Как я с рампы фотографировала

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
18 сентября 2013 19:30
Просмотров:
2236
Комментариев:
3

Главным событием августа для меня оказался не МАКС, а событие, состоявшееся за неделю до его начала.


Компания «Иркут» пригласила меня поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне – Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ – модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как мы с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.


Как я с рампы фотографировала




Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показываю. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета.


Как я с рампы фотографировала


Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.


У меня есть ограничения по зрению (то есть снимать могу только с транспортников и вертушек), а Пашка вообще красавчик – ему можно снимать с истребителей! Что он, собственно успешно делает уже несколько лет. Начинал он в компании МиГ, летал с «Русскими витязями» на Су-27, участвовал в съемках различных фильмов – художественных и документальных, даже на МиГ-25 летал. Учился во ВГИКе на курсе Вадима Юсова, сейчас работает с телеканалом «Звезда» и фрилансит (обращайтесь).


«Звезда» пишет бекстейдж о работе воздушного оператора. На мне было примерно то же самое, только без красного комбеза.


Как я с рампы фотографировала


Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По её периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки. Репетиция привязывания перед полетом.


Как я с рампы фотографировала


Камера тоже фиксируется ремнями. Не смотрите, что у конструкции с виду неустойчивый вид. На самом деле все жёстко. Свои два фотоаппарата (второй и третий Марки) с объективами 24-70/2,8 и 70-200/2,8 с длинными ремешками я набрасываю через шею. Практика показала, что чаще всего использовался 70-200. Идеальным тут был бы один объектив 28-300, но у меня его нет.


Как я с рампы фотографировала


GoPro прикручены, вся техника готова, и мы взлетаем пристегнутые на пассажирских креслах в специальном отсеке Ан-12 сразу за кабиной пилотов. Пашка в предвкушении. Кстати, одеваться нужно тепло. На высоте 100-1500 метров температура на десяток градусов ниже, чем на земле. Например, кожаная куртка летчика из толстой кожи отлично подойдет! Шапочку десантника Новиков где-то тоже лично раздобыл.


Как я с рампы фотографировала


После набора нужно высоты нам дают знак, что пора и мы бежим пристегиваться к закрытой пока рампе. На операторе гарнитура для переговора с летчиками Ан-12, но при шуме двигателей она почти бесполезна.


Как я с рампы фотографировала


И вот, когда мы стоим пристегнутые с камерами наперевес, рампу открывают! Летит немного пыли, я ожидала большего мусора и ветра. Через минуту-другую появляется первый участник фотосессии Як-130.


Как я с рампы фотографировала


Управляют самолетом заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой РФ Роман Таскаев и штурман-испытатель 1-го класса Сергей Кудряшов.


Как я с рампы фотографировала


На земле на предполетном брифинге перед съемкой мы обсуждали её условия. Высота, скорость, расстояние «модели» до операторов, маневрирование и фигуры пилотажа, которые должны быть запечатлены.


Высота – 1000-1500 метров, ближайшее расстояние приближения объекта съемки к рампе – 25 м. на принижении 10-15 м.


Как я с рампы фотографировала


А выше и не нужно, потому что объект будет попадать в спутную струю от двигателей Ан-12, а при таком режиме пилотировать нельзя, да и картинка размоется.


Как я с рампы фотографировала


Выбора времени съемки у нас не было, а в идеале «воздух-воздух» надо проводить на рассвете и закате и желательно где-нибудь в районе гор.


Как я с рампы фотографировала


Гор у нас в Московской области обнаружено не было, маршрут пролегал от Жуковского до Егорьевска и обратно. Вот, например, Виноградово вверху и Лебединое озеро левее.


Как я с рампы фотографировала


А это еще над какими-то там озерами (ищу, ищу на карте, не могу найти) У меня вообще любимое занятие разглядывать и узнавать места, снятые с самолета. Но здесь трек прописан не был, знаю только, что пару кругов нарезали мы где-то в полях между Воскресенском и Егорьевском.


Как я с рампы фотографировала


Первые несколько минут Як-130 шел ровно, а потом пошла движуха. Для динамичности картинки Пашка попросил пилотов покачаться и сделать несколько бочек и уходов в разные стороны.


Как я с рампы фотографировала


Самолет после маневра прямо под нами быстро уходит из кадра.


Как я с рампы фотографировала


Бочка и ррраз!


Как я с рампы фотографировала


И два!


Как я с рампы фотографировала


И три!


Как я с рампы фотографировала


Видео полета – смотреть строго обязательно:



Съемка с GoPro из кабины и с крыла:



Уход вверх. Тут уже видно, как самолет попадает в струю и размывается маревом. 22-минутная съемка Як-130 закончена.


Как я с рампы фотографировала


Як-130 отснят, рампа закрывается и можно вздремнуть в ожидании следующей «модели», которая в эти минуты стартует с аэродрома Раменское. По связи передали, что Су-30СМ появится через несколько минут.


Как я с рампы фотографировала


Поначалу сливающийся с местностью Су-30СМ не удавалось разглядеть, но когда мы его заметили, дружно переглянулись и показали друг другу поднятый вверх большой палец – почему? Смотрите видео! Вячеслав и Евгений Аверьяновы начали маневрирование еще за несколько сотен метров до нас!


Как я с рампы фотографировала


Видео:



Аверьянов Вячеслав Юрьевич – лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы «ОКБ Сухого». Второй пилот – его сын Евгений.


Как я с рампы фотографировала


Как я с рампы фотографировала


Как я с рампы фотографировала


Рабочие моменты с рампой в кадре. Её будем резать для чистоты картинки.


Как я с рампы фотографировала


Общий вид с рампы Ан-12.


Как я с рампы фотографировала


Самолет так близко, что можно встретиться взглядом с летчиками. Мы на рампе за сеткой никак не подсвечены и они нас не видят. Для пущего эффекта выпускается тормозной щиток.


Как я с рампы фотографировала


Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ.


Как я с рампы фотографировала


Контракты на поставку 60 Су-30СМ в период до 2016 года были заключены между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 году.


Как я с рампы фотографировала


Первый полёт, построенный по заказу российских ВВС истребитель Су-30СМ, совершил 21 сентября на аэродроме ИАЗ (Иркутск).


Как я с рампы фотографировала


Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».


Как я с рампы фотографировала


В том, что самолет сверхманевренный, мы убедились лично ;)


Как я с рампы фотографировала


В рамках работы авиасалона МАКС-2013 летчики авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» совершили ознакомительные полеты на новом Су-30СМ. В ходе полетов летчики прославленной пилотажной группы выполнили комплекс фигур высшего пилотажа и ознакомились с уникальными сверхманевренными возможностями самолета. Они дали высокую оценку летно-техническим характеристикам истребителя производства ОАО «Корпорация «Иркут».


Как я с рампы фотографировала


Корпорация «Иркут» в пятницу 13 сентября передала ВВС России два многоцелевых истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых Як-130 в рамках подписанного ранее госконтракта.


Как я с рампы фотографировала


Фото без кадрирования. Canon EOS 5D Mark III, объектив 70-200/2,8LII, фокусное расстояние 110 мм, ISO 320, выдержка 1250, диафрагма 7,1.


Как я с рампы фотографировала


Всё, ушел красавчик. Съемка длилась 8 минут и, по-моему, удалась. А вы как думаете?


Как я с рампы фотографировала


А бекстейдж со мной никто не сделал. Приходится снимать автопортрет.


Как я с рампы фотографировала


1 не понравился
50 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rallyst
Дата:
(18 сентября 2013 20:18)
#1
Да, с рампы много не снимешь) Только "истребитель в воздухе, вид спереди"
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(18 сентября 2013 23:29)
#2
У меня есть ограничения по зрению (то есть снимать могу только с транспортников и вертушек)

Видимо, слишком хорошее - на истребителях видит много лишнего.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lperin
Дата:
(19 сентября 2013 03:36)
#3
Просто Супер! Вот она - мечта, бесценная детская мечта любого взрослого мужика. Великолепие и положительная сторона прогресса!
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх