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) площадью в 4.5 тысячи кв.км (чуть более трети территории Нагорного Карабаха в целом) сохранилось по меньшей мере 1700 историко-архитектурных памятников: крепостей, монастырских комплексов, церквей и часовен, мостов, дворцовых сооружений, большое количество хачкаров (надгробные или памятные стелы, название которых в переводе с армянского буквально означает "крест-камень", так как в основе их композиции лежит христианский крест, выполненный в традиционной для Армении манере церковного искусства, причем ни на одном из дошедших до наших дней хачкаров орнамент не повторяется), свыше 1000 единиц настенных и надгробных надписей на древнеармянском языке. Основная масса сохранившихся на территории Арцаха памятников - христианские культовые сооружения, хронологически охватывающие, начиная с IV века - времени принятия в Армении христианства как государственной религии, - все этапы средневековой истории. Среди них около 60 монастырских комплексов и более 500 церквей. Из памятников дохристианского периода на территории Арцаха сохранились первобытные стоянки, руины древних армянских поселений, в том числе и относящиеся к периоду Араратского царства (Урарту) и сменившего его армянского царства Ервандидов, гробницы, культовые статуэтки раннеармянской эпохи, межевые камни времен армянской династии Арташесидов, а также капители, разнообразная домашняя утварь и монеты. Так, на территории современного поселка Истису (Кельбаджар) в далеком прошлом располагалась летняя резиденция араратского царя Руса I (I тыс. до Р.Х.). Самым крупным и знаменитым поселением дохристианского периода на территории Арцаха являлся основанный в 90-е годы до Р.Х. армянским царем Тиграном II город Тигранакерт. Любопытно, что это первый из четырех городов, основанных впоследствии Тиграном II в разных частях Армянского нагорья, названных его именем. Остатки этого поселения были обнаружены на территории современного Агдамского района вблизи границы НКР.

Богатый материал по средневековой истории Арцаха содержится в трудах армянских, персидских, византийских, арабских историков, географов и путешественников, старинных картах Армении (IV-VIIвв. от Р.Х.), неизменно свидетельствующих об армянском этнокультурном облике края. При этом Арцах называется десятой по счету областью Армении. Древние эпические песни и сказки, до сих пор живущие в сознании современных карабахских армян, жанровые, сюжетные и художественно-выразительные средства фольклора Арцаха также свидетельствуют об их местном происхождении. В период арабского владычества армянские князья Арцаха продолжали свою энергичную созидательную деятельность. Под их покровительством развиваются и крепнут такие культурные центры, как Амарас, Цицернаванк (Кашатагский район НКР), Гтич (Гадрутский район НКР), монастыри Урек и Гандзасар (Мардакертский район НКР), монастыри Дади и Хада в Вайкунике и др. В начале IX в. вновь набирает силу княжеский род Араншахиков. Представители двух его ратных ветвей и другие арцахские князья для усиления обороноспособности своих владений проводили большие работы по укреплению монастырей, возводя вблизи многих из них неприступные крепости, где во время нашествий укрывалось гражданское население и хранились монастырские ценности. Наиболее известными крепостями Арцаха были Шикакар, Хаченаберд, Тигранаберд, Циранакар, Акнаберд, Левонаберд, Джраберд, крепости Гюлистана, Фарисоса, Дизапайт и многие другие. Более ста крепостей Арцаха-Карабаха, при всех их местных особенностях напоминают укрепления, сохранившиеся в других провинциях исторической Армении, и представляют собой крупные инженерные оборонительные сооружения, созданные по классическим образцам армянского военно-фортификационного строительного искусства.

В конце IX в. Арцах, сбросивший с себя арабское иго, стал одной из восточных провинций в составе утвердившегося в Армении царства Багратидов. Время краткой мирной передышки, когда арабы уже не представляли опасности, персы были разобщены, а турки-сельджуки еще не появились, - стало временем созидательной деятельности и бурного развития культуры. В этот период были построены знаменитый архитектурный комплекс края - монастырь Таргманчац (989г.) и церковь Сурб Аствацацин (Святой Богородицы) Агарцина (1071г.).

Наиболее благодатными для развития культуры Арцаха оказались XII - XIIIвв. С Хв. доминирующую роль в политической и культурной жизни края начинает играть княжество Хачен, границы которого охватывали центральную часть древнего Арцаха. В отмеченный выше период здесь были созданы выдающиеся произведения искусства, вошедшие в золотой фонд армянского художественного наследия. Армянскую средневековую литературу и историографию в Арцахе достойно представляли Мовсес Каланкатваци, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, Вардан Аревелци, Григор Акнеци, Степанос Орбелян и Мхитар Айриванеци. С Арцахом также связано имя выдающегося армянского правоведа, автора "Судебника", оказавшего влияние на развитие юридической мысли в странах Европы и Древней Руси, Мхитара Гоша. Особого прогресса достигло развитие архитектурных форм, позволивших специалистам по средневековой культуре Армении выделить наряду с Анийской, Сюникской, Васпураканской и Лорийской - Арцахскую архитектурную школу. Шедеврами Арцахской школы признаны такие сооружения монастырских комплексов, как церковь Сурб Аствацацин Макараванка (1198г.), храм Сурб Ншан Нор Варагаванка (1190-1200гг.), Соборная церковь Ованнеса Мкртича, придавшая особое величие Гандзасару (1216-1238гг.), Катогике Хоранашата (1211-1222гг.), церкви Гошаванка (1191-1241гг.), соборная церковь знаменитого монастыря Дадиванк (1214г.), главная церковь Гтчаванка (1241-1248гг.), великолепные хачкары комплекса Бри ехци (1230-1270гг.), Соборная церковь Хадаванка (1204г.) и многие другие.

Монастырские комплексы в Арцахе, как и повсюду в Армении, были не только религиозными очагами, но и влиятельными политическими, культурными и просветительскими центрами. Уже в раннем средневековье, несмотря на то, что территория Армении была поделена между христианской Византией (Западная Армения) и зороастрийской Персией (Восточная Армения), сфера влияния армянской церкви распространялась на всю административно-политическую территорию северо-восточных провинций страны. До начала IX в. духовный центр восточных армянских земель находился в Партаве (ныне город Барда на территории Азербайджана), а начиная с XIVв. духовным центром края становится монастырь Гандзасар с Гандзасарским католикосатом. Необходимо отметить, что в силу ряда политических обстоятельств в Армянской Апостольской Церкви, начиная с XVв., существовали четыре католикосата: Эчмиадзинский (Восточная Армения, Араратская долина), Киликийский (Западная Армения), Ахтамарский (Западная Армения, озеро Ван) и Гандзасарский. Последние два прекратили свое существование в XIX в. В 1836 году русскими властями Гандзасарский католикосат был разделен на три епархии - Арцах, Гандзак и Шемаха, которые, как всегда, подчинялись Эчмиадзинскому собору. Изучению Гандзасарского монастыря отдали свой талант многие исследователи, среди которых нельзя не упомянуть известного советского историка и специалиста по средневековой христианской архитектуре Анатолия Якобсона. В одной из работ, посвященных Гандзасару, он характеризует собор и придел как "два прекрасных архитектурных творения, воплотивших в себе все лучшие достижения армянских зодчих XIII в." Высоко оценил творение арцахских зодчих и знаменитый византолог конца прошлого века профессор Сорбонны Шарль Диль. По его мнению, Гандзасар - третий из пяти дошедших до наших дней армянских памятников, вошедших в сокровищницу мировой культуры. Упоминание о Гандзасаре будет неполным, если не отметить его роль как одного из центров национально-освободительного движения, охватившего восточные армянские земли в конце XVII - начале XVIIIвв. Именно в этот период при непосредственном руководстве католикоса Гандзасара Есаи, в период царствования в России Петра I, велись переговоры с целью присоединения Арцаха-Карабаха к России. Да и сама политическая идея русской ориентации армян, прочно овладевшая умами армянских деятелей национально-освободительного движения в XIX и XX вв., родилась и сформировалась в армянском Арцахе-Карабахе в конце XVIIIв.

Длительные войны - в первой половине XIIIв. монголо-татары завоевали Закавказье, - многочисленные интриги внешних врагов и междоусобица привели Арцах к распаду. Важные северо-восточные и равнинные восточные провинции Хачена постепенно отторгаются от армянской среды и теряют свою этнографическую целостность. Положение еще более ухудшается в период владычества кочевых тюркских племен кара-коюнлу (черная овца) и ак-коюнлу (белая овца). Периодические набеги, разруха и грабежи привели к запустению некогда процветающих культурных центров и, как следствие, к падению уровня искусства: сегодня на территории Нагорного Карабаха нет ни одного памятника XV – XVIвв., который можно было бы поставить в один ряд с великолепными сооружениями предыдущих столетий.

С конца ХVIв. в Арцахе устанавливается своеобразное административно-политическое правление, получившее название "меликство". Активной политической деятельностью выделялись меликства Гюлистана (примерно соответствует территории Шаумянского района НКР), Джраберда (соответствует северной и центральной частям Мардакертского района НКР), Варанды (самое крупное меликство. Ныне на его территории расположены большая часть Аскеранского района, Шушинский и Мартунинский районы НКР), Хачена и Дизака. Этот период отмечен ростом строительства гражданских и военных сооружений. Местные владетельные князья - мелики - возводили собственные дворцы и сгнахи - резиденции стратегического назначения, укрепленные крепостями. Так, одна из крепостей меликов Варанды (Мелик-Шахназарянов) располагалась в их резиденции - селении Аветараноц, другая - Шошваберд - на месте нынешнего города Шуши. В крепости располагался также дворец меликов, ныне разрушенный. Одним из известных памятников на территории нынешнего Гадрутского района НКР является двухэтажный дворец мелика Дизака - Егана. Княжеские дворцы меликов Арцаха, несмотря на то, что далеко не все из них сохранились, представляют собой лучшие образцы армянских дворцовых сооружений и дают богатый материал для оценки позднесредневекового гражданского зодчества. В это время в Нагорном Карабахе сооружаются в основном лишь бескупольные церкви, преимущественно базиликального типа. Сохранились лишь шесть купольных церквей, датированных XVII веком, две из которых находятся в Северном Арцахе.

Новый социально-экономический подъем Арцаха начался с XIX в., когда край в 1805 году вошел в состав России. Быстрыми темпами развивались ремесла, шелковые промыслы, торговля. Были созданы крупные села и поселки городского типа с жилыми и административными зданиями, построены примечательные с архитектурной точки зрения церкви, школы, мосты и дороги. О духовной жизни того периода можно судить и по таким цифрам: к 1914г. Арцахская епархия Армянской Апостольской Церкви имела на территории края 222 действующие церкви и храмы; 188 священников окормляли 206768 прихожан из 224 армянских селений.

В XIX в. особую роль в общекавказской жизни начинает играть единственный город Карабаха - Шуши, который становится одним из центров армянской культурно-просветительской жизни.

С 1828г. здесь стали издаваться армянские книги и периодические издания (журналы и газеты), открываются армянская епархиальная школа (1838г.), армянский театр (1891 г.), больница Жамгаряна (1900г.), женская и мужская армянские гимназии, реальное училище, построены монастырь Кусанац (1818г.), здание Общественного собрания с зимним и летним клубами, пять купольных церквей, две мечети. Одним из самых величественных церковных сооружений Закавказья признан храм Казанчецоц (1868-1887гг.). Большого развития достигает в общеармянской культуре декоративно-прикладное искусство Арцаха. Образцы изделий из натурального местного шелка, ковры, гобелены, ювелирные и серебряные изделия, в том числе изготовленные в прошлые времена, неоднократно экспонировались и получали высокие оценки на международных выставках и ярмарках в Москве, Филадельфии, Париже.

В начале XX века в Карабахе уже имелся ряд крупных поселений и деревень (с общественными и жилыми зданиями городского типа), построены интересные в архитектурном отношении мосты, церкви, школы, особняки.

В мае 1920г. в Карабахе была установлена Советская власть, а в1923г. образована НКАО в составе Азербайджанской ССР. Реализуемая азербайджанскими властями в НКАО социально-экономическая политика являлась продолжением националистической политики ущемления интересов армянского населения и его вытеснения с территории своего постоянного проживания.

Почти все культурное наследие было сокрыто от народа, в вопросах истории и культуры НКАО действовал установившийся в то время негласный закон: "Все, что находится в Азербайджане - азербайджанское".

Вмешательство в вопросы духовной и культурной жизни края, оскорбление национального достоинства, грубая фальсификация истории - такова была политика Азербайджана в сфере культуры. Во всех справочниках Азербайджанской ССР коренным населением области стали называться азербайджанцы. Было наложено вето на прием теле- и радиопередач из Еревана. Культурно-духовная связь с Арменией фактически была прервана. Закрывались армянские школы, с 1960 года 46 из них в области было ликвидировано. Из школьных программ был изъят предмет "История армянского народа", а вместо нее введена "История Азербайджана". В Законе Азербайджанской ССР об НКАО не указывался язык автономной области.

Объектом антиармянской политики азербайджанских властей становились даже исторические памятники Нагорного Карабаха. По неполным данным, общее число историко-архитектурных памятников НКАО составляет по меньшей мере 1700. Они, большинство которых составляют церкви и монастырские комплексы, не только не вошли в утвержденный правительством Азербайджанской ССР список памятников, находящихся под охраной государства, но и специальной комиссией Академии наук АзССР были причислены к "опасным религиозным центрам прошлого".

Многие из этих памятников построены в средневековье и в истории армянского народа сыграли исключительную роль. Об их этнокультурной принадлежности говорят не только армянские нарративные источники разных эпох, но и высеченные на них армянские надписи, насчитывающие свыше 1000 единиц.

Игнорирование памятников материальной культуры армян, датируемых от античности до XIXв., служило одной цели - создать обманчивое мнение, будто до XVIIIв. Нагорный Карабах армянами не был заселен. Кроме того, стремясь культурно "исламизировать" край, азербайджанские власти причислили эти памятники к албанским, которые совершенно безосновательно относят к материальной культуре азербайджанского народа.

Массовый и планомерный характер в советский период приобрело разрушение армянских памятников. Только на территории края взорваны, уничтожены и полностью искоренены сотни церквей, монастырских комплексов, кладбищенских поселений. Разбиты и использованы в качестве стройматериала сотни хачкаров. Повреждены стоянки первобытного человека в пещерах Ццахач, в Мец Тагларе и Азохе, разрыт подземный склеп Св.Григориса (Vв.) в монастыре Амарас. Наглядным примером дискриминационной политики Азербайджана служит хотя бы тот факт, что начиная с середины 30-х годов в Нагорном Карабахе не было ни одной действующей церкви, в то время как для удовлетворения религиозных нужд проживавших в Шуши азербайджанцев свободно действовали мечети.

На данный момент Азербайджан всеми силами пытается вновь присоединить к себе Арцах, и грозит что если не удастся решить политически эту проблему то перейдёт к силовому методу решения проблемы.

1 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Berry
Дата:
(1 мая 2007 11:10)
#1
красиво )
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
HаИвНая_СвоЛочb
Дата:
(1 мая 2007 11:30)
#2
эм...
красиво
biggrin
 
:|
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(1 мая 2007 12:07)
#3
Моя родная земля! Автору песпект!
Seni_Seviyorum
Никто её не придумывал, ни один метр Нагорного Карабаха не принадлежал Азербайджану.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Souron
Дата:
(1 мая 2007 12:14)
#4
интересные сведения!
 
Кто абзываеца, тот сам так называеца!
beee
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(1 мая 2007 13:39)
#5
что ты мне рассказываешь. Примеры какие-то приводишь, они для меня ровным счётом ничего не значат. От человека, который минусы в рейтинг раздаёт только по националистическим соображениям, этого и следует ожидать! Вам эту землю во времена союза просто подарили те же советские власти. Только посмотрим как вы её теперь заберёте...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(1 мая 2007 13:49)
#6
"мухахахаха" ты ваще стегаеш. я думал у тебя хоть 5 грамм мозгов есть, оказалось - нет, весь череп опарыши проели! тупая история - это история твоего жалкого существования, а историю моего народа ты своим грязным языком не трогай.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hrik
Дата:
(1 мая 2007 13:59)
#7
Азербайджан раньше Албанией не назывался? У них уже опыт есть.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(1 мая 2007 14:10)
#8
это полностью взаимно...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Северина
Дата:
(1 мая 2007 14:49)
#9
КРасота..
 
А мне весело[Мне вообще всегда весело]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Shushinec
Дата:
(1 мая 2007 15:49)
#10
Ты неграмотный выродок и жалкий ублюдок.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hrik
Дата:
(1 мая 2007 16:10)
#11
ругайтесь дома.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
leontomsk
Дата:
(1 мая 2007 20:34)
#12
Ребята, не ругайтесь! В ближайшее время вас не помирить, потому давайте жить дружно, хотя бы в Сибири. Ваши народы равнозначно велики, историчны, культурны. То наследие, что осталось от первого наркомнаца давайте ПОТИХОНЬКУ разруливать вместе. Русский.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zl
Дата:
(2 мая 2007 13:43)
#13
красиво
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(2 мая 2007 19:24)
#14
привела пример-кого-то там в ВУЗЕ...самый настоящий гнилой трёп. Твоя проблема: "ничего, кроме одного негатива". Решение данной проблемы: ЗАТКНИСЬ.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(2 мая 2007 20:05)
#15
обратись к психотерапевту!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Caspian
Дата:
(7 мая 2007 09:41)
#16
Apollo,
Хаха.. срань господня.. выплыло говно млин и вы*бывается... конечно *п мальчику то девушке проще всего нагрубить.. и где же эта твоя "армянская человечность" и "мозги"?

веришь нет, но я в глубине души срал на твою страну и на твою культуру... это просто "НИЧЕГО".. пустое место.. вы ничего не значете на этой земле.. то и дело умеете называть чужое своим.. все опять же сходится к тому что "нет мозгов!"

вот доживете до того времени когда все отбирут у вас... и вас ваще никто не запомнит... ни в каких книжках ничего о вас не будет упоминаться... и все опять же сходится к одному.. "НЕТ МОЗГОВ!"

следовательно вывод из данной теоремы.. У Армяней Сало в место Мозгов!!!!!!
 
Тот, смеется последний, кто думает медленее всех.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(7 мая 2007 16:32)
#17
Слышь обезьяна, ты то ваще откуда вылезла, чудо этакое? "мальчику то девушке проще всего нагрубить"- нихрена, ты ваще читал, что она пишет? мой разговор по сравнению с её, больше сходит на милую беседу... "я в глубине души срал на твою страну и на твою культуру" ты же никто, пустое место, обычное инернет-трепло (таких много), которому лишь бы на кнопочки понажимать! Влезь туда откуда вылез...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Caspian
Дата:
(7 мая 2007 21:02)
#18
Хаха.. ормянский гоп...
Слышь обезьяна


вот ты на самом деле погляди даже по этому сайту... Сперва пост про мою страну появился (для особо тупых поясняю, я про страны кавказа) а потом вы додумываетесь скопировать других и также сделать... вот также вы все крадете...

тут можно целые книжки писать насколько армяне туппыыыее...
 
Тот, смеется последний, кто думает медленее всех.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(7 мая 2007 21:32)
#19
с тобой разговаривают как с личностью, а ты всё возводишь в абсолют (хотя какая ты личность?!) говоря о народе в целом, ты наверно просто пытаешься спровоцировать меня на то, чтобы я облепил последними словами твой народ? "Сперва пост про мою срану появился..." ты переоцениваешь себя думая, что ты такой единственный и не повторимый, думая, что с тебя берут пример. может стоит задуматься над своими интелектуальными спобностями и ты найдёшь ответ на все интересующие тебя вопросы
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Caspian
Дата:
(8 мая 2007 23:40)
#20
над твоим интелектом только смейся да смейся..

Вот в данный момент факт... дяже не я первым выпостил пост.. посмотри получше..

и ваще мне апсолютно пофигу на твою страну...

говори теперь все что хочешь, тебя всеравно никто не услышит...
 
Тот, смеется последний, кто думает медленее всех.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apollo
Дата:
(9 мая 2007 14:05)
#21
пошёл ты, безмозглый азер. Услышал?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дочь_Кавказа
Дата:
(10 мая 2007 00:40)
#22
все дружно кричим:МИР:))) biggrin
 
Кто не любит одиночества - тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным. А.Шопенгауэр
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Caspian
Дата:
(10 мая 2007 01:07)
#23
Armenin_256,
не не.. пост про Азербаджан и именно про баку появился почит пол года назад...

а вот насчет того что азербаджанцы ворвались - откуда такая уверенность..

Это армяне перерезали всех Азербаджан... изуродовали им лица, до того что аж не узнать... и потом вы осмелились их назвать своими... типа вот азребаджанцы такие жестокие..

Apollo,
поговори с моей рукой, она всеравно тебя не слушает...
 
Тот, смеется последний, кто думает медленее всех.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Armenin_256
Дата:
(10 мая 2007 01:57)
#24
Caspian,
я не писал что азербайджанцы вырезали(вообще почитай истории пообщайся со своими братьями и они тебе расскажут что такой нации как азербайджанец не было до советской власти , вы были турками и назывались азери-турк, это с чем согласны все азербайджанцы и признают это как факт и оспорению не подлежит, если есть проблемы то в ТГУ на исторический факультет пареня зовут Джейхун, он вам всё по полочкам розложит кто вы есть и он сам), я писал про османскую империю и турков и часть курдов имел ввиду, которым османская империя пообещала территорию и жилье если они убьют армян. Нафиг мне посты про Баку и Азербайджан, я не равнялся на это когда выкладывал этот пост, просто посмотрел ещё раз архивное документальное видео и решил выложить вот и всё. короче сраться здесь можно до бесконечности и каждый будет при своем мнении, так что не пишите враждебные комментарии чтобы я под влиянием эмоции не писал ответку.

Все свои предыдущие сообщения удалил, с связи с рассуждениями и выводами.
 
Я уподобил сердце небу...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
agusya
Дата:
(2 июня 2007 19:29)
#25
Очень красиво!Люблю горы!Армяне-хороший народ,мне нравятся.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kavkazeц
Дата:
(25 октября 2007 13:30)
#26
Меня аш передёрнуло, т.к. Моя родина!!! и Прекратите ругаться ибо Кавказец кавказцу не враг!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
e-nara
Дата:
(4 февраля 2008 03:46)
#27
Vas jivotnimi ne nazovesh, ibo jivotniye luchshe chem vi, Armani-ne lyudi ili ne lyudi-Armani. vibirayte kak bolshe nravitsya
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zhanulya
Дата:
(26 июля 2008 20:53)
#28
Моя любимая Армения,спасибо 5 thumbup biggrin tongue
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
КЪУМУКЪ
Дата:
(31 мая 2010 16:59)
#29
BU AZRBAICAN!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх