Как строят локомотивы

Автор:
Lokki
Печать
дата:
24 ноября 2011 23:39
Просмотров:
4302
Комментариев:
9
В октябре мне удалось посетить Коломенский завод, старейшее машиностроительное предприятие России, где мне показали как строят современные тепловозы и электровозы.

Как строят локомотивы


Смотрим!

В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские. Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей. В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»). В 1930 году выпущен первый советски тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука». В военное время завод как и многие машиностроительные предприятия СССР выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским. Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР. Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч. А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению из-за экономического кризиса 90х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.

Коломенский завод входит в состав ЗАО Трансмашхолдинг, на одном из предприятий которого, заводе Метровагонмаш я уже побывал ранее.
Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов

Как строят локомотивы


01. Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.

Как строят локомотивы


02. Стенд, иллюстрирующий историю завода.

Как строят локомотивы


03. Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.

Как строят локомотивы


04. Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Винда.

Как строят локомотивы


05. Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.

Как строят локомотивы


06. Перенос заготовок подъемником.

Как строят локомотивы


07. Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.

Как строят локомотивы


08. Что-то налаживают в механизме станка.

Как строят локомотивы


09. Ручная сварка.

Как строят локомотивы


10. Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.

Как строят локомотивы


11. Рама ТЭП70.

Как строят локомотивы


Как строят локомотивы


Как строят локомотивы


14. В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.

Как строят локомотивы


Как строят локомотивы


16. Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.

Как строят локомотивы


17. Колесные пары.

Как строят локомотивы


Как строят локомотивы


19. Сделал новый кадр со стружкой! :)

Как строят локомотивы


20. Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.

Как строят локомотивы


21. А в другом цехе такие.

Как строят локомотивы


22. А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.

Как строят локомотивы


23. Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.

Как строят локомотивы


24. ТГМ6А.

Как строят локомотивы


25. Сборка. ЭП2К

Как строят локомотивы


26. Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.

Как строят локомотивы


Как строят локомотивы


28. ЭП2К 125.

Как строят локомотивы


29.Установка тележек.

Как строят локомотивы


30. ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.

Как строят локомотивы


31. ТЭП70БС.

Как строят локомотивы


32. А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.

Как строят локомотивы


33. Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.

Как строят локомотивы


34. Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.

Как строят локомотивы


35. В кабине нового ЭП2К.

Как строят локомотивы


36. Машинное отделение.

Как строят локомотивы


37. ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

Как строят локомотивы


38. ТЭП70БС

Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

3 не понравился
105 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Gortop
Дата:
(24 ноября 2011 23:52)
#1
Сколько стоит такой жеребец?
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Gortop
Дата:
(24 ноября 2011 23:53)
#2
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.) Хм... А налоги как с Авто?
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Sigoid
Дата:
(24 ноября 2011 23:59)
#3
Очень хороший пост
Томск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(25 ноября 2011 00:41)
#4
Это все замечательно, вот только ни о чем.
Рама и ходовая у локомотива - наименее интересная и важная часть. Где потроха? Или завод кроме раскрашенного кузова ничего больше не делает?
Томск [ссылка]
1 / 8
 
 
 
 
 
 
Ldes
Дата:
(25 ноября 2011 08:57)
#5
объясните, в чем сложность сделать более обтекаемую чем кирпич форму локомотива?
и еще, какой крутящий момент у двигателя?
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Sajatt
Дата:
(25 ноября 2011 11:22)
#6
тоже бы хотелось увидеть двигатели, эл. машины, проводку, тормозную систему)
очень интересно!
 
"Детства моего чистые глазенки
Съели вместо устриц алчные бабищи..." (с)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(25 ноября 2011 13:23)
#7
Цитата: Ldes
в чем сложность сделать более обтекаемую чем кирпич форму локомотива?

А смысл? На наших дорогах больше 90 не разгонишься (тем более с килотоннами на сцепке), а на такой скорости потери локомотива на сопротивление воздуха несущественны. Зато кирпич делается без всяких сложностей с хитровыгнутыми деталями, из обычного швеллера мужиками с кувалдой.
Скоростные "Сапсаны" - те нормально сделаны, с учетом аэродинамики. Но им кроме как между Москвой и Питером больше негде ездить, и стоят они в разы дороже.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Komsa
Дата:
(25 ноября 2011 17:08)
#8
работай на заводе будь мужиком блеать
Санкт-Петербург [ссылка]
1 / 4
 
 
 
 
 
 
Abekxxx
Дата:
(25 ноября 2011 21:26)
#9
Очень хороший пост! Спасибо автору!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх