Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
46
1
1
n1ck
На uCrazy 15 лет 10 месяцев
Фотоподборки

Церковь на колесах, грандиозный переезд

Сегодня речь пойдет о чём-то очень тяжелом и старом. Итак, самая древняя из всех саксонских церквей на юго-востоке Германии, построенная в 1258, простояв более 750 лет на одном месте, из-за форс-мажорных обстоятельств была перевезена из деревни Хойерсдорф в Борну. Вряд ли градостроители тех времен предвидели такие глобальные изменения в деревенском ландшафте и поэтому, как всегда перевозка была связанна с кучей проблем и затрат.

Церковь на колесах, грандиозный переезд

Цитадель тринадцатого века имеет следующие параметры: масса 833 тонны, длина 14500 мм, высота 19600 мм. Причина её вояжа крайне необычная - под церквью нашли залежи бурого угля, а в наш нановек без бурого угля никуда. Кстати, вместе с кирхой переехали также 59 жителей деревни.
Церковь на колесах, грандиозный переезд


Сами жители переезду не противились, но поставили условие компании MIBRAG, которая выиграла суд по добыче угля именно в этом месте. Церковь не сносить, а перевезти вместе с ними. Вот так, ради угля, в Германии запросто могут перевозить церкви и переселять людей. Жителям явно не повезло жить на этом буром золоте, ведь по данным компаннии это одно из богатейших месторождений в бывшей ГДР (52 миллиона тонн). Перевозка, к слову, стоила 4.200.000 евро.



Для начала из кирхи вынесли всё ценное, зацементировали трещины, скрепили её стены и крышу в стальной корсет для устойчивости, подкопали и начали поднимать на гидравлических домкратах. Когда церковь приподнялась на 1200 мм, под нее стали подгонять самоходный модуль, точнее два модуля Scheuerle, каждый из которых состоял из 20 осей, скрепленных в длину. Грузоподъемность каждой "линии" - 40 тонн. По фото можно догадаться, что ширина церкви - около 10 метров.



Сама дорога длинной в 12 километров была пройдена за 6 дней. Основной задачей было не допустить наклона церкви более, чем на 2 градуса. Скорость перевозки не превышала 2 километра в час. Конечно такое мероприятие собрало немало публики по пути, которых очень удивило появление такого груза на дороге общего пользования. Кроме удивления необычной перевозкой, жители заметили полностью перепланированную дорожную сеть.



Конечно, на пути было много препятствий. Маршрут был разработан с минимальными затратами, но всё же были демонтированы высоковольтная линия и два железнодорожных переезда. Еще два ж/д переезда объезжались через временную плотину. Плотина, к слову, была тоже хитрая: важной особенностью было не дать грузу расшатать её. А в конце, как собственно и в начале пути, церковь ждали узкие мощеные брусчаткой улочки древнего города. Местами зазоры были не более 1-2 сантиметров между домами и грузом.



В конце целая и невредимая церковь, благодаря небесным силам и опыту инженеров, оказалась на новом месте в деревне. Кстати, это не первый опыт в мире по перемещению подобных объектов культурного наследия.

















все теги
Комментарии15
  1. Devils_Advocate
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    последнее фото впечатлило..
  2. `123
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    Интересная метода, но вот боюсь, перевоз стоит больше, чем церковь... хотя я хз...
  3. dashunya
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    пследняя thumbup
  4. TviSt_
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    офигенно!
  5. whiter
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Цитата: `123
    Интересная метода, но вот боюсь, перевоз стоит больше, чем церковь... хотя я хз...

    если церковь - памятник истории или архитектуры, то она бесценна.
  6. lm16
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    мда.. у нас в России такое лет через питцот будут практиковать...
    видел подобное, только на видео дом здоровый перевозили.
  7. si133
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    По дискавери показывали школу в Вашингтоне перевозили,вообще интересная технология
  8. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    я просто в шоке hmm это просто ювелирная работа.Просто одним словом охринеть господа!!!
  9. Zilou
    На uCrazy 13 лет 7 месяцев
    + закрываються дороги и у людей выходной )
  10. name
    На uCrazy --
    "Перевозка, к слову, стоила 4.200.000 евро."
    За такие деньги можно было новых несколько построить...
  11. debas
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    У НАС БЫ В ЛЯМОВ 10 ВСЁ ОБОШЛОСЬ А ТО И БОЛЬШЕ! ТАК СКАЗАТЬ НА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  12. okey
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    У нас бы сломали ее ночью темной. И свалили все на злоумышленников. А через полгода, как все уляжется, начали уголь добывать. Примерно как в Томске под стройки площадки освобождают)))
  13. retryyy
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    да согласен последняя фото ваще нечто высоковолтные провода поднять:))Да 6 дней тащили ее неделю и всего 12 километров))
  14. Seager
    На uCrazy 14 лет 6 месяцев
    Масштабно.
  15. ykka79
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    крановщик всяко русский был, америкосы сачконули бы поднимать столб.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}