Россия 19-го века – картины маслом

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
10 сентября 2013 19:30
Просмотров:
2592
Комментариев:
12

Что на самом деле нарисовано на известных русских картинах.


Николай Неврёв. «Торг. Сцена из крепостного быта». 1866 г.


Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев — пять сотен рублей. 500 рублей – средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки – европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.


Россия 19 века. Картины маслом



Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861 г.


Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины – приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!


Россия 19 века. Картины маслом



Григорий Мясоедов. «Земство обедает». 1872 г.


Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление — земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями — пропасть. Поэтому — обеденный апартеид. Господа — в доме, с официантами, крестьяне — под дверью.


Россия 19 века. Картины маслом


Федор Васильев. «Деревня». 1869 г.


1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.


Россия 19 века. Картины маслом


Ян Хендрик Верхайен. «Голландская деревня с фигурами людей». 1-я пол. 19 века.


Ну это так, для сравнения


Россия 19 века. Картины маслом


Алексей Корзухин. «Возвращение из города». 1870 г.


Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец — связку баранок. Правда, в семье много детей — только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.


Россия 19 века. Картины маслом


Сергей Коровин. «На миру». 1893 г.


Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение — кулаки. На сельском сходе — какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.


Россия 19 века. Картины маслом


Василий Максимов. «Аукцион за недоимки». 1881-82 гг.


Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.


Россия 19 века. Картины маслом


Владимир Маковский. «На бульваре». 1886-1887 г.


В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге — не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой — все по фиг.


Россия 19 века. Картины маслом


Владимир Маковский. «Свидание». 1883 г.


В деревне нищета. Пацана отдали «в люди». Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.


Россия 19 века. Картины маслом


И еще Владимир Маковский. «Крах банка». 1881 г.


Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.


Россия 19 века. Картины маслом


Павел Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г.


Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.


Россия 19 века. Картины маслом


Еще Павел Федотов. «Завтрак аристократа». 1849-1850.


Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.


Россия 19 века. Картины маслом


Борис Кустодиев. «Купец». 1918 г.


Провинциальное купечество — любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.


Россия 19 века. Картины маслом


Илья Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883 гг.


На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним — икону, потом идут лучшие люди — чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.


Россия 19 века. Картины маслом


Илья Репин. «Сходка». 1883 г.


А вот эти молодые ребята на другой картине Репина — больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь — террор. Это «Народная Воля», подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.


Россия 19 века. Картины маслом


Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». 1895 г.


Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться — есть. Учитель — в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек — Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.


Россия 19 века. Картины маслом


Ян Матейко. «Закованная Польша». 1863 г.


По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов — 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю – вылитый Дзержинский.


Россия 19 века. Картины маслом


Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.


На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.


Россия 19 века. Картины маслом


Франц Рубо. «Штурм аула Гимры». 1891 г.


Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая — на картине ниже:


Россия 19 века. Картины маслом


Василий Верещагин. «Опиумоеды». 1868 г.


Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров — об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота…


Россия 19 века. Картины маслом


Петр Белоусов. «Мы пойдем другим путем!». 1951 г.


Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя, было, в сфере индивидуального террора – готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: «Мы пойдем другим путем!». И пошли.


Россия 19 века. Картины маслом


3 не понравился
64 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Belladonna
Дата:
(10 сентября 2013 20:02)
#1
Устный счет просто гениально!
Москва [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Goris
Дата:
(10 сентября 2013 20:46)
#2
Рабство. Все кто родом из крепостных - должны поднять бучу и в течении 20-30 лет трахать мозги всем, что бы получить послабления как у нигеров в США. :)
Правда нигерам проще, там сразу видно был ты в рабстве или нет. У нас же хрен разберешься.
Томск [ссылка]
5 / 4
 
 
 
 
 
 
Spectre82
Дата:
(10 сентября 2013 22:00)
#3
Картины-шедевры.
 
En taro Tassadar
Ставрополь [ссылка]
15 / 0
 
 
 
 
 
 
Login_ka
Дата:
(10 сентября 2013 22:31)
#4
Очень много интересного узнал, респект!
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Akhr
Дата:
(10 сентября 2013 22:48)
#5
И вот, где смысл стоит искать. Послания в деталях. А не нынешнее "искусство", в котором его абсолютно нет, вернее создается фантазиями зрителей и бессмыслицей автора. Принеси камень на выставку современного искусства, оставь его в центре зала, и уже спустя несколько минут там соберется толпа "ценителей". К сожалению, я не могу сказать, кто так сделал, описывая эту ситуацию из воспоминаний.
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 1
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(10 сентября 2013 23:52)
#6
Авторские каменты - шедевр!!!! Давно так не смеялся.

Какую страну потеряли:)))))) А вообще-то и не потеряли совсем - из Империи получилась Совдепия, в ней своих плюшек было изрядно, только художники предпочитали рисовать не рабочие бараки и пьянки в день получки, а Членов Политбюро - платили за них хорошо. А из Совдепии эволюционировала РФ. Про эту страну и так всё ясно - в своё окно вы увидите загаженный газон, заплёванный двор и грязную, пыльную дорогу. Идеал, сбыча вековых мечт росиянов.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
5 / 4
 
 
 
 
 
 
Keanu
Дата:
(11 сентября 2013 09:08)
#7
Спасибо за пост!) интересно) thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Kreml
Дата:
(11 сентября 2013 09:26)
#8
Посмотрел пост ради общего образования. thumbup Увидел знакомые фамилии
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Мамзель
Дата:
(11 сентября 2013 12:18)
#9
побольше бы таких постов, спасибо thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Твентин Карантино
Дата:
(11 сентября 2013 14:25)
#10
побольше таких постов..
thumbup
Московская область > Подольск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Гудвин
Дата:
(11 сентября 2013 18:24)
#11
У Репина самые живые картины. Прям 3D.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Merculian
Дата:
(12 сентября 2013 15:34)
#12
Belladonna,
Я на бумажке и то ошибся, в уме и то тяжко
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх