До башен всемирного торгового центра.

Автор:
Lokki
Печать
дата:
2 мая 2012 22:47
Просмотров:
1929
Комментариев:
1
Разумеется, всем памятны разрушенные при терактах башни-близнецы Всемирного Торгового Центра (ВТЦ). Сейчас вблизи этого места, чуть в стороне, строится новое здание Freedom Tower. Но то, что располагалось на этом месте ранее, в эпоху предшествовавшую появлению башен-близнецов, также заслуживает внимания.

До башен всемирного торгового центра.


Смотрим на историю.

На приведенных фото 1908-1909 годов – комплекс Hudson Terminal, строившийся в первые годы ХХ века и открытый полностью 19 июля 1909 г. Архитектор — James Hollis Wells.Это был совмещенный железнодорожный терминал и самый большой в мире, на ту эпоху, офисный комплекс.

До башен всемирного торгового центра.


Это было два почти квадратных блока, соединенных мостом, перекенутом через улицу Dey. Фасады обоих зданий выходили на улицу Church, почти полностью заблокировав улицы Dey, Fulton и Cortlandt. Это было одно из самых больших зданий в мире, а также для того времени крайне высокотехнологичное.

До башен всемирного торгового центра.


Стоимость постройки составила 14 миллионов долларов. Архитекторы: Clinton & Russell. Владельцы Hudson & Manhattan R.R. Co. Строительство завершено в 1908 году.

До башен всемирного торгового центра.


Здание было 26-этажным, в нём находилось 39 лифтов и 5 линий метро.

До башен всемирного торгового центра.


На крышах 22-этажных зданий (26 этажей, если считать технические) располагались сады.

До башен всемирного торгового центра.


На уровнях 3 и 17 этажей между зданиями имелись переходы; также было несколько пешеходных переходов и пандусов соединяющих здания, окружающие улицы, и располагающийся под зданиями в трех подземных уровнях вокзальный комплекс — соединявший линии метро , с залами ожидания, станцией сортировки багажа и пр.

До башен всемирного торгового центра.


Комплекс был построен над важнейшим транспортным узлом Нью-Йорка — тут сходились 5 линий подземки — 4 городских и 1, соединявшая с помощью туннеля под Гудзоном Нью-Йорк и Нью-Джерси.

До башен всемирного торгового центра.


Hudson and Manhattan Railroad, можно считать предшественником Нью-Йоркского метрополитена.Проектирование тоннелей начали в 1874 году, однако в то время не существовало технологий, позволяющих реализовать этот проект и строительство началось только1890 году,но было приостановлено из-за нехватки средств.

До башен всемирного торгового центра.


В 1900 году, строительство возобновилось под руководством Williamа Gibbs McAdoo, однако попытка строительства кирпичных тоннелей классическим Брюнелевским способом привела к человеческим жертвам, строительтство снова приостановили и с 1902 года в ход пошли чугунные тюбинги.

До башен всемирного торгового центра.


19-го Июля 1909г был проложен тоннель под Гудзоном от станции Exchange Place до Hudson Terminal

До башен всемирного торгового центра.


Долгое время этот терминал был единственным, через который можно было попасть в Нью-Джерси, но затем были построены еще несолько туннелей и мостов и в настояшее время наследник этой узловой станции — World Trade Center PATH Station (восстановленная в 2003 году) пропускает 12 миллионов пассажиров в год.

До башен всемирного торгового центра.


За десятилетие траффик станции достиг 85 000 человек в день и продолжал расти — рекорд был установлен в 1927 году, когда через станцию за год прошло 113 миллионов человек (св.300 000 человек в день).

До башен всемирного торгового центра.


Комплекс простоял на этом месте до конца 1960-х годов, и был разобран в связи со строительством башен ВТЦ.

До башен всемирного торгового центра.


Разрез , демонстрирующий положение башен- Близнецов и старой терминальной системы.

До башен всемирного торгового центра.


От которой остались куцие обрубки , использовавшиеся как складские ипомещения.

До башен всемирного торгового центра.


Впрочем во время теракта, некоторые из них помогли спасти жизни при обрушении Близнецов.

До башен всемирного торгового центра.


Станцию World Trade Center. восстановили в 2003 году

До башен всемирного торгового центра.


Но поезда попрежнему пересекают Гудзон по тоннелям более чем столетней давности.

До башен всемирного торгового центра.


А во время теракта пассажиры были эвакуированы обычным метропоездом.

До башен всемирного торгового центра.


Вот такой вокзальчик начала прошлого века...

До башен всемирного торгового центра.


До башен всемирного торгового центра.

2 не понравился
37 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх